Без чего не решается ни одна задача

В качестве иллюстрирующей затравки к статье предлагаю вам решить арифметическую задачку, предлагаемую одиннадцатилетним французским школьникам. В приведённых на фотографии кругах нет двух чисел. Их надо определить, применяя сложение, вычитание и умножение. Составлять уравнения нельзя, так как учащихся ещё этому не обучали. Да, и алгоритм нахождения искомых чисел не даётся. Так что, если вы всё-таки захотите написать уравнение, то сначала придётся выявить (подобрать/угадать) формулу.

 

Надеюсь, что вы быстро решили эту задачу на применение элементарных арифметических действий, для которых не нужен калькулятор. Если вам пришлось попотеть, решая её, или вы пока не справились с ней, то поняли, что отсутствие знания формулы превращает её в достаточно трудное, а для большинства в не решаемое упражнение.

Управленческий урок, преподаваемый дипломатами

Составители исторических сказок приписывают Петру первому указ, в котором якобы было сказано: «Господам сенаторам речь в присутствии держать не по писаному, а собственными словами, чтобы дурь говорящего всякому была видна!» При этом вспомним пословицу, гласящую «слово – не воробей, вылетит, не поймаешь». Кому выгодно такие неписанные вылетевшие слова ловят, хорошо запоминают и, когда становится удобным, пытаются предъявить ляпнувшему их.

Знание, что сенатор, ляпнувший что-то не по писанному, — дурак, конечно же, полезно. Но, оно лишь освобождает от бесперспективной траты времени и сил на попытки решить те или иные задачи с использованием его ресурсов. Чтобы решить задачу, пользуясь вылетевшими у него словами, их напоминание (предъявление по памяти) бесполезно. Хотя сенатор – дурак, он легко найдёт писанную отмазку, освобождающую его от ответственности за устный базар.

Иллюстрацией этому является шумиха, происходящая в начале 2022 года, в связи с предложениями России к США и НАТО об изменении складывающейся ситуации, нарушающей взаимность военной безопасности в Европе. Российским предложениям, основанным на устных обещаниях западных политиков, данных в 80-90-х годах ХХ века, противопоставляется часть записанной и надлежаще заверенной подписями и процедурами фразы, о свободе выбора союзов. Если бы у этой фразы не было продолжения в том же предложении, ограничивающего эту свободу выбора, то у России не было бы шансов добиться выполнения полученных ею устных обещаний.

Таким образом, устную речь, позволяющую увидеть дурь говорящего, к делу не подошьёшь, а вот написанное пером не вырубишь и топором. Именно поэтому российские дипломаты, письменно предоставив и опубликовав свои предложения, требуют письменного же ответа от другой стороны. Ответы должны быть письменными, чтобы оппоненты, сказав «А», уже не отвертелись, пытаясь «А» выдать за «Б» или что-то другое.

Предложения и требования другая сторона могла проигнорировать, ещё может отвергнуть. Но, первое сделать не смогла, и второму противиться не стала. Это обусловлено тем, что к ней применены управляющие стимулы, покалывание которыми достаточно болезненно, чтобы пренебрегать ими. Поэтому переговорный процесс идёт. Задача, стоящая перед российскими дипломатами, решается.

Точно также решаются и управленческие задачи на уровне предприятий/учреждений и их подразделений. Как это делается тщательно разжёвано в книге «Управление подчинёнными. «Учебник»». Чтобы решать управленческие задачи, необходимо знать соответствующие методы и инструменты. Отсутствие этого знания усложняет, а то и делает невозможным решение управленческих задач, также как и нахождение решения арифметической задачки, представленной выше, требует обладания определёнными знаниями и навыками.

Суслик есть, но почему его не видно?

В заголовке этого параграфа отдана дань диалогу из фильма «ДМБ», ставшего мемом. Чтобы иметь шанс увидеть «суслика» необходимо знать, что он есть.

В связи с примером, приведённым в предыдущем параграфе данной статьи, обратим внимание на один из наиболее часто задаваемых вопросов российским государственным деятелям, дипломатам, политологам и политолухам: «Почему российские предложения изменения складывающейся безопасности в Европе выдвинуты именно сейчас?»

Формулирование и постоянное повторение этого вопроса свидетельствует о том, что задающие его не знают о наличии «суслика». Не знают они об этом не потому, что его скрывают. Он находится на виду, но они его не видят, так как из-за отсутствия экономических и управленческих знаний просто неспособны его распознать.

Дело в том, что за последние десятилетия усилиями выгодополучателей Бреттон-Вудской финансовой системы создан образовательно-лингвистический тоннель, жёстко определяющий рамки мышления особенно тех, кто тоннелизировался в самых распиаренных вузах США и Англии. Остальные вузы мира в борьбе за абитуриентов изо всех сил стараются не отставать от идеологов данного тоннеля. А «суслик» (работающие экономические и управленческие методы и инструменты) находится за пределами тоннеля. То есть «суслик» обитает «в области пространства», о которой задающие указанный вопрос понятия не имеют.

Поэтому они неспособны увязать воедино экономические, политические, управленческие, информационные события и процессы. Они даже не знают слов, описывающих невидимые им явления.

Послушайте рабочие разговоры топ-менеджеров крупных корпораций, особенно эйчаров (от англоязычной аббревиатуры HR человеческие ресурсы) и стремящихся войти в их число. Обратите внимание на используемую ими лексику, наполненную англицизмами в неанглоязычных странах. Они жонглируют расплывчатыми, не имеющими точных определений, понятиями, никак не связанными с результативным управлением подчинёнными и предприятиями в целом.

Единственный инструмент, который они понимают и пытаются использовать – деньги. Они вместо управления людьми пытаются купить результаты их труда, надеясь на то, что управляемые ради денег сами напрягутся, разберутся и сделают-таки нужное в заданный срок и с необходимым качеством.

То же характерно и для экономических вопросов. Тоннелизированные неспособны задуматься хотя бы о том, в какую сумму обходится их предприятиям их же трудоустройство. Максимум, что часть из них осознаёт, это – платежи предприятий в пенсионные фонды начислений на их заработную плату. Обратите внимание, что торгуясь о размере заработной платы, они исходят из желаемой к получению суммы. То есть автоматически, пусть и неосознанно, требуют от работодателя оплатить за них и подоходный налог (в России налог на доходы физических лиц НДФЛ), назначив более высокий оклад. Им невдомёк, какие издержки несут предприятия на содержание их рабочих мест и обслуживающих их дополнительных сотрудников. Не говоря уже о других экономических вопросах. Ведь даже тоннелизированные финансисты называют налогооблагаемую базу прибылью.

Что уж говорить о макроэкономических вопросах, в которых практически не разбираются даже нынешние руководители важнейших (пока) финансовых институтов мира, уже осведомлённые о наличии «суслика» (разворачивающегося с нарастающим темпом мирового экономического кризиса). Кризиса, уже вызвавшего тяжёлые экономические и политические проблемы и у тех, кого раньше было невозможно покалывать стимулом.

Люди с тоннелизированным мышлением создавались намеренно, чтобы ими было легко управлять, ограничив их способность видеть что-либо, что им не положено. Вот они и задают элементарные вопросы, найти ответы на которые, сами не могут. Как их такими сделали, и как ими управляют подробно описано в книге ««Секреты» управления массами людей». В ней показано, и как вырваться из мыслительного тоннеля.

Чтобы развить или нейтрализовать «сусликов», оказывающих влияние на ваши действия, об их существовании и природе необходимо знать.

  Так что же необходимо для решения задач

Каждый человек числит своими знаниями не столько именно знания, сколько ложные верования и заблуждения. Причём у каждого набор знаний, верований и заблуждений – не только уникальный, а и невелик, а у большинства людей даже мизерный.

Пословица – две головы лучше — хороша только в том случае, когда складываются знания. А вот когда сталкиваются ложные верования, то пара голов хуже одной, а большее количество таких голов ещё более отвратительное жалкое зрелище. Проверить это легко, посмотрев любое ток-шоу.

Если вам не хватает знаний для решения задачи, то привлекая вторую голову, предварительно убедитесь, что у неё есть недостающие вам знания, а не ложные верования. Не надейтесь, а убедитесь, и постоянно пополняйте собственные!

Не надейтесь и на то, что привлекаемые вами для решения задач головы озаботятся изучением чего-то и расставанием с навязанными им верованиями. Беда в том, что люди не знают, что не знают даже азов своей же профессиональной деятельности. Их напичкали информационной дурью, чтобы они, как болванчики, болтались в заданных им рамках.

Находясь в информационном тоннеле, они не видят, что его стенки не сплошные, что через них можно вырваться. Но, из-за отсутствия знаний, наткнувшись на элемент стенки, они сразу возвращаются обратно, отказываясь от попытки выбраться. А ведь выход рядом, и сверхусилий для прохода через него обычно не требуется. Правда, познанию азов мешает привитый им апломб (наличие диплома, название должности, не детский возраст и прочие инструменты лести самим себе).

Поэтому, если привлекаемые головы принадлежат вашим подчинённым, то их надо с размаху макать носом в знания о том, что и как устроено в реальности. Без этого они не в состоянии увидеть даже находящееся перед глазами. А испытавшие макание с размаху могут после обтекания эмоционально сказать: «Вау, а мужики-то не знают». Пока вы это не сделаете, большинство продолжит цепляться за верования, что их учили, а не оболванивали, превращая в потребляющих животных, способных предъявить свою успешность только дорогими бирюльками и/или громкими названиями должностей, а не полезными трудовыми достижениями.

Кстати, недостающие числа в задачке в начале статьи – четыре и тридцать один. Ни один ребёнок из класса, в котором была задана задачка, её не решил. Только несколько взрослых (родителей, родственников, друзей), часть из которых изрядно попотели, нашли решение. Причём, справились только те, кто достаточно хорошо владеет навыком устного счёта.

Будут ли «потеть» над вашими задачами подчинённые? Вряд ли, если к ним не будут применены методы, аналогичные показательно применяемым российскими дипломатами к западным партнёрам. А если среди ваших подчинённых – руководители исполнителей, не подозревающие о наличии управленческих инструментов? Они же никогда не увидят «суслика», и не найдут решения поставленных вами задач.

Чтобы заставить их познавать и вычищать завалы пудры в мозгах, вам придётся делать это опережающими темпами. Это в ваших личных интересах. Ведь при отсутствии удовлетворённости вашими успехами ваш босс, скорее всего, не станет заморачиваться маканием вашей головы в знания. Он вряд ли знает, что это можно и надо сделать, и куда надо макать ему вряд ли известно. Не увидев «суслика», он просто заменит вас на другого, увы, тоже с тоннелизированным мышлением, купив себе на рынке труда новый источник надежды на получение нужного ему результата решения его задач.

Так что, для надлежащего решения своих и поставленных боссом задач срочно набирайте нужные вам управленческие и экономические знания. Они есть в книгах и в пособиях. И просвещайте своих подчинённых, ведь в одиночку всё не сделать.

***

Если к вам часто прилетают чёрные лебеди, то можете спать спокойно, ведь вы слишком мало знаете.

Помогите своим близким, друзьям, коллегам и контактам в социальных сетях в приобретении нужных им знаний, поделившись с ними этой статьёй! Чтобы и они узнали важное для них и для их близких и  коллег. Не бойтесь и не стесняйтесь сделать это. «Кнопки», удобные для распространения статьи в соцсетях, находятся над и под ней. Заранее, спасибо!

Успехов вам в обретении и применении того, что необходимо для решения стоящих перед вами задач!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *