Воодушевляющий эффект «другого» взгляда

Все люди, читая или слушая информацию, как правило, не осмысливают её. В основном сведения пролетают мимо глаз и ушей. В памяти задерживается только то, что может зацепиться за уже имевшиеся в ней знания, верования и заблуждения. Дополнительные и/или уточняющие вопросы даже те, кто знает много, задают редко, а уж самостоятельным исследованием новой информации занимается исчезающе малая доля людей.

Это усугубляется тем, что сообщающий сведения либо сам не знает важных аспектов, либо считает их лишними или недостойными упоминания, либо намеренно умалчивает, а то и искажает.

Информация запоминается лучше, если её повторяют многократно на протяжении длительных периодов, например, каждому человеку что-то об одном и том же рассказывают родители, воспитатели, преподаватели, знакомые, экскурсоводы и медийные персоны. И так из поколения в поколение.  Обычно, даже о каком-то значительном факте передаётся «выжимка», по которой без углублённых размышлений невозможно увидеть самое главное и примечательное.

Поэтому все люди, даже широко эрудированные, на многое, в том числе и на весьма важное для них, смотрят узко поверхностно лениво. Всем кажется, что о том или ином факте они осведомлены достаточно. Но, если на эти «знакомые» факты посмотреть «другим» взглядом, то часто открываются настолько важные «лежащие на поверхности», но не видимые детали, что факт приобретает совершенно другое яркое, принципиальное по смыслу, значение.

Для иллюстрации этого эффекта рассмотрим широко известные факты, на которые даже профессионалы в соответствующих отраслях не обращают внимания. Чтобы не лезть в какие-то узкопрофессиональные темы, рассмотрим широко известные исторические факты. А так как автор – россиянин, живущий в Санкт-Петербурге, то рассмотрены будут факты российские и Питерские. Все цифры, кроме полученных автором в дополнительных расчётах, относящиеся к рассмотренным примерам, взяты из официально признанных источников и считаются истинными.

Венецианская сделка

В первой четверти V века нашей эры под натиском гуннов и прочих варваров племя венетов было оттеснено на болотистые острова Адриатического моря. Жизнь в шалашах их не прельщала, ведь они знали о существовании богатых каменных городов. Поэтому им была необходима технология, позволяющая осуществить такое строительство на этой территории. Интернета тогда не было, да и с другими средствами массовой информации, из которых можно было бы почерпнуть нужные научно-технические сведения, дело было швах. Но!

Видимо, в рамках маркетинговых исследований, нацеленных на расширение рынков и сбыт продукции, на венетов вышли представители лесорубов из района, являющегося в настоящее время Пермским краем России. Узнать о том, что в этом регионе растёт лиственница, древесина которой, будучи погружённой в воду не гниёт, а набирает прочность на сжатие, можно было только от них.

Венетам повезло. Они как-то, скорее всего с помощью пермяков, выяснили, что глубина болотной топи у них всего около трёх метров. Провели необходимые расчёты в соответствии с градостроительными планами и заказали миллион свай из лиственницы диаметром 20 см и длинной 3 метра.

Если предположить, что из одного дерева получалось пять свай, то было срублено, разделено на части, освобождено от веток, ошкурено и откалибровано 200 тысяч деревьев. Чем? Ну, об этом история умалчивает. Может быть, у них был сталелитейный завод изготавливавший металл для пил и топоров, может быть, была и лесопилка, построенная на какой-то речке с быстрым течением. Работа ведь большая.

К сожалению, тогда не существовало кораблей класса река-море. Поэтому было невозможно их зафрахтовать, чтобы, добравшись до Дона, спуститься по нему к Азовскому морю и далее до Адриатического. Да, и кораблей с моторчиками, способных подняться против течения реки, не было, а бурлакам для подъёма кораблей тоже идти далековато, но о них упомянем ниже.

Так как вес каждой сваи таких размеров – около 33 кг, и из транспортных средств были только лошадки, каждая мощностью 1 лошадиная сила, на одну телегу можно было погрузить не более 15 свай. То есть необходимо было только для перевозки собственно свай изготовить около 70 тысяч телег. Судя по тому, что заказ был выполнен, мощное телегостроительное производство, на которые также надо было заготовить «пиломатериалы», тоже было. Да и масштабные конезаводы тоже.

Расстояние от Перми до Венеции по прямой – 3258 км, а по современной автотрассе 3978 км, но сейчас есть мосты через реки, современная инфраструктура. Поэтому, скорее всего, 1600 лет назад путь получался более длинным. Так как определить его точно сейчас невозможно, будем считать, что пермяки выбрали близкий к оптимальному (к современному) и он для ровного счёта составил 4000 км.

Лошадка, запряжённая почти в предельно загруженную телегу, за день может пройти 20 км. Ей тоже нужен отдых, да и перекусить необходимо. То есть примем, что за каких-то 200 дней в один конец пройти было можно, несмотря на реки, горы, гуннов с варварами и традиционное российское бездорожье.

Поскольку по пути, вряд ли кто-то ожидал такой караван. Не было достаточного количества мотелей, оборудованных кемпингов, предприятий общепита, складов с фуражом и запчастями для телег, всё, включая тысячи многоместных палаток для ночлега, надо было везти с собой на дополнительных телегах. То есть заводик, производивший палатки, тоже был. Вряд ли соседи-кочевники производили юрты столь массово.

Учитывая, что работающему человеку в день надо около 1,5 кг еды, а лошади (в среднем) 10 кг, то легко посчитать, что на одну пару (кучер + лошадь) требовалось 2300 кг, и это без учёта питьевой воды. То есть ещё 4 упряжки, для которых были бы ещё нужны свои 16 и т.д. Поэтому примем, что большую часть провизии и фуража всё же покупали по пути, и лошади щипали свежую травку. И с собой взяли минимум – по одной дополнительной максимально загруженной упряжке. Итого 140000 телег. На первой кучером ехал штурман-экспедитор с накладными для передачи товара строителям Венеции.

Скорее всего, предварительно были отправлены маркитанты, решившие задачу организации подвоза необходимых товаров в пункты по пути. Ведь заказать доставку по телефону было, видимо, невозможно.

Кроме того, времена были тёмные, мерзопакостные. Если уж в 2020 году трубоукладчик «Академик Черский» пришлось сопровождать современному военному кораблю, тогда с орудующими по пути гуннами и прочими варварами без достаточной вооружённой кавалерийской поддержки караван оставлять было нельзя. Учитывая, что на одну упряжку (лошадь + телега + расстояние между следующими друг за другом) приходилось примерно 10 метров, то длина каравана составляла 1400 км, не считая охраны и её обоза.

Расстояние от Перми до Венеции и сроки его преодоления требовали выхода каравана сразу после подсыхания весенней распутицы, чтобы до осени успеть дойти до более тёплых юго-западных регионов с ещё остававшимися там хорошими древнеримскими дорогами, чтобы не заморачиваться с дровами и не тащить с собой буржуйки для обогрева палаток по ночам.

Пермяки решили эти нетривиальные для того времени производственную, логистическую и охранную задачи. По крайней мере, история умалчивает об инцидентах по пути следования этой непрерывной, растянувшейся (без учёта кавалерии и её обоза) на 70 дней пути кавалькады. Не рискнули гунны и варвары помешать им, оказать помощь племени Венето. Может быть, даже колотушки для забивания свай тоже сделали пермяки. Моторизованные копры тогда ещё не производили. И через 850 лет после выполнения венецианского они получили новый подобный заказ от строителей Амстердама. Пермский маркетинг успешно работал во все века.

Примерно полторы сотни тысяч (включая кавалерию и маркитантов) самоорганизованных выносливых обязательных людей, скорее всего, без подсобных сотрудников сработали слаженно. Ведь передача оперативной управленческой и иной информации вдоль колонны растянутой на 1400 км вряд ли было возможным.

В обратный путь надо было отправляться сразу, чтобы попасть на территорию российских дорог, когда подсохнет очередная весенняя распутица, воспользовавшись относительно мягкой западноевропейской зимой. Наверно, опять телеги были заполнены импортным ширпотребом. Вряд ли там можно было прикупить передовое оборудование, ведь начинались тёмные века. Наверно, в качестве части оплаты были получены массивные прекрасные серебряные изделия, в том числе и с восточной вязью. Может быть, именно так они попали в Пермский край, и их до сих пор находят снова и снова.

Воистину, можно гордиться производительностью труда, промышленной, организационной и военной мощью пермяков, живших в первой четверти V века. Не подвели и полторы сотни тысяч трудолюбивых пермских лошадок, выдержав более чем четырнадцатимесячный непрерывный трудовой поход в оба конца. И весь мир получил возможность восхищаться красотой Венеции. Ведь её строили состоятельные люди, не поскупившиеся на покупку «золотых» лиственничных свай, в цену которых вошли не только стоимость изготовления и транспортные расходы на полторы сотни тысяч прожорливых лошадок, а и зарплата и командировочные расходы (суточные и квартирные без квитанции) в объёме шести миллионов человеко-дней.

Нынешние пермяки такую задачу способны решить быстрее и дешевле. Многотонные лесовозы, флотилии корабликов класса река-море и средства связи тому порука.

Гранитно-водная феерия

Историки утверждают, что и Санкт-Петербург строился на месте болота. Зато где-то рядышком, наверно прямо у границы болота, были гранитные месторождения. Есть и сейчас, но «сорт» рапакиви (переводится с финского, как гнилой камень) практически не востребован в современном строительстве. Из тех месторождений многое сделано в городе.

Так из одного камушка весом 1500 тонн, пафосно названного «Гром-камень», найденного в Лахте (сейчас часть Курортного района на окраине города), сделали постамент для знаменитого «Медного всадника». Его одновременно обрабатывали и замысловато перемещали к берегу Финского залива.

Колонны Исаакиевского собора и Александрийский столп на Дворцовой площади, обтёсанные и отполированные зубилами, восхитительны. Так 17-метровые колонны портика Исаакиевского собора весят по 114 тонн. Какой вес был у заготовок неизвестно, но и доставка к месту строительства 114-тонного монолита при отсутствии подъёмно-транспортных машин – серьёзная инженерная задача.

В отличие от водно-транспортных проблем пермяков, в Питере вода рядом. Строительная площадка собора тоже практически на берегу Невы, впадающей в Маркизову лужу. Ироничное название «лужа» вызвано тем, что глубина залива только в отдельных точках, не считая искусственного фарватера, отсутствовавшего в первой половине XIX века, достигает трёх метров, а в основном – около полуметра. Подплыть к берегу для погрузки такой заготовки невозможно. На телеге её не привезёшь, тем более, что и современных мостов ещё не было.

История умалчивает, как была решена эта задача, а картинки Монферрана не выдерживают критики, так как нарисованная им баржа неминуемо села бы на мель далеко-далеко от берега. Так как задача была решена, то, видимо, был сделан тонкий (не более 20см в толщину) деревянный плот. Чтобы оставаться на плаву после закатывания на него заготовки, он должен был быть жёстко скреплённым сплошным квадратным со сторонами более 52 метров длиной. А в случае камушка для постамента Медного всадника около 190 метров. Если бы мосты уже были, провести под ними такие плоты было бы невозможно.

Искусством доставки таких камушков при технических средствах того времени, повторённым почти 50 раз (48 колонн собора + камушек под постамент), остаётся только восхищаться. Александрийский столп с отдельным 400-тонным основанием непостижимым образом были привезены с территории нынешней Финляндии. Но, не только это вызывает восхищение. Участники этих строек были богатырями.

Так 24 маленьких четырнадцати метровых колоны колоннады Исаакиевского собора весом по 67 тонн подняли на 43-х метровую высоту. История гласит, что для этого были применены деревянные механизмы и верёвочные канаты, но 67 тонн на верёвочках – это 67 тонн. (Хорошие надёжные верёвочки делали в России).

И для приведения Александрийской колонны весом 613 тонн в вертикальное положение применялись блоки. Её в течение 105 минут аккуратно равномерно, как один, поднимали 2400 человек, на каждого из которых приходилось более чем 257 кг веса. (Сравните с современными штангистами тяжеловесами совершающими «толчок» более лёгкой штанги, которую для фиксации успеха надо удержать на вытянутых вверх руках в течение трёх секунд!) 2400 богатырей, натягивая верёвочки, успешно справились с подъёмом природно хрупкого изделия, водрузив его на идеально ровно установленный 400-тонный монолитный тоже гранитный постамент, который не треснул под такой нагрузкой до сих пор.

А какая удивительная и производительная организация труда и дорожного движения была при строительстве гранитных набережных Санкт-Петербурга. Чтобы за 20 лет построить более 200 км набережных из блоков десяти типоразмеров, требовалось круглогодично ежедневно без выходных вырезать, доставлять к месту стройки и устанавливать около 1000 блоков. И это без учёта установки временных кессонов, ведь нижняя часть набережных находится ниже уровня Невы и других рек и каналов, протекающих в городе. По аналогии с Венецианской сделкой вы догадались, что кавалькада упряжек с телегами, на которые невозможно было погрузить более одного блока, постоянно составляла 10 км внутри города.

Какие огромные конюшни и конезаводы были внутри и вокруг Санкт-Петербурга история умалчивает. Ведь строились не только набережные, и требовали перевозки не только строительные материалы, а и еда, фураж, дрова, другие товары и грузы, отходы жизнедеятельности, включая минимум многие тонны конского навоза ежедневно.

В Питере работал легендарный мастер молотка и зубила Самсон Суханов, идеально исполнивший не только колоны Исаакиевского собора, а и многие другие достопримечательности города. Этими нехитрыми инструментами он изготовил и, как утверждают историки, монолитный постамент для памятника Минину и Пожарскому, стоящий на Красной площади в Москве.

Доставка этого памятника, полностью изготовленного в Питере, в Москву описана в специально изданной книжке. Этот подвиг не может не восхищать. Дело в том, что Нева – полноводная река с быстрым течением. Кораблики без моторчиков не могут подняться вверх по течению. Ведь парусникам для преодоления невского течения недостаточно ширины реки, чтобы подниматься галсами, а прямым ходом обычные ветерки не справляются. Поэтому памятник был установлен на плот, который по сложному маршруту тянули бурлаки.

Вы, может быть, ходили по берегам рек. Может быть, даже тянули за собой на верёвочке игрушечный кораблик против течения. Но, вряд ли на большом участке берега перед вами не возникало препятствий (сооружений, деревьев, зарослей, притоков, подъёмов и спусков рельефа), и не надо было проводить кораблик через бурные Ивановские пороги около Ладожского озера. Но бурлаки тоже оказались богатырями. Если вы живёте где-нибудь по их пути, прогуляйтесь вдоль реки или берега озера, чтобы прочувствовать величие их трудового подвига!

Если не лень, найдите кусочек гранита, вооружитесь молотком и зубилом, и попробуйте обработать камушек также гладко, как питерские мастера XVIII – XIX веков в форме идеального усечённого конуса. У вас перед ними будет преимущество, ведь не потребуется многократно поворачивать заготовку весом в десятки и, тем более в сотни тонн. Даже при этом условии вы точно оцените их мастерство, трудолюбие и уровень производительности труда.

Но не только физическими богатырями были петербуржцы. Так, родившийся крепостным, бравший уроки у уральского богомаза талантливый в рисовании мальчишка Андрейка Воронихин обратил на себя внимание, приобрёл покровителя, поучился два года в Москве у В.И. Баженова и М.Ф. Казакова, пять лет попутешествовал по России, чтобы рисовать пейзажи с натуры. Его отправили учиться в Швейцарию и Францию, но вскоре срочно отозвали, чтобы оторвать от прививавшихся ему там революционных увлечений. Но талант взял своё без формального образования.

Будучи назначенным архитектором для строительства Казанского собора он «придумал оригинальную конструкцию купола». До него такие архитектурно-конструкторские решения не применял никто, а до появления науки «Сопротивление материалов» оставалось ещё около 70 лет. Он не только придумал, а и получил высочайшее утверждение проекта от людей, бывших физическими неспособными проверить надёжность этой конструкции. Зато позже (за полвека до появления сопромата) иностранец Монферран разработал ажурный до сих пор самый большой в мире купол Исаакиевского собора.

Если у вас не инженерное образование, то проиллюстрирую особую важность знания сопромата на студенческом примере. Когда я был студентом Ленинградского политехнического института, сопромат нам читал легендарный профессор Кирилл Васильевич Захаров. Читал он блестяще, доходчиво, наглядно, доступно для понимания не самым прилежным студентам. Но! Сдать ему экзамены было крайне сложно. То, как вылетали из аудитории зачётные книжки, выброшенные профессором разгневанным незнайками, видели все учившиеся у него. В связи с этим кем-то из студентов было сформулировано точное по смыслу мнемоническое правило для запоминания одной из базовых для сопромата формул (Журавского). Эта формула позволяет определить касательные напряжения при изгибе, возникающие в точках поперечного сечении балки, находящиеся на расстоянии от нейтральной оси x. (Вряд ли Воронихин и Монферран знали о существовании таких слов). Вот эта формула:

Мнемоническое правило, благодаря которому я до сих пор помню эту формулу, озвучивает каждую её букву: «Толкнёшь Кириллу сопромат, будешь инженером». Смысловая точность формулы в том, что все остальные учебные дисциплины проходились и сдавались студентами легче.

А вот Андрей Воронихин не учился у него или у других хотя бы доцентов по сопромату, и совершил невозможное, придумав конструкцию купола. Какие люди рождались даже в глубинке России!

И уже в начале XIX века в России были высокоточные литейные производства, позволившие изготовить конструкции таких куполов. (До «изобретения» в Англии Бессемером производительного способа литья стали оставалось более 45 лет).

Недаром в Санкт-Петербурге самая большая в мире площадь территории, находящаяся под охраной архитектурного наследия ЮНЕСКО.

Что нам стоит путь построить

В 1931 году в СССР уже третий год шла индустриализация. Но, вооружённость машинами и инструментами строительной отрасли была ещё, мягко говоря, никудышной. А тут партии и правительству приспичило построить то, на что, как утверждают историки, на протяжении предреволюционных десятилетий царские власти не решались, а только кучу проектов напроектировали.

Раз партия сказала, надо делать. Быстренько (на коленке) где-то наладили массовое производство примитивных носилок, тачек, лопат, зубил, молотов, кайл, ломов, арматуры, пиломатериалов, щебня, цемента, прочих стройматериалов, железнодорожных рельсов, шпал, взрывчатых веществ и многого другого. Построили судостроительный заводик для корабликов класса река-море, которые ещё надо было спроектировать. Набрали в лагерях и тюрьмах высокомотивированных, точнее остро стимулированных (обещанием скостить срок), неважно как квалифицированных под сотню тысяч работников, которых можно было мало и некачественно кормить, и зарплата могла быть символической. Набрали и вооружённую охрану для них, чтобы не разбежались.

Работа закипела моментально, несмотря на отсутствие шоссейных дорог, тракторов, экскаваторов, грейдеров, горно-проходческих машин, автомобилей, автокранов, бетономешалок, рельсоукладчиков и прочей необходимой строительной и другой техники, электро и пневмоинструмента.

Предстояло за 600 дней (около 20 месяцев) построить канал длиной 227 км. На фотографии ниже видно, что это – не канава, наполняемая водой, а профилированное укреплённое русло, к которому «прилагалось» строительство 123 сложных инженерных объектов, в том числе:

  • 19 конструктивно однотипных шлюзов с размерами камер: длина — 135 м, ширина — 14,3 м (из них — 13 двухкамерных и 6 однокамерных. На южном склоне 7 шлюзов, создающих напор (суммарный перепад высот уровней течения воды) 69 метров. На северном склоне 12 шлюзов, создающих напор 103 м, из них 7 двухкамерных).
  • 15 плотин, 19 водоспусков; 49 дамб и 33 искусственных канала. (Позднее, после Великой отечественной войны было построено ещё пять гидроэлектростанций).

Полуголодные, постоянно находившиеся под прицелом, зэки, большая часть которых была осуждена по политической 58-й статье, действовавшего тогда Уголовного кодекса, для возведения этих сложных инженерных сооружений произвели: 21 млн м3 земляных работ, срубили 921000 деревянных кряжей, замесили и залили 390 тыс м3 бетона, произвели 4300 взрывов, чтобы вынуть  более 5 млн.т скальной породы, только длина пробитых зубилами шпуров для взрывов составила 2406 км. И небольшой довесочек — 2600 км новой железной дороги.

Чтобы испытать шок от умопомрачительного уровня производительности труда строителей канала, вы, на досуге, можете самостоятельно разделить эти числа на 600 дней, потом на 12 рабочих часов, вспомнив, что все стройматериалы надо доставить к точкам строительства, отстоящим от мест их производства на сотни и тысячи километров.

На чём доставляли? Где можно было проехать — на телегах, а где-то и «на горбу». И железнодорожные рельсы – спросите вы? И гравий для насыпи железной дороги в вёдрах?

Обращу ваше внимание, для обеспечения необходимой прочности возводимых сооружений недостаточно просто насыпать песок, гравий, налить раствор бетона. Они требуют уплотнения. Чем? Ножками утоптать? Мне в студенческие годы довелось поучаствовать в заливке бетонной основы для тяжелоатлетического помоста. Ямки площадью около 5 м2 с глубиной меньше метра. Нам пришлось бетон утаптывать, одевая по очереди резиновые сапоги. Больше 2-3 минут «за смену» мы молодые сытые здоровые юнцы не выдерживали, обливаясь потом. А как справлялись строители Беломорско-балтийского канала?

Но, успех этой стройки не только в феноменальной ручной физически непостижимой производительности труда несвободных людей, а и в том, что при объявленном отсутствии энергетической, технической, транспортной и инструментальной безоружности строителей и снабженцев, в стране только-только начавшей индустриализацию было произведено, доставлено, смонтировано и пущен в эксплуатацию в назначенный срок огромный комплекс масштабных сложных технических сооружений, работающих уже 90 лет.

А через 10 лет после этого люди, способные так работать за сокращение личных сроков уголовного наказания, показали, что могут совершить для обеспечения свободы своей страны.

Во множестве публикаций, посвящённых строительству этого канала, упоминается упрёк, якобы высказанный И.В. Сталиным во время его экскурсии по только что введённому в эксплуатацию объекту: «Канал мелкий». Это — уничижительное измышление. Измышление – уже потому, что все характеристики проекта, включая глубину, были увязаны между собой. Углубление канала – разбазаривание денег, труда людей и прочих ресурсов. Ведь более крупные (с большей осадкой) кораблики не поместятся в шлюзы.

Кроме того, если вы сопоставите рост людей (в среднем 170 см) с глубиной канала на приведённой выше фотографии, то увидите, что его глубина – не меньше преобладающей в фарватере Невы. По ней ходят корабли класса река-море, для прохода которых приходится разводить мосты.

Почему оказались возможными описанные и тьма подобных им российских трудовых подвигов

Предыдущие параграфы этой статьи являются ответами на один и тот же вопрос: «Что должно быть правдой, чтобы данное историческое утверждение было верным?» Они иллюстрируют то, что все люди почти всегда бездумно «глотают» любую информационную дичь. Вы, наверняка, почувствовали иронию и даже сарказм в изложенном выше. Догадались, что рассмотренные исторические «факты» лживы, но многие миллионы знакомых с ними верят, что именно так, как описывают историки, и было на самом деле.

Если подобный вопрос задать применительно к любому историческому заявлению, посвящённому чему-либо датируемому до середины XIX века по текущему летоисчислению, результаты будут точно такие же, как описаны выше. Это справедливо и для преобладающей части  заявлений о событиях последних 180 лет.

Дело в том, что придумывающим и/или интерпретирующим историю в целях управления массами людей не достаёт квалификации, знаний и кругозора, необходимых для формулирования хотя бы трудно опровергаемых вымыслов.

Историю выдумывают и в наши дни, причём повсеместно. Люди, верящие в старые вымыслы, иронизируют и ёрничают по этому поводу, не подозревая, что и их представления ложны.

Практически ежедневно можно наблюдать за дискуссиями между вполне образованными, обладающими широким кругозором, не чуждающимися мышления людьми по поводу тех или иных исторических бредней, написанных разными авторами, внёсшими свои измышления и исказившими какие-то нюансы в выдумках предшественников. Эти участники дискуссий, например, искренно верят, что были древние Вавилон, Шумеры, Египет, Греция, Рим и т.д. Они уверены, что их верования – истинные знания, почерпнутые из опусов добросовестных великих учёных, изучивших неопровержимые древние документы, в которых отражены даже невысказанные вслух мысли великих деятелей древних, античных, тёмных, средних и прочих веков.

Казалось бы, какая разница, во что верят люди. В Навуходоносора, фараонов, Гая Юлия Цезаря, Наполеона, колобка, курочку Рябу, чебурашку. Но, если истории придумывают, значит это кому-то для чего-то нужно. Это, действительно, было и остаётся необходимым тем, кто заказал разработку основы текущей всемирной истории и их наследникам, поддерживающим и развивающим процесс и сейчас.

Идея заключается в том, чтобы их конкуренты, веря в навязанные им сказки, в своих действиях опирались на зыбкую ложную основу, которую при необходимости легко обрушить, приведя анализ, подобный представленному в этой статье. Это было нужно и для разделения человечества на этносы и народы, связанные чубами, посредством сфальсифицированных документов, позволяющих легко организовать между ними конфликты. Вы, наверно, слышали участившиеся в последние месяцы заявления о территориальных претензиях друг к другу даже между странами, входящими в шенгенскую зону. Причём напряжённость этих заявлений нарастает.

Ложная история удобна и для организации экономико-политических проектов. Для этого достаточно создать нужные семантические конструкции, и верящие в сказки не увидят подоплёки. Например, что знают люди, удерживающие мир от использования ядерного оружия, о результатах его применения? Предположения и расчёты – зависят от фантазии. А ведь они боятся всерьёз. Может быть, ответ на этот вопрос в замене семантических конструкций «изменение климата» и «глобальное потепление» на «восстановление климата» после ядерной зимы? Многие тысячи следов, похожих на последствия взрывов огромной мощности разбросаны по всей Земле, да и образующийся только в результате атомного взрыва изотоп цезия 137Cs, попадается во многих местах, в которых якобы взрывы не производились.

Где взять надёжную опору

Помните ли слова Остапа Бендера, обращённые к Кисе: «При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт — это такой пустяк, что об этом смешно говорить?» Обратили ли вы внимание на то, что летописи прекратили писать, как только «изобрели» книгопечатание? При этом они есть и на белой бумаге, а весной 2022 года в России произошёл краткий перебой с её выпуском из-за непоставки химиката забугорного производства. Вы, может быть, знаете, что многие русские летописи переписаны/написаны/нарисованы Иваном Гавриловичем Блиновым, умершим в 1944 году. Верите ли вы в подлинность нередко случающихся счастливых находок копий с копий и, порой, тоже с копий древних и не очень документов? Ну, вот и я не верю даже многим современным документам. Не годятся бумажки для надёжной опоры. Дискредитированы они историками, окончательно.

А тут ещё и природные явления вскрывают ложь. В Венеции пересохли каналы https://www.youtube.com/watch?v=EmTesh-_cEM Да, и история гласит, что обожжённый кирпич изобретён в Англии в XVII веке, то есть здания Венеции не в V веке строить начали без свай из пермской лиственницы.

И, хотя после того, как стало мемом англоязычное словосочетание highly likely, доверия к англичанам немного, но они не стесняются признать, что лондонские набережные сделаны из искусственного «камня Виктория», оговариваясь, что его рецепт утерян. А историки Санкт-Петербурга стесняются, несмотря на то, что «гнилой камень» (рапакиви) стоит веками, и у изделий из него прочность на сжатие в 1,5 – 2 раза выше, чем у оставшегося в природных условиях. (Не вызвано ли стеснение желанием не признавать наличие в Санкт-Петербурге XIХ века масштабного промышленного производства строительных смесей?)

Но, люди, пока их с размаху не ткнёшь носом в то, на что следует обратить внимание, не способны увидеть скрытое за семантическими конструкциями или закрывающими смысл словами. Поэтому, глядя на бывшие промышленные предприятия, энергоисточники, средства связи и прочие технические сооружения, видят дворцы, триумфальные арки, колонны, храмы, усыпальницы, крепости.

Так, если человек имеет представление о металлургических сооружениях, посетив «усадьбу в Царицыно» и увидев в башенках плавильные печи, вместо прозрения: «Ба, а ведь в Москве была мощная тяжёлая промышленность с металлургическими предприятиями», лениво попытается обмануть себя сказкой о взбалмошной императрице, в основном, жившей в Санкт-Петербурге, повелевшей в день приёма в эксплуатацию своей новой московской резиденции в Лефортово, начать строить следующую в Царицыно.

Россия, как и все другие страны на всех континентах и архипелагах, буквально усеяна свидетельствами былой промышленной, энергетической и транспортной мощи с технологиями ещё недоступными современным якобы образованным людям. Увы, редко вспоминают, что в конце XIХ века россияне установили рекорд скорости строительства железнодорожной (Восточно-Сибирской) магистрали, не повторённый китайцами даже с современной техникой. Как это было возможно без ГУЛАГа? А также и как якобы с ним? Замените слово «строительство» на откапывание и восстановление, имевшегося до катастрофы середины XIХ века. Еще не увидели возможность ударных строек? Тогда, если город, в котором вы живёте, старше 180 лет или лживо, сделан моложе, как, например, подмосковная Электросталь, прогуляйтесь по нему, внимательно рассматривая здания построенные до катастрофы.

Воспользуйтесь подсказкой: Строители уже много десятилетий пользуются прекрасным, десятки раз переизданным на множестве языков, справочником Нойферта. В нём подробнейшим образом рассмотрены решения и соотношения размеров строительных элементов и конструкций, комфортных для современных людей. Но, в нём нет объяснений того, почему эти соотношения совершенно другие в восхищающих нас памятниках архитектуры прошлого, снабжённых неимоверно высокими дверями, окнами, потолками, толщиной стен и другими отличиями.

Если вы — москвич или будете в Москве, посетите музей археологии Москвы. В Санкт-Петербурге, прогуляйтесь по набережной Зимней канавки. Там на примере дома, построенного по проекту Леблона?, вы увидите, как пренебрегая постоянными наводнениями из-за нагонной волны со стороны Балтийского моря, «приглашённые забугорные», да и отечественные зодчие закапывали ниже ординара Невы этажи с дверями, окнами и арками, выходящими в грунт.

Составляющие опоры

У России в избытке материальных свидетельств, посмотрев на которые по-другому (не как навязали «историки»), чтобы увидеть бывшую промышленную, транспортную, интеллектуальную, нетопливную энергетическую мощь. (Вспомните в знаменитом монологе (про разруху не в клозетах) профессора Преображенского из булгаковского «Собачьего сердца», написанного в 1926 году слова: «В марте семнадцатого года в один прекрасный день пропали все калоши». Затем:  «Голубчик! Я не говорю уже о паровом отоплении. Не говорю. Пусть: раз социальная революция – не нужно топить». И далее: «Почему электричество, которое, дай бог памяти, потухало в течение двадцати лет два раза, в теперешнее время аккуратно гаснет раз в месяц?»)

Опираясь на эти свидетельства вместо веры, пусть и в лестные, но содержащие мины исторические сказки про победы над ливонцами, монголо-татарами, поляками, Наполеоном, турками (государство с названием Турецкая республика учреждено в 1923 году, после этого СССР и Россия с ним не воевали) и прочими забугорными, можно найти и описать неопровержимые факты. Факты, позволяющие гордиться достижениями, развитием и мировым влиянием, исходившим с российской территории покруче, чем от живших на европейском континенте западнее, чьи представители, меньше пострадавшие из-за катастрофы, узурпировали уцелевшее наследие и навязали остальным выгодные им порядки. Причём, эти факты таковы, что позволят преодолеть вбитые россиянам за 180 лет комплексы неполноценности якобы вечно отстающих во всём.

Россиянам навязаны и многие другие уничижающие верования. Например, найдите самостоятельно ответы на вопросы: «Неужели, осуждённые в 30-е годы ХХ века, идеологические враги народа поверили более сильному вооружённому врагу, не готовому их нормально накормить, в исполнение обещания скостить срок заключения за неимоверно запредельный по тяжести труд при строительстве Беломорско-балтийского канала? Поверили и выкладывались сверх полуголодных сил?»

Кстати, история переврана для всех. Так американцам, чтобы и у них были непреодолимые без «другого взгляда» проблемы, приписали рабство не только негров  и геноцид индейцев. Чтобы убедиться в лживости этой американской проблемы, не поленитесь самостоятельно посчитать, была ли техническая и финансовая возможность привезти через океан столько рабов из Африки, и за сколько десятилетий рабовладелец мог бы окупить инвестиции в покупку такого раба. Кстати, поинтересуйтесь, почему почти безболезненно американцы в 2020 году пережили снос памятников, в том числе президенту Джексону, изображённому на двадцатидолларовой бумажке?

«Другой взгляд» на имеющиеся реальные свидетельства и на навязанные «факты» позволит выйти из лживой информационной системы, наполненной дистанционно по желанию взрываемыми минами, настроенной не нами, против нас, управляемой не нами.

Теперь вы знаете, что есть возможность «смотреть по-другому». Что вы можете очиститься от навязанных вам ложных верований, которые искренно числите своими знаниями. Что у вас есть все предпосылки проникнуться гордостью за страну, в которой живёте. Гордостью, которую невозможно будет обрушить, взорвав информационную мину, на которой вы стояли до сих пор, гордясь тем, чего никогда не было.

Для обретения знаний, позволяющих уверенно гордиться общностью с великими предками и современными выдающимися соотечественниками, вне зависимости от вашей профессии рекомендую изучить книги, в которых, кроме прочего, тщательно описаны методы и инструменты эффективного познания важного для вас. Изучите их и применяйте почерпнутые из них знания, чтобы достаточное число россиян смогли построить свою крепкую, заслуженную великими достижениями, информационно-ментальную базу.

Эти книги: «Откровенно об управлении предприятием», «Биороботизация работников», «Что надо знать о деньгах с детства», «Управление подчинёнными. «Учебник»» и ««Секреты управления массами людей».

Позаботьтесь о своих близких, друзьях, коллегах и контактах в социальных сетях, поделившись с ними этой статьёй! Чтобы и они приобрели знания важные для них и для их близких и  коллег и могли их применить. Обязательно сделайте это! «Кнопки», удобные для распространения статьи в соцсетях, находятся над и под ней. Заранее, спасибо!

Успехов вам в развитии «другого взгляда» на поступающую и имеющуюся у вас информацию!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *