Написание текстов (копирайтинг)

Может ли текст продавать? Ещё как! Об этом я узнал случайно, когда от изучения более чем сорокастраничного буклета меня оторвал вопрос сотрудницы: «Что вы читаете?» Я ответил: «Не поверишь, Рекламу». И снова углубился в чтение.

Да. Я был представителем целевой аудитории, которой был адресован тот текст. Но мне часто попадались на глаза предложения подобных товаров, читая которые я редко добирался до второго абзаца и лишь в отдельных случаях ‒ до конца.

Предприятия не могут существовать без продаж. Хороших, влюблённых в свою работу продавцов найти сложно. И их производительность в информировании потенциальных клиентов весьма ограничена. Поэтому настоящая реклама, сама продающая товары и услуги, необходима для любого предприятия.

Но вам требуются не только рекламные тексты. Вам нужны и тексты для пиара, для информирования действующих и потенциальных контрагентов, для надлежащего изучения вашими работниками и другие. Далее будем называть «продающими» тексты, которые либо продают товары/услуги, либо доносят содержание до требуемого осознания его смысла читателем.

 

Что заставит людей прочитать ваши тексты

А что вас и других людей заставляет прочитать толстую книгу от корки до корки? Читать интересно. Причём книга может быть и не художественной. Примечательно, что людям, относящимся к целевой аудитории вашей рекламы, заведомо интересен ваш товар. Поэтому, если вы правильно напишете рекламный текст, то его прочитают полностью вне зависимости от объёма. Причём, вопреки распространённому заблуждению, чем подробнее (длиннее) он будет, тем читателю и вам лучше. Лучше потому, что вы ответите на все важные для потенциального покупателя вопросы. А они злободневны для него, и он хочет в них хорошо разобраться. Так обеспечьте ему эту возможность!

То же справедливо и для любых других деловых текстов.

 

Заблуждения, которые я преодолел

С объёмом текста мы уже разобрались. Самым вредным заблуждением является то, что нечто, кажущееся вам само собой разумеющимся, является таковым и для всех других людей. Но это всегда не так. Из-за этого авторы текстов «экономят» на важнейшей для потенциального читателя. Например, не увидев необходимых сведений, ваш возможный клиент, как правило, считает, что этого у вас нет. И не становится вашим покупателем.

Не надейтесь, что что-то всем понятно или очевидно. Увы, люди не додумывают хорошее о вашем товаре или о сути вашего текста по двум причинам:

— они подозрительны и боятся быть обманутыми,

— они просто ленятся или даже не умеют думать.

Другим заблуждением является то, что ваш текст будут читать только профессионалы в данной области. Чаще это будут дилетанты, если не профаны. Поэтому не ленитесь «разжевать» всё подробно. Вы же наверняка много раз справедливо ругались в адрес авторов важного для вас текста, когда не находили в нём нужных сведений. Так и не провоцируйте ругань своих читателей и потенциальных клиентов.

Мой первый продающий текст, до написания которого я преодолел перечисленные заблуждения, был в десять с лишним раз объёмнее этого. Заказчик не стал оформлять его в виде красочного буклета. Его даже не разместили на сайте фирмы, хотя он создавался для этого. Текст просто рассылают представителям целевой аудитории в виде файла, прикреплённого к электронному письму. Очередь за рекламируемыми услугами не рассасывается уже много лет. У заказчика нет в штате продавцов, а у его покупателей возникают лишь два вопроса: сроки выполнения услуг и сколько надо заплатить.

 

О приёмах написания продающих текстов

Один из этих приёмов вы, наверно, уже почувствовали ‒ в данном тексте нет лишних слов, непонятных терминов и аббревиатур, речевых штампов и приукрашивающих прилагательных.

Приёмов, делающих текст продающим, многие десятки. Они подробно описаны в ряде хороших книг. Их авторов и названия вы можете найти в рекомендуемом мною списке деловой литературы, который можно скачать здесь на сайте. Прочитайте эти книги, и вы увидите, почему ваша реклама неэффективна, хотя сделана «как у всех».

Назову некоторые разделы, необходимые в продающем тексте: выгоды покупателя, гарантии продавца, отличия и преимущества товара/услуги.

Вашему потенциальному клиенту надо обеспечить лёгкость совершения покупки. Для этого подробно и чётко напишите для него инструкцию, выполнив которую, он без труда приобретёт ваш товар.

Разъясните вашему читателю, что, в какой последовательности и как ему надо сделать для решения вашей задачи. Сопроводив это разъяснение побуждением к немедленному действию, вы убедите читателя решить её. И, правда, зачем ему ещё трудиться, искать, читать, сравнивать, когда и так всё ясно.

 

***

Избавьтесь от заблуждения, что реклама и большие деловые тексты всех только раздражают. Изучите и применяйте приёмы написания продающих текстов. Упростите чтение применением подзаголовков. Включите положительные эмоции по отношению к своим товарам и услугам и особенно к потенциальному покупателю/читателю. Они хорошо чувствуются по использованным вами словам. Испытав их, ваш читатель сам добавит рациональные обоснования того, почему именно за ваш товар он должен отдать свои деньги, или почему ему надо решить задачу, поставленную вами.

Пишите просто, искренно и подробно.

 

Текст, прочитанный вами на этой странице сайта, – рекламный. Он предлагает вам купить мои услуги по написанию нужных вам текстов. Для заказа этой услуги напишите мне заявку на странице «Контакты». Ведь вам нужны тексты, которые решат ваши задачи.

 

P.S. Вот и ваш текст представители целевой аудитории прочитают полностью, даже если он будет во много раз объёмнее.