Горькая пилюля от интеллигентской наивности

Наверно большинство читателей удивится, но определения слова «интеллигенция» не существует. О нём говорят, что оно используется в функциональном и социальном значениях. В функциональном, как указывающее на широкий спектр мыслительной деятельности. В социальном значении слово применяют в отношении общественной группы людей, обладающей критическим способом мышления, высокой степенью социально-психологической рефлексии, способностью к систематизации знаний и опыта и даже несущей передовые для своего времени нравственные идеалы.

Звучит пафосно, лестно, и потому хотя бы как-то представляющие смысл перечисленных понятий гордо причисляют себя к интеллигенции.

Сказка – ложь

Чтобы мыслить о чём-то, а тем более широко и критически, необходимо обладать базой знаний, соответствующей теме по объёму и составу. Не врать себе и тем более окружающим, что здраво мыслишь, а знать!

В детстве все причисляющие себя к интеллигенции слушали и читали сказки. Многие знакомы с пояснением, что сказка – ложь с намёком на что-то значимое. Это пояснение играет важную роль. Ведь, по крайней мере, познакомившиеся с содержанием сказки «Золотой петушок» сразу узнают, что описанные в ней события не имели места в действительности.

К произведениям других литературных жанров такое пояснение не даётся. Хотя, по отношению к художественным произведениям преобладающая часть интеллигенции допускает наличие авторских придумок, но отличать их искусственность от реально имевшего место удосуживаются немногие. А уж если снабдить произведения словами «история», «хроника», «летопись», «биография» и т.п., то даже художественные из них воспринимаются, как документально подтверждённые. Конечно, это противоречит характеристике «критическое мышление», но подавляющее большинство считающих себя интеллигентами об этом просто не задумываются (то есть обходятся и без рефлексии).

Так как письменных произведений огромное, постоянно растущее бурными темпами количество, то прочитать их все, а тем более, осмыслить невозможно. Но в той или иной культуре есть произведения, признаваемые базовыми. Их тоже немало. Многие из них включают в себя сотни страниц текста. Все требуют мыслительного труда, основанного на предварительной трудоёмкой подготовке базы знаний и личного опыта. Поэтому только небольшая доля числящих себя интеллигенцией прочитала и осмыслила набор базовых изданий.

Поскольку для признания значимыми для индивида людьми, входящими на его взгляд в состав интеллигенции, необходимо демонстрировать соответствие этой группе людей, не осилившие базовый объём накапливают в памяти понравившиеся им извращения первоисточников, написанные/озвученные авторитетными для них пересказчиками, большинство которых тоже извратили извращённое до них. Накопленные извращения и вера в них в совокупности с результатами воспитания и собственными предположениями и домыслами становятся базой для формирования нравственных идеалов.

Примеры таких верований в извращения можно приводить бесконечно. Одна «наука» история почти полностью состоит из них. Десятки примеров для демонстрации методов и инструментов критического мышления раскрыты в книгах «Управление подчинёнными. «Учебник»» и ««Секреты» управления массами людей».

К прискорбию, причисляющие себя к интеллигенции редко утруждают себя познанием смыслов употребляемых ими слов. Даже если людей, называемых деятелями культуры, попросить дать определение термина «культура» почти все будут мямлить о музыке, литературе, танцах, изобразительных искусствах, а не о правилах поведения, запретах, табу, нормах морали и этики.

Попробуйте считающего себя интеллигентом профессионала в специальности, в которой вы никогда не работали, настойчиво поучить, как он должен выполнять свою работу. Вряд ли он удержится от неинтеллигентных высказываний в ваш адрес. И будет прав, гневно отвергнув ваши глупости. Но, даже если этот профессионал никогда не имел подчинённых, а тем более не управлял предприятием и не был высокопоставленным государственным деятелем, он, руководствуясь нравственными идеалами, обычно приобретёнными, как описано выше, с удовольствием расскажет, как надо управлять людьми, народами, странами, миром. Представили, как подобные нравственные рассказы должны воспринимать управленцы профессионалы, которым не только отказывают в праве называться интеллигентами, а применяют по отношению к ним и обсценную лексику?

В связи с этим:

Микро ликбез для интеллигентов

«Я не хочу умереть президентом маленькой низкосортной страны. Я хочу умереть Салах ад-Дином мощной державы»

Ясир Арафат – лауреат Нобелевской премии мира 1994 г.

За дословную точность цитаты, вынесенной в эпиграф, не ручаюсь, но смысл её точен.

О том, чего не может быть

Во власть ходят не для того, чтобы облагодетельствовать подданных/подчинённых. Право властвовать (отдавать приказы, обязательные для исполнения без права возразить) – инструмент удовлетворения природного инстинкта предъявления доминантности, присущего каждому человеку. Страсть к власти у кого-то «бьёт фонтаном», заглушая все остальные природные и социальные потребности, а у большинства заглушена убожеством объёма знаний, воспитанием, инстинктом самосохранения. «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков».

Но, диктаторов (абсолютных монархов) не было, нет и быть не может. Ни у кого из людей нет достаточных ресурсов (знаний, времени, физических возможностей, владения и умения пользоваться всеми инструментами власти), чтобы всё необходимое для обеспечения личной диктатуры делать самостоятельно. Поэтому к власти рвутся бандой, и короля делает свита.

Называемые диктаторами (монархами) – всего лишь временно признанные старшими, которых должны слушаться вассалы. Их признают таковыми только пока, они соблюдают правила «банды» и договорённости с сюзеренами других «банд» (властных группировок). «Диктаторы» (монархи) – тоже смертны и могут быть низложены. Поэтому часто творят и то, что не хотят, но не могут отказаться делать.

Так что и «диктаторы» власть не берут. Её им дают. Народных революций не было, и быть не может. Бывают только государственные перевороты, тщательно организованные, профинансированные и снабжённые необходимыми ресурсами заинтересованными властными группировками или их временными союзами. Неорганизованный народ может устроить только локальный незначительный краткосрочный бунт. И то это происходит только в тех случаях, когда возникают обстоятельства угрожающие их жизни. Большинство же народных бунтов, подготовлены и спровоцированы заинтересованными властными группировками, решающими собственные тактические задачи.

Демократии тоже нигде никогда не было, нет и быть не может. Выборы — театрализованное представление народу результатов предварительных договорённостей между правящими группировками. От того, что верящие, что являются избирателями, ставят галочки в квадратиках на бумажках называемых избирательными бюллетенями, ничего не зависит. Вы, надеюсь, не обманываете себя тем, что в избирательный бюллетень попадают люди, не устраивающие договорившиеся стороны, не принёсшие предварительно присягу исполнять приказы договорившихся.

Если кого-то не включили в бюллетень, это означает, что у них нет ресурсов, необходимых принимающим решение. А допущенные статисты смогли предложить оплату, достаточную для их «предвыборной» пиар акции.

Чтобы не обманывать себя верой, что, ставя галочку, вы оказываете влияние, тщательно изучите избирательное законодательство хотя бы самых значимых в мире стран, хотя бы в той части, в которой описаны критерии к допуску в качестве кандидата.

Члены властных группировок не только не желают делить власть и приобретаемые с нею ресурсы с кем-то. Они знают, что нельзя доверять выбор меркантильным безграмотным ленивым биологическим существам, даже верящим, что они являются носителями нравственных идеалов. Ведь они неминуемо выберут самого слабого глупого управляемого безобидного на их взгляд, а в идеале для них – сладкоголосую амёбу, которая не сможет обеспечить защиту и прирост ресурсов, и мгновенно разбазарит имеющиеся.

Расти или умереть 2

Цифра «2» в подзаголовке использована потому, что так озаглавлен один из параграфов в книге «Откровенно об управлении предприятием». В нём подробно доказана необходимость предприятиям расти и осуществлять экспансию, чтобы хотя бы оставаться на плаву.

Этот же принцип верен и для существования властных группировок и для возглавляемых ими стран. Но, чтобы у читателей не возникало ошибочных предположений, необходимо отметить, что рост стран не предполагает обязательного расширения их суверенных территорий. Под ним подразумевается рост экономической (финансовой, производственной, инфраструктурной), образовательной, научно-технической, военной и политической силы.

Властные группировки «обречены» быть ненасытными в овладении ресурсами разного рода. Не только потому, что каждый их участник ощущает острую потребность предъявлять доминантность, а и в связи с наличием множества других подобных группировок, конкурирующих с ними за ограниченные ресурсы, жаждущих взойти на вершину власти.

И оказавшись на правящей вершине того или иного государства останавливаться нельзя. Примерами не вынужденных поражений могут служить события, приведшие к краху СССР. Союз развалился после того, как в 70-х годах ХХ века правящая верхушка КПСС отказалась от добивания экономически выдохшихся США. То же происходит в последние годы и с расслабившимися в 90-х годах властными группировками США и Европы, не задушившими в объятиях недоразграбленную Россию.

Для иллюстрации приведу произведение из книги «Глупца учить. Афоризмы в стихах»,

***

Ты рвался к вершине. Её ты достиг.

Рабом достижения стал в тот же миг.

Из этого рабства не убежать:

Теперь ты обязан вершину держать.

 

Поэтому властные группировки вынуждены постоянно лавировать между выполнением обязательств, принятых на себя в соглашениях с конкурирующими «бандами», и постоянными действиями, направленными на уменьшение их ресурсной базы. Ресурсами являются любые материальные и нематериальные «активы», которые можно использовать для достижения целей группировки. Деньги, производственные мощности, силовые структуры, права владения и распоряжения чем-то, должностные полномочия, информация (знания), навыки членов группировки, личные связи и т.д. и т.п., всё может пригодиться.

При этом им из-за конкурирующих группировок приходится откладывать реализацию части своих целей, если они противоречат договорённостям или сопротивление непреодолимо ввиду недостатка имеющихся ресурсов.

В денежном выражении ненасытность возрастает и вследствие инфляции. Покупательная способность денег снижается, поэтому их требуется больше и больше. Цены растут не только на потребительские и производственные товары и услуги, а и на труд наёмных исполнителей, на рекламу и взятки, в число которых входят и «подарки избирателям». Да, и общак должен постоянно возрастать, мало ли что или кого срочно потребуется купить. Так что, лишь относительно малая доля тратится на собственные потребление и показушный выпендрёж. Обеспечение личной и групповой безопасности тоже требует значительных затрат.

Финансовые проблемы малоимущих – тяжки, но распоряжение большими суммами вызывает усложнение решаемых задач и расширение их числа. Поэтому у толстосумов отношение к деньгам не как к средствам на существование, а как к универсальному инструменту для решения задач и достижения целей. Это – очень важное принципиальное отличие.

И задачи, решаемые ими (точнее, теми немногими из них, кто обладает мощным интеллектом и не удовлетворяется мелочной мечтой умереть Салах ад-Дином) настолько сложны и масштабны, что почти все, мнящие себя интеллигентами, и в кардинально усечённом виде представить их себе не могут. А цели и решения самых важных из них выходят за горизонт физической жизни формулирующих, намечающих и запускающих реализацию решений. (Пример самой масштабной задачи, решение которой вполне успешно реализуется уже около 180 лет, описан в книге ««Секреты» управления массами людей»).

Проклятие сюзеренов

Сюзерены (руководители властных группировок), как и все остальные люди – биологические существа, подчиняющиеся законам природы. В том числе и статистические характеристики, определяющие распределение интеллектуальных качеств и талантов между особями, у них такие же, как для всего человечества.

Гениев среди сюзеренов так же мало, как и в любом другом виде деятельности людей. Даже деятелей на уровне мелочных мечтателей умереть Салах ад-Дином среди них относительно немного. Чтобы в этом убедиться, достаточно оценить поведение регулярно сменяемых клерков, назначаемых на высшие руководящие посты в странах самоназвавшегося цивилизованным мира. Они, послушно выполняя приказы не лезущих на витрину сюзеренов, наносят огромный ущерб подведомственным народам и территориям, являющимся источниками ресурсов их сюзеренов. Основная же масса – руководители мелких даже не группировок, а групп, действующих в узких нишах, пользующихся незначительными ресурсами. То есть аналогично предприятиям: есть огромные корпорации, крупные предприятия, средние, малые, индивидуальные предприниматели.

Хотя мировые ресурсы – не безграничны, их слишком много, чтобы даже все живущие гениальные сюзерены могли ими управлять самостоятельно. Поэтому приходится набирать вассалов, являющихся сюзеренами для своих вассалов. Необходимо нанимать и покупать исполнителей, создавать институты и учреждать организации, имеющие свои трудовые коллективы с управленческими иерархиями. И на каждом уровне начальники пользуются своими властными полномочиями, а часть подчинённых борется с ними, чтобы подняться повыше. Ведь инстинкт предъявления доминантности природа раздаёт всем без исключения.

Все люди, руководствуясь и другими природными инстинктами (самосохранения и продолжения рода) автоматически борются с окружающими их людьми за ресурсы. Да-да, все вне зависимости от принадлежности к «классам» рабочих, крестьян, буржуазии и к уверенной в обладании нравственными идеалами интеллигенции. Все готовы и при первой же возможности накладывают лапы на ресурсы, находящиеся в распоряжении тех или иных сюзеренов, чтобы удовлетворить свои природные и социальные потребности.

Эти наложения лап настолько естественны, оправдания им находятся мгновенно и автоматически так, что сомнения в их противоречии нравственным идеалам не имеют шансов возникнуть. Сюзерены это знают, понимают отсутствие возможности это изменить и не тратят ресурсы (свои силы, время эмоции) на защиту своих интересов от этого. Например, И.В. Сталин в ответ на жалобу А. Фадеева (на интеллигентных людей) сказал: «У меня нет других писателей».

Поэтому властным группировкам надо завоёвывать ресурсы с запасом, так как их большую часть скрысят раньше, чем они будут направлены на достижение целей. И чем образованнее и интеллектуальнее люди, тем более изощрённые приёмы, методы, комбинации по наложению лап они применяют.

Например, в канве пока ещё действующей Бреттон-Вудской финансовой модели были созданы огромные (каждая с десятками тысяч сотрудников) корпорации, действующие по всему миру. По роду своей профессиональной деятельности они имеют доступ к конфиденциальной информации своих клиентов, а подчас и к их денежным и другим ресурсам. Масштабы их злоупотреблений дадут фору правящим властным группировкам и высокопоставленным коррумпированным чиновникам отнюдь не бедных стран. А ведь все (в совокупности) сотни тысяч их сотрудников – интеллигентные люди. Они встроены в мировую систему так, что только редким из крупных инвестиционных проектов удаётся обойтись без процедуры ощипывания у них.

Сотрудников этих распиаренных фирм набирают из числа ещё несмышлёных студентов экономических вузов. Вооружают шаблонами решений, созданных якобы на основе лучших практик, натаскивают на выявление и сбор конфиденциальной информации, являющейся ценным товаром или инструментом управления, в частности, шантажом. Их обучают навязывать ощипывающие услуги и втягивать клиентов в нелегальные (оффшорные) сделки и другим делам. Желающих войти в число таких интеллигентных сотрудников в разы больше, чем их требуется этим корпорациям. Непосвящённые испытывают к ним пиетет, как к небожителям. Но…

Образовательный бумеранг

Существующая система массового образования предназначена для производства людей умеющих читать, писать, считать, потреблять и подчиняться. Она не предусматривает массовой наработки навыков мышления и жажды познания. Наоборот, она загоняет людей в узкий понятийный тоннель, составленный из лжи, догм и приёмов предотвращающих мышление.

Создание такой системы массового образования обоснованно с точки зрения властных группировок. Баранами управлять легче. Но вопреки этой системе всё же появляются гораздо тяжелее управляемые люди, не страдающие функциональной неграмотностью, способные к логике, аналитике, изобретательству и другим высоким проявлениям интеллекта. И даже невысоко профессиональная в своих специальностях часть людей, причисляющая себя к носителям «критического мышления», чтобы выделиться из совсем не умеющей мыслить массы, называет себя интеллигенцией.

Когда система массового образования создавалась, кроме распространения минимально достаточных знаний человечеству требовалось значительное число специалистов способных обеспечить освоение и сохранение интеллектуального, технического и технологического наследия, применимого нашей цивилизацией. Кроме того, на протяжении первых 50 лет СССР требовалась подготовка профессионалов не только для обеспечения выживания, а и для захвата лидирующей мировой позиции советскими властными группировками. А в других странах стояла задача если не разгромить, то хотя бы не проиграть этим группировкам. Поэтому в функционировании системы массового образования были периоды, когда интеллектуальные успехи учащихся поощрялись на властном уровне.

В настоящее время учащимися являются уже внуки тех, кто застал на излёте последний из таких периодов. Целенаправленное всемирное оскопление системы массового образования длится уже более полувека. Завоевания тоннельного воспитания и обучения уже автоматически передаются его жертвами по наследству.

Поэтому и обладающие высоким интеллектом сюзерены властных группировок попали в слишком узкие рамки выбора дееспособных вассалов. Ограниченность интеллектуального потенциала людей, претендующих на роли идеологов дальнейшего существования (не развития) человечества видна по идее инклюзивного капитализма. Инклюзивного (включающего в себя) набора популяризируемых бредней, не отвечающего на вопросы экономического моделирования и прорывного технического и технологического развития. Эти «идеологи» физически не способны мыслить о том, обучение чему они уже не застали. Ведь и они обучены профессорами (представителями интеллигенции), которые либо сами ничего не смыслят, либо боятся открыть рот, чтобы не пострадать за разглашение реальных знаний, полезных для интеллектуального и профессионального развития учащихся.

Нынешние властные группировки стали заложниками оскоплённой их предшественниками системы массового образования. Вот мир, уже второе десятилетие находящийся в состоянии экономического спада, исчерпавший все ресурсы Бреттон-Вудской финансово-спекулятивной потребительской модели, и разваливается на новые не глобальные экономические зоны, в которых разные властные группировки попробуют построить что-то новое. Может быть, у кого-то из них получится не только выживать, а и развиваться.

Очерчивание экономических (валютных зон), выработка правил взаимодействия и соглашений между властными группировками, претендующими на управление ими, тихо происходит под шумный аккомпанемент, перенасыщенный лицемерной болтовнёй о гуманистических идеалах, правах человека и привилегиях меньшинств. Аккомпанемент с судорожно повышающейся громкостью исходит от тех властных группировок, которых не приняли в число тихо договаривающихся. Повышение громкости обусловлено тем, что они не знают о чём, включая судьбы шумящих, договариваются прибирающие власть к своим рукам участвующие в этих переговорах.

Интеллигенция тоже не посвящена в суть и нюансы формулируемых соглашений, но верещит и бурчит в такт тем, кто её ещё подкармливает, или кому верит, не осмысливая основы этой веры. «С кем вы, мастера культуры?» Может быть, пора включить-таки критическое мышление, приписываемое интеллигенции, и проверить объём своих знаний, произведя выпудривание собственных мозгов от навязанных вам заблуждений и ложных верований?

Сахарок на пилюлю

У этой статьи нет цели, унизить и обругать интеллигенцию. Ругать её бессмысленно. Большинство её представителей не поймёт предъявляемых претензий, а только начнёт огрызаться, а то и проявлять агрессию. Ведь оно искренно верит в добрые либеральные сказки, а раз верит, то и мыслить не может. И познавать то, как всё в мире устроено и как работает на самом деле, отказывается. Оно же (это большинство) — образованное, и мыслит здраво (на его взгляд).

Поэтому, чтобы исправить имеющиеся организационные недостатки в экономике и в управлении подданными и подчинёнными, людей, включая и часть интеллигенции не гнушающуюся мышлением, надо просвещать, выметая дурь, навязанную за последние десятилетия на уровне слепой веры. Так что, эта статья не ругань, а выражение надежды, что кто-то из причисляющих себя к интеллигенции, вдруг, наконец, решит поработать мозгами, изучая реальность и применяя полученные знания на деле.

Нет в этой статье и попытки оправдать, а тем более, возвысить деятельность участников властных группировок, кстати большинство которых тоже искренно причисляет себя к интеллигенции и к носителям нравственных идеалов. Несмотря на то, что в их среде нередки и отъявленные злодеи, без властных группировок, заинтересованных в наличии не враждебных к ним подданных, не обойтись.

Причиной их необходимости является всё та же животная природа людей. Чтобы в этом убедиться, достаточно обратить внимание на то, что властные злодеи лишь в редких случаях творят зло своими руками. За них это делают, часто внося свой злонамеренный творческий вклад, другие люди, среди которых не только безмозглые невежды. Подданными нужно управлять, чтобы они не перебили друг друга, пытаясь захватить чужие ресурсы и предъявить свою доминантность.

Да, очень приятно, интересно и полезно общаться с образованными людьми, имеющими критический склад мышления, а не занимающимися критиканством, не зная подоплёки того, что критикуют. С людьми способными поделиться знаниями, а не засоряющими эфир пересказом чужих «сказок» и напористым распространением своих домыслов, не высказывающими мнения (что им мнится). С культурными индивидами, то есть соблюдающими правила, запреты и табу, господствующих в данном социуме морали, этики и других норм и обычаев поведения. С теми, кто своим трудом создал что-то нужное и полезное для других людей.

Как быть и куда податься таким приятным людям

Чтобы действительно быть интеллигентным человеком, а не льстиво причислять себя к таковым надо:

  • Включив бездействующий критический склад ума, проверить собственные знания, чтобы вычистить из их числа ложные верования и заблуждения;
  • Усвоить, что каждый человек имеет уникальный набор знаний, верований, заблуждений, представлений, предпочтений и личный опыт, что определяет уникальность набора его нравственных идеалов, которые при тщательном анализе могут оказаться и противоречащими друг другу.
  • Отдавать себе отчёт в том, что участники властных группировок в своей сфере деятельности гораздо более образованы, опытны, знают и понимают, чем вы можете себе хотя бы предположить. Что у большой доли из них интеллектуальные способности, по крайней мере, не уступают вашим;
  • Осознать, что каждый человек (вы и я в том числе) ведёт себя, руководствуясь природными инстинктами и потребностями, а разум приходит на подмогу лишь тогда, когда включаются социальные инстинкты, наработанные в результате воспитания и обретения личного жизненного опыта;
  • Учитывать, что участникам властных группировок присущи те же, что и вам природные мотивы поведения;
  • Понимать, что взрослых людей перевоспитать невозможно, а участники властных группировок – взрослые люди;
  • Признать, что ваши нравственные идеалы и оценки других людей могут быть следствием имеющихся у вас ложных верований и заблуждений, что прежде чем что-то нести в мир, их необходимо тщательно проверить и, может быть, кардинально изменить.

Только когда проделаете эту работу над самим собой, и если у вас возникнет потребность нести доброе светлое вечное соотечественникам, а тем более, человечеству, то не надейтесь, что до проявления значимых результатов этой деятельности вы сможете дожить. Увы, природа не даёт людям неограниченного временного ресурса. Большим успехом вашей деятельности может стать видимость для вас, что необходимые изменения начинают реализовываться.

В одиночку и даже в группе с единомышленниками вы ничего не добьётесь. Для обеспечения достижимости результатов вам придётся заработать согласие той или иной властной группировки учитывать ваши наработки. То есть вам придётся пойти на компромисс со своими обновлёнными выверенными нравственными идеалами. Поэтому выбирайте такую властную группировку, которая, вопреки пониманию, что баранами управлять легче, предусматривает инвестиции в повышение интеллектуально-образовательного качества подданных. Такая деятельность властной группировки будет свидетельствовать, что она нацелена на созидательное развитие своей ресурсной базы, а не на её проедание.

И не удивляйтесь, что противодействие вам будут оказывать интеллигентные люди, тоже несущие передовые нравственные идеалы, но противоречащие вашим.

***

В каждой моей публикации есть примеры, демонстрирующие отличия действительности от массово распространённых верований и заблуждений. Они — разные. Исторические, физические, биологические, технические, экономические, финансовые, управленческие, общественные и др.

Например, статья «Экономические убийцы второго рода» насыщена примерами того, как массы простых «образованных», в том числе, и интеллигентных людей, искренно верящих в праведность своих труда и поступков, даже не допускают мысли, что профессионально, а многие старательно, надеясь на премирование и карьерный рост, постоянно творят зло. Они верят, а не знают. Верят и поэтому не мыслят, и не пытаются узнать. Так им легче, пока кто-то не ткнул их носом в то, что они творят.

Чтобы быть, а не льстиво называться интеллигентным человеком, необходимо знать, а не обманывать себя верованиями и заблуждения. Книги и пособия, о которых вы можете узнать, воспользовавшись этими ссылками, вам в помощь!

Помогите своим близким, друзьям, коллегам и контактам в социальных сетях быть приятными интеллигентными людьми, поделившись с ними этой статьёй! Чтобы и они приобрели знания важные для них и для их близких и  коллег. Не бойтесь и не стесняйтесь сделать это. «Кнопки», удобные для распространения статьи в соцсетях, находятся над и под ней. Заранее, спасибо!

Успехов вам на жизненном пути приятного в общении интеллигентного человека!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *