Самый прискорбный дефицит в кажущемся самым избыточным продукте

Мир, особенно в текущее время, переполнен ежедневно рождающимися миллиардами новых текстов разного рода и объёма. Среди их авторов миллионы людей увенчанных различными регалиями «научными», должностными, лауреатскими и прочими. Из них многие тысячи достаточно широко распиарены, а сотни зачислены в сонм якобы гуру. Поэтому самым избыточным продуктом являются тексты. Любому человеку их все прочитать физически невозможно, даже по интересующей его относительно узкой тематике.

Это отсутствие возможности – тот случай, когда кажущийся недостаток является благом. Ведь почти все тексты, в лучшем случае, — пустышки, а в большой части, — враньё. Даже те, при создании которых врать было ни к чему. Люди, отягощённые ложными верованиями, искренно повторяют враньё, интерпретируют его, веря, что здраво мыслят, творчески украшают его. В общем, не ведают, что творят ради удовлетворения потребности предъявить доминантность, явив миру то, что им мнится.

Есть и профессиональные распространители вранья по заказу. Их много. Большинство из них старательны, некоторые даже талантливы и/или высокопрофессиональны. Последние, пользуясь известными им законами восприятия информации, великолепно подают враньё так, что их целевая, не мыслящая, аудитория принимает его на веру и руководствуется им.

Из-за огромного объёма вранья, часть его проходит мимо масс, неспособных всё услышать, увидеть, а тем более прочитать. Увы, но это же происходит и с правдивой информацией, хотя её на порядки меньше, чем лживой.

Так как вранья слишком много, и его производство нужно только заказчикам и исполнителям лживой пропаганды, а также «инициативным» производителям, сказавшим лживое «А» и вынужденным его «развивать» (например, так называемым «учёным»), враньё не является дефицитом ни в одной из информационных сфер. И, так как всё враньё развенчать невозможно из-за его объёмов, то далее в этой статье речь не о борьбе с ним.

 

Наследие «классиков»

В списке деловой литературы, рекомендуемой мною к изучению, на данный момент (начало ноября 2022 года) 227 наименований. Имена авторов и заголовки большинства из них вы вряд ли когда-нибудь слышали. Этот перечень можно одним «кликом» бесплатно и без регистрации скачать, воспользовавшись этой ссылкой.

Ознакомившись с ним, вы, может быть, удивитесь, что в нём нет имён авторов и наименований произведений, которые якобы заслуженно причислены к классикам или  называются классическими. Это не потому, что я их не читал, а из-за того, что не могу порекомендовать потратить на их чтение время, силы и эмоции.

Здесь не будет названо ни одно имя авторов, вне зависимости от того, называются они классиками или нет. Ведь «титул» — классик – такая же регалия, как то или иное почётное звание, учёная степень, помпезное название должности. Этот титул «подсказывает», как читатели должны воспринимать написанное его носителем. Предполагается, что отношение к классикам и их произведениям должно быть восхищённым, цитируемым как можно чаще и почти по любому поводу. Критика, а тем более развенчание классиков автоматически объявляется признаком необразованности и глупости, критикующего.

Присвоение кому-либо титула классика – инструмент рекламы для продажи его продуктов, а в контексте данной статьи, его текстов. Так, заурядные слова, незначительные мысли и спрятанные среди них заказные фрагменты, содержащие информацию, управляющую восхищёнными рекламой читателями (лозунги, описания хорошего, доброго, светлого, зовущего, побуждающего к определённым помыслам, стремлениям, потребностям, воззрениям, предпочтениям). Пиетет к «классическим» текстам создаётся так же, как к произведениям названных классиками художников (вспомните «Чёрный квадрат»).

В статьях ««От хорошего к великому» – шедевр, злая шутка или нагромождение глупостей?» и «Кошмарный сон коуча» приведены подробные разборы четырёх произведений, причисленных к классическим в соответствующих дисциплинах. Целями этих разборов был поиск полезного для читателей, попавшего в эти произведения. Не поленитесь познакомиться с тем, что из этого получилось!

Как становятся «классиками»

«Классики», когда начинали создавать первые произведения, названные позднее классическими, ещё не имели этого титула. Поэтому, чтобы убедить издателей опубликовать их труды, продвинуть на рынок и продать хотя бы достаточное количество экземпляров, необходимое для окупаемости, в первую очередь должны были продать им желание внимательно прочитать, осмыслить содержание и спрогнозировать вероятность массового благосклонного отклика потенциальных читателей на эти произведения.

Если у вас есть развитый навык продаж чего-либо, и вы написали, хотя бы небольшое по объёму произведение, обратитесь в любое издательство и попробуйте убедить его «товароведа», хотя бы пробежать глазами по вашему тексту. Или покажите текст литературному критику (рецензенту), который, может быть, восхитившись написанным вами, инициативно (без оплаты его работы) напишет качественный доказательный обзор произведения и даст рекомендацию издателям, вложиться в коммерческий проект издания вашего труда.

Представьте, что это произошло. Тираж вашего произведения поступил в продажу. Какова вероятность того, что кто-то, увидев книгу с незнакомым ему именем автора, хотя бы возьмёт её в руки, а тем более откроет, и тем более хотя бы прочитает аннотацию, и… Вспомните, как и почему вы ведёте себя в книжных магазинах!

Даже если вы приобретали качественные книги до того незнакомых вам авторов, многим ли вы их рекомендовали, и вообще, прочитали ли вы их? Представьте, что вы живёте в середине XIX века (здесь и далее по текущему летоисчислению), заходите в магазин, видите свеженький «томик» «Войны и мира» какого-то Л.Н. Толстого. Купили бы вы его, прочитали бы, запустили ли бы «сарафанное радио», рекомендующее это произведение? Нет? В том-то и дело, что нет.

Чтобы книга продавалась, чтобы её читали, чтобы её обсуждали и рекомендовали к прочтению, необходимо задействовать двигатель торговли – рекламу. Станет ли издатель рисковать, публикуя и рекламируя понравившийся ему текст, написанный по инициативе, пусть и гениального или хотя бы талантливого автора? Вряд ли. А вот если издатель получил целевое финансирование, предусматривающее создание и продвижение текстов, несущих заданные идеи, которые надо превратить в верования масс, то он примет или сформулирует и передаст техническое задание. Подберёт талантливых авторов, которые, выдав качественный текст, будут широко разрекламированы, а некоторые исполнители значимых заданий возведены в ранг классиков.

Так что, классик – это достаточно высококвалифицированный исполнитель технических заданий на создание текста (картины, скульптуры, архитектурного сооружения), несущего определённый заказчиком смысл. Конечно, назначенные классиками часть текстовых произведений создавали инициативно. Полученный «титул» позволяет продавать их с минимальными вложениями в рекламу. Это вы можете заметить, просмотрев содержание их собраний сочинений и/или сборников, большинство заголовков которых вы ни разу не слышали. Они были опубликованы потому, что укладывались в смысловую канву, развивавшуюся издательствами.

Чтобы предупредить сомнение, которое может возникнуть при виде плотно заполненных полок, особенно крупных книжных магазинов, и/или каталогов интернет-магазинов в том, что вряд ли кто-то целенаправленно заказал все эти и другие издания, отметим: Часть изданий опубликована за счёт авторов и/или их спонсоров, а издательства сыграли роль распечатывающих типографий. Большая доля книгообразно оформленного чтива тоже создаётся на заказ, чтобы занять мозги непритязательных просматривателей текстов увлекательной ерундой.

Ещё одна важная оговорка: Не все заказные произведения предназначены для продвижения чего-то имеющего контекст, невыгодный представителям целевой аудитории. Часть из них предназначена для иллюстрации культурных норм, прививаемых преобладающей доле населения той или иной страны. Они тоже играют роль в управлении массами людей, ведь каждая культура (совокупность запретов, табу и норм поведения) нуждается в постоянной поддержке и укреплении.

В каких случаях произведения «классиков» имеет смысл читать

Во всех публикациях, посвящённых историческим событиям, якобы имевшим место до середины XIX века, особенно художественных (по определению вымышленных) переврано всё. Поэтому полезными в них являются только пропагандистские описания благородных, включая патриотичные, поступков придуманных персонажей.

Действительно благородные добрые вечные примеры, квалифицированно описанные «классиками» достойны изучения и восприятия. При этом обязательно надо отдавать себе отчёт в том, что в действительности это не происходило. Относитесь к содержанию таких произведений, как к событиям в мультфильмах, героями которых выступают рисованные зверушки. Ведь, например, вас не смущает отсутствие реальной возможности того, что зайчонок обучает оленёнка фигурному катанию на льду, как это трогательно показано в диснеевском мультфильме «Бэмби».

«Классиков» философии можно почитать только, дав себе обещание и неукоснительно исполнив его, во всём докапываться до истины, отвечая на уточняющие вопросы вида: «Что должно быть правдой, чтобы прочитанное было верным?», а также «Зачем и почему это написано?» Все без исключения философские произведения являются заказными идеологическими инструментами, призванными направить мышление читателей в узкое заданное русло. Если читатель не проверяет каждое утверждение «на вшивость», то с высокой вероятностью станет жертвой идеологической обработки. Справедливости ради, необходимо отметить, что в некоторых таких произведениях попадаются полезные фрагменты, понимание которых позволяет видеть подоплёку происходящих политических и общественных процессов. Но, к прискорбию, преобладающие части объёмов этих произведений – намеренные бредни, не имеющие ничего общего с действительностью, особенно те, которые обосновываются вымышленными историческими «фактами».

У философов всех времён, в том числе и у современных, есть «профессиональное заболевание». Являясь деятелями гуманитарных и общественных наукообразно декорированных дисциплин, они любят иллюстрировать свои измышления естественнонаучными и техническими примерами. Практически всегда (за редкими счастливыми исключениями) они несут несусветную чушь. Часто эти примеры оговорены в технических заданиях к их опусам. Поэтому обязательно относитесь к таким иллюстрациям с повышенной подозрительностью. Их применяют для продвижения идей, нужных заказчикам для приобретения управленческих (социальных) и/или экономических выгод.

Недоклассики – авторы, вполне распиаренные и увенчанные коллекциями регалий, обычно, ещё живущие и/или умершие относительно недавно, и поэтому ещё не причисленные или уже не будут причислены «к лику святых». Эту группу авторов можно разделить на российских и забугорных, в основном, из стран называвшихся развитыми. В свою очередь, каждую группу надо разделить на две подгруппы.

Забугорные делятся на тех, кто участвовал и/или принимает участие в выработке идей и мер, влияющих на перемены в мире, и на готовых продвигать любую заданную дурь в меру своих интеллектуальных способностей. Вторые отличаются компиляцией опусов, порой охватывающих много тем, без вникания в суть того, что они использовали и опубликовали от своего имени. Первых стоит читать с целью выявления новых политических, экономических, технологических и прочих существенных задумок, которые могут найти воплощение на практике. Вторых, чтобы выявить основные пакеты дури, предполагаемой для заполнения мозгов бездумных масс всего мира. То есть забугорных стоит читать, чтобы вовремя предпринимать меры, необходимые для противодействия готовящимся информационно-боевым и иным вредоносным действиям. Для саморазвития читателей эти опусы интересны только для изучения методов применения давно известных инструментов управления массами людей. Правда, для этого уже необходимо знать эти инструменты.

Одной из подгрупп российских авторов также являются распространители дури по заказу и примкнувшие к ним инициативные, находящие спонсоров для публикации своих измышлений. Их, являющихся вторичными (так как слепо следуют в русле забугорных недоклассиков) производителями информационного мусора, читать не стоит совсем. Особенно тех авторов, которые публиковались в самых распиаренных забугорных «научных» изданиях. Дело в том, что желание опубликоваться там, вызванное естественной природной потребностью предъявить доминантность, заработав пресловутый индекс цитирования, имеет цену, попахивающую гнильцой. Для авторов из России эта цена выражается в том, что в их публикации должны быть включены фрагменты охаивающие Россию и/или российскую науку. Достойно ли доверия содержание текстов, опубликованных с оплатой такой цены?

Второй – искренно ищущие решения всего спектра наблюдаемых общественных проблем. Этих вторых читать надо и полезно. Хотя почти у всех из них есть общая беда. Они, пытаются найти решения в перевранном прошлом, черпают «мудрость» из трудов «классиков» и забугорных недоклассиков, не пытаются выйти за навязанные рамки естественных наук. То есть искренно верят и не пытаются переосмыслить ложные верования, умело навязанные им с детства и постоянно подпитываемые массовой лживой пропагандой всякой дури. Поэтому их находки, как правило, оказываются наивными и нежизнеспособными, так как базируются на ложной основе. Но, полезные и интересные идеи и алгоритмы их реализации у них есть.

Большинство из этой (последней по очереди упоминания) группы авторов знакомы лишь очень узким кружкам читателей. Их текущий уровень распиаренности слишком низкий. А те, кто хотя бы как-то известны, за счёт приобретённых ими наукообразных регалий, обременены тем, что получение регалий было связано с необходимостью применить ложную информацию и заявить о её научности. Без этого их диссертации не могли быть защищены. Может быть, кто-то из них сделал это искренно, наивно веря в использованное в диссертациях, но это автоматически заставляет их настаивать на научности ложного, дабы не дезавуировать научность своего произведения. Чтобы признать имевшиеся ложные верования, использованные для самопродвижения, надо иметь мужество.

Так что же в дефиците, и как с этим «бороться»

Всем людям новая информация нужна постоянно, даже тем, кто довольствуется очень-очень-очень узким спектром личных, в основном, бытовых сведений. Естественно, все хотят, чтобы информация была точной, правдивой, актуальной, несущей важный для данного индивида смысл.

Чтобы не распыляться, рассматривая потребителей информации, маловажной для значительных масс людей, рассмотрим только сведения необходимые людям для понимания происходящих событий, оказывающих влияние на всех. Хотя заинтересованных в получении, осмыслении и применении информации такого рода относительно мало, именно они являются активной частью, определяющей ход общественных, политических и экономических процессов, задуманных, подготовленных и запущенных кем-то в своих интересах. Именно эти люди, в зависимости от сути таких процессов, могут обеспечить или предотвратить реализацию их целей.

В последнее время часто можно услышать сетования таких людей на мелкотемье новых публикаций. Дело в том, что распиаренные забугорные недоклассики, находящиеся в тисках заданной им либерастической тематики, не в состоянии сформулировать ничего, что было бы достойно осмысления. Они тоже оказались заложниками жёсткой либерастической цензуры и «птичьего» языка переполненного софизмами и эвфемизмами. Они либо не в состоянии, либо боятся озвучить что-либо соответствующее реальной человеческой природе и происходящим процессам.

При этом сетующие на мелкотемье сами находятся в плену навязанных им верований, что якобы в современной России нет авторов, произведения которых посвящены важным актуальным темам, содержащие информацию, достойную тщательного изучения, осмысления и применения на практике. Одной из причин этого является отсутствие достаточно мощных и, следовательно, недешёвых рекламных компаний для продвижения этих изданий.

Ещё одна причина заключается в том, что «товароведы» издательств опасаются издавать книги, имеющие содержание, противоречащее либералистическим идеям в любой (не только общественно-политической, экономической и деловой) области знаний. Поэтому авторы вынуждены издавать книги за свой счёт, а в удачных случаях с помощью меценатов или спонсоров, финансирующих изготовление небольших тиражей.

Дополнительным затруднением является и обоснованный отказ крупных книжных магазинов и сетей, брать у авторов книги на реализацию. Ведь при почти сплошной юридической и деловой (скажем мягко) малограмотности авторов, риск конфликтов с ними высок. Книготорговцам не нужны многочисленные мелкие конфликты с неуместно «качающими права» правовыми профанами и дилетантами. Поэтому они принимают издания на реализацию у издательств. А если издательство согласилось выступить только в роли типографии, то реализация тиража – не его дело. Вот и нет на полках магазинов книг современных российских «недоклассиков» и не входящих даже в их число.

Может быть, вы замечали, что некоторые авторы, заработавшие более или менее заметную медийную известность, при каждом «выходе в эфир» обязательно устно рекламируют свои произведения. Кстати, некоторые из их книг, входят в упомянутый выше перечень деловой литературы, рекомендуемой мною к изучению. Поэтому прислушивайтесь к их рекламе и хотя бы знакомьтесь с их книгами. Тогда жалоб на мелкотемье и отсутствие серьёзных, заслуживающих пристального внимания российских произведений, станет меньше.

Да, даже если собрать воедино и широко разрекламировать эти издания, дефицит заслуживающей интереса, изучения и доверия текстовой информации не исчезнет. Авторы таких произведений – немногочисленны. Многие из тех, кто мог бы пополнить их ряды, не решились на преодоление преград на трудном пути к мыслящим читателям. (Как там у В.С. Высоцкого: «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков»). Надеюсь, масштабные политико-экономические процессы, происходящие в мире в настоящее время, позволят снести цензурные либералистические барьеры, и «товароведы» издательств изменят шлагбаумную политику по отношению к авторам, раскрывающим важную для мыслящих людей информацию.

Людям нужны смыслы

Мыслящим людям необходимы смыслы. Они хотят знать и понимать, что, почему и зачем делается во всех жизненных проявлениях. Людям надо знать, какое будущее строится, а для этого необходимо знать историю. Но, её не знает никто, особенно, называемые профессиональными историками. Из-за почти тотальной фальсификации всемирной и всех национальных историй все живут в плену навязанных ложных верований. У людей нет «ключа», позволяющего понять происходящее.

Наблюдая и оценивая происходящее в мире, веря, что до сих пор человечество почти поступательно развивалось, люди сталкиваются с очевидным противоречием, выраженным в отсутствии соответствия происходящего и якобы уже достигнутого относительно высокого уровня цивилизованности.

Многие понимают, что нельзя беспечно (со стороны) наблюдать за происходящим в надежде, что всё как-то само собой придёт в приемлемый и справедливый порядок. Беспечность может только породить проблемы, причём, даже уровня угрожающего жизни.

Чтобы видеть и понимать происходящее, чтобы иметь возможность предпринимать меры, позволяющие, хотя бы на личном уровне защититься и приспособиться к вероятным угрозам, надо обладать самым дефицитным – достоверной информацией. В том числе, знаниями о том, как, на основе чего, какими методами и инструментами осуществляется управление людьми (индивидами, коллективами и массами). Не имея этих знаний, человек всегда оказывается винтиком в руках тех, кто им управляет. Он только может обманывать себя верой в то, что поступает разумно и по собственному осознанному выбору, слепо следуя в созданном для него коридоре.

Люди, читающие мои публикации постоянно, знают, что я, как и некоторые упомянутые выше российские «недоклассики», в последние годы в каждой из них рекомендую читать книги. Их бумажные тиражи разлетелись по всему северному полушарию Земли. Ни один их экземпляр по причинам, перечисленным выше, не был на полках книжных магазинов. Зато, часть их читателей совершали повторные покупки, чтобы подарить их своим мыслящим знакомым. Изучите их и вы. Необходимые для осознанной жизни методы и инструменты изложены в них подробно и наглядно.

Эти книги: «Откровенно об управлении предприятием», «Биороботизация работников», «Что надо знать о деньгах с детства», «Управление подчинёнными. «Учебник»» и ««Секреты» управления массами людей».

Позаботьтесь о своих близких, друзьях, коллегах и контактах в социальных сетях, поделившись с ними этой статьёй! Чтобы и они приобрели знания важные для них и для их близких и  коллег и могли их применить. Обязательно сделайте это! «Кнопки», удобные для распространения статьи в соцсетях, находятся над и под ней. Заранее, спасибо!

Успехов вам в поисках, в изучении и применении полезной достоверной информации!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *