Статья о школе

Как не растратить впустую первую треть жизни вашего ребёнка

 Выбор образования, который вы сделаете для своего ребёнка, определит его судьбу. Вы изучили и оценили варианты, собрали отзывы о разных учебных заведениях. Вы знаете, что ещё нет исчерпывающих ответов на принципиальные вопросы. Ошибка может привести к невосполнимым потерям и неустранимым проблемам.

Ваш ребёнок – особенный. Значит надо обеспечить развитие именно его талантов и способностей. Вы знаете, что́ ему интересно, а что́ нет. Вам надо, чтобы педагоги гарантированно помогли ему освоить знания и навыки, которые позволят вашему ребёнку жить полноценной жизнью. Он достоин индивидуального подхода.

Вашему ребёнку нужно упоение от счастья познания нового и полезного для него вместо отвращения к учёбе. Он способен получить интеллектуальные конкурентные преимущества для того, чтобы быть успешным.

Здесь без неуместного политеса даны ответы на ваши вопросы, и на те, от которых уходили все, кого вы спрашивали.

 

Цифры и факты, которые хотели бы скрыть функционеры системы образования

В обычной школе ваш ребёнок 11 лет будет во власти преподавателей. В основном во власти людей, которых волнуют цифровые показатели успеваемости учеников, а не их знания и умения. Людей, использующих и непедагогические методы.

Многое из того, за что вам ставили отличные оценки, безвозвратно забыто. Можете ли вы вспомнить хотя бы одну теорему, кроме теоремы Пифагора? Чем отличаются хордовые от кишечнополостных? Помните ли, как называется столица бывшей Верхней Вольты? Нет? И ведь не страдаете из-за этого. При необходимости вы легко найдёте эти и другие сведения. Вы многое заучивали только для получения оценки.

Но есть то, что помнят все. Например: «Сиди тихо. Если хочешь что-то сказать, подними руку!» Поэтому вы видите вокруг владельцев аттестатов, только и научившихся тому, чтобы сидеть тихо. В вузе так же, как в школе. Преподавателям не нужны знания и умения студентов.

Лишь меньшинству окончивших школы и вузы удалось устоять перед этой машиной, порождающей комплексы неполноценности, страхи и фобии. Лишь незначительное меньшинство продолжает приобретать знания и умения, необходимые для полноценной жизни. Те, кто получает дополнительные дипломы и сертификаты, «повышая» свою рыночную стоимость в качестве работника, не в счёт. Главными в школах и вузах являются исполнители (преподаватели), а не клиенты (ученики).

Конечно, вашему ребёнку может повезти с педагогами и в обычной школе. Только его обучение не игра в рулетку. Ему и вам необходим гарантированный качественный результат.

Во всех учебных заведениях, выдающих выпускникам аттестаты или дипломы государственного образца, учащимся ставят оценки. Они якобы отражают уровень усвоения учебного материала. Но в цифровой системе оценки знаний есть непреодолимые недостатки. Вот некоторые из них:

  1. Необъективность многих решений о выставлении той или иной оценки. У любимчиков они выше.
  2. Использование оценок в целях манипулирования учениками и их родителями. Наверняка и вас не миновала чаша сия.
  3. Одинаковое отражение разных результатов. Троечник в одной школе знает больше, чем отличник в другой.
  4. Подмена цели овладения знаниями и навыками. Целью становятся оценки.
  5. Психологические травмы. У детей, получающих плохие оценки за ошибки, описки, оговорки или из-за необъективности преподавателя снижается самооценка, укореняется страх наказания за возможную ошибку. В результате они предпочитают бездействовать даже тогда, когда риск неудачи пренебрежимо мал. Они боятся стать объектом для насмешек и упрёков за малейшие отклонения результатов их действий от представляемого ими идеала. Паника перед публичными выступлениями и страх озвучить своё мнение у большинства людей вызваны страхом получения плохих оценок. Они проживают убогую жизнь, считая себя неудачниками и посредственностями.

Посчитайте, сколько времени вас учили в вузе тому, что имело прямое отношение к получаемой специальности. Посчитали? Если получилось более 40% от студенческих лет, то вам повезло. У вас украли не меньше 60% лучшего времени для набора профессиональных знаний. А вы пошли на это ради получения диплома. А многие ли из ваших знакомых работают по специальности, полученной в вузе?

Те, кто закончили школу и один вуз, из пятнадцати-восемнадцати лет потеряли минимум восемь-десять. Нас не учили эффективно учиться. Большинство преподавателей сами этого не умеют.

Разве Томас Эдисон был необразованным человеком? А он учился в школе меньше трёх месяцев. Генри Форд закончил всего два класса сельской школы. Альфред Нобель вообще не учился в школе. Они и многие тысячи других великих людей не тратили время на то, что их должны были заставить ненадолго заучить в соответствии со стандартом.

Личный пример: чтобы получить диплом о втором высшем образовании, мне и сотням однокашников потребовалось 9 календарных месяцев вечерней формы обучения. Мы учились по 4 академических часа 5 дней в неделю в течение 8-ми месяцев. У нас были лекции, семинары, зачёты, экзамены, домашние задания. Девятый месяц мы писали и защищали дипломные работы. В итоге нам присвоена та же квалификация, что и студентам дневных факультетов, потратившим на это 5 лет и посещавшим занятия по 6 академических часов 6 дней в неделю.

У студентов дневных отделений украдено по 4 года в самом активном возрасте. Когда большинство ещё не женаты, и им ещё не страшно испытать крах своих начинаний.

По российскому стандарту в школьную программу входят три компонента: федеральный, муниципальный и школьный. Единый государственный экзамен относится только к федеральной части. Сложив все часы, предусмотренные ею, получим, что для её прохождения надо 7 лет, а не 11. В них входит больше года, отведённого (за 11 лет) на уроки физкультуры. То есть все знания и навыки, которые должен получить российский школьник по действующему стандарту укладываются в ШЕСТЬ (!) лет. Суммарные объёмы дисциплин муниципального и школьного компонентов имеют предписанное федеральным стандартом общее число часов. ЧАСОВ, а не требований к определённым знаниям и навыкам.

Четыре года – стандартный срок обучения бакалавра во всём мире, но и он завышен, как показано выше. То есть,  если школы и вузы перестанут воровать годы у учеников, то и в них стандартное высшее образование реально получить меньше чем за 10 лет.

В 1977 году, готовясь к вступительному в вуз экзамену по математике, я крупно и наглядно сделал подробный конспект по всем вопросам, проверяемым в техническом вузе. Он занял 36 тетрадных листков. Это – ВЕСЬ стандартный школьный курс алгебры, геометрии и тригонометрии.

Людей обманывает выражение «высшее образование». Слово «высшее» подразумевает, что выше ничего нет. Подавляющее большинство обладателей дипломов воспринимают его буквально, искренне веря, что их убогие знания и есть высшее образование.

 

Скрытая цена стандартного образования

Почти во всех школах родителям учеников навязывают денежные расходы (репетиторство, ремонт, фонд школы, порой взятки и др.) Но какой бы ни сложилась сумма, она — мелочь.

Для родителей эти поборы вызывают и моральные издержки потворства мелким мошенникам, воспитывающим их детей. «Педагоги» используют два мощных рычага влияния: психологический (мой ребёнок не должен ощущать себя хуже других) и цифровой (оценки ребёнка снижают в наказание строптивым родителям).

Эти издержки можно выразить деньгами. Причём их надо считать и для детей. Дети тоже понимают бесчестность таких поступков «педагогов». Сумму вы можете оценить сами, учитывая её влияние на деловые качества ребёнка в будущем. И хотя эту часть скрытой стоимости образования можно оценить в огромную сумму, но и она будет пренебрежимо мала по сравнению с главной потерей, наносимой стандартным образованием.

Главной потерей является бесценное время. Оно уносит деньги, которые не заработает ваш ребёнок, и поглощает годы его жизни. Годы, которые он НИКОГДА не восполнит. Цену этой потери невозможно измерить никакими триллионами рублей. Как не измерить цену потерь, вызванных навязанными заблуждениями и принципами, вбиваемыми в сознание «педагогами».

Вот вам и бесплатное, а тем более платное, стандартное образование.

Сколько денег вы готовы заплатить, чтобы увеличить хотя бы на один год продолжительность полноценной жизни своего ребёнка? А на семь (!) лет? Вы правы. Это не измерить деньгами.

 

Варианты выбора школы и вуза для вашего ребёнка

У обычной школы есть альтернативы. Это — государственные школы с углублённым изучением отдельных дисциплин. Есть и коммерческие образовательные организации. Но им присущи те же недостатки. Они работают по тому же стандарту. Может быть, в них учителя профессиональнее, но и они ориентированы на оценки. Если ваш ребёнок уже учится в стандартной школе, вы безысходно ждёте истечения одиннадцати самых эффективных для его учёбы лет. Ждёте аттестат.

Зарубежные учебные заведения работают по схожим цифровым стандартам, и педагоги там не лучше российских. Зарубежное не значит лучшее. Наоборот, защищённость учителей в развитых странах сделала их ещё менее управляемыми, чем в России. Не потому ли цивилизованный мир слишком часто содрогается после очередной кровавой бойни, устроенной учениками или выпускниками западных школ в своей alma mater?

По сравнению с учёбой в России там лишь одно ценное преимущество — возможность хорошо усвоить иностранный язык. Но оно не стоит переплаты денег и отрыва от вас родного человечка. Потерянные годы близкого постоянного общения со своим ребёнком вы и он не вернёте никогда. Вы не восполните то, что могли бы ему дать, находясь рядом. Вы отдадите его в руки людей, заинтересованных в ваших деньгах, а не в успешном будущем вашего ребёнка.

Базовые принципы работы существующих школ и вузов разработаны в XVII веке Яном Амосом Коменским. Он блестяще выполнил социальный заказ, целью которого была подготовка грамотных работников для развития индустриального общества. Его система развивалась и стала тем, чем является сейчас. Она сыграла огромную роль в развитии цивилизации. Вы и я являемся её продуктами. За три века человечество сделало скачок в развитии и переросло эту систему. Она должна стать иной.

Настоящей альтернативой старой системе образования является Другая Школа, лишённая описанных выше и тьмы других недостатков. В тоже время она сохраняет ВСЁ эффективное проверенное веками.

 

Другая Школа

Другая Школа основана на иных принципах, позволяющих ученикам получить необходимые именно им знания и навыки, соответствующие их личным призваниям.

Так как объём статьи ограничен, ниже приведена небольшая часть отличий Другой Школы от существующих школ и вузов.

В Другой Школе учителям запрещено применять упомянутые выше и другие непедагогические приёмы. Эффективные методики и отлаженная технология обучения позволяют вызвать интерес учеников к изучаемым предметам. То, что интересно, усваивается легко и надёжно.

В выступлении на Селигере в 2007 году бывший российский министр образования сформулировал задачу ведомства: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Задача Другой Школы – обучить и воспитать свободных, живущих полноценной жизнью людей, осознающих свою высокую ценность,.

Одной из целей Другой Школы является снижение оттока потенциальной элиты из России. Я верю, что хорошо обученные и гармонично воспитанные патриоты позволят занять России подобающее ей место в мире – место, обеспеченное интеллектом её будущих лидеров.

 

Цель и принципы иного обучения

Целью обучения является профессиональная подготовка учеников к самостоятельной деятельности в соответствии с их призваниями. Окончив Другую Школу, они будут:

  • понимать личную ответственность за свою судьбу;
  • уметь преодолевать психологические, бюрократические и другие трудности;
  • уметь находить и применять нужные знания;
  • уметь ставить цели любого масштаба и достигать их;
  • знать методы и иметь навыки их применения для выживания в экстремальных ситуациях;
  • культурными людьми;
  • стремиться к полноценной и финансово независимой жизни.

Принципы обучения в Другой Школе:

  1. Отсутствие цифровой оценки усвоенных знаний исключает все психологические травмы и недостатки от получения низких оценок. Ошибки не будут караться. Ошибки – не проступки. Нет ошибок – есть опыт. Будут лишь две оценки знаний учеников, молча определяемые учителем, – усвоил или не усвоил. Если ученик не усвоил материал, то Учитель (без увеличения оплаты) обязан уделить ему дополнительное время, необходимое для усвоения. То есть – высокий результат для всех.
  2. Применение эффективных обучающих технологий. Можете ли вы выучить сотни иностранных слов за день, включая их правильное написание и произношение? Да, можете, если вас научить, как это делать.
  3. Число школьных предметов изменено.
  4. Длительность изучения школьных предметов сокращена, а содержание обогащено.
  5. Преподавание предметов, традиционно входящих в компетенцию вузов, акцентировано на практических навыках.
  6. Учитель отвечает за результат, а не за часы и оценки.
  7. Психологическая и юридическая подготовка.
  8. Благоприятные условия для внешкольных занятий и дел.
  9. Проведение бизнес-практикумов и др.

 

Технологии обучения

Диктуя домашнее задание в обычных школах и вузах, преподаватели говорят: «К следующему занятию надо выучить то-то». А учащиеся не спрашивают: «Как выучить?» Учитель же оскорбится. И все зубрят или надеются, что преподаватели их не спросят и не накажут двойкой за то, что не научили запоминать заданное.

Наверняка вы восхищались, глядя на «фокусы» людей, демонстрирующих суперпамять. Они почти мгновенно запоминали десятки не связанных между собой слов, многозначные числа и т.п.. Но это не фокусы. Для запоминания есть легко осваиваемая технология. Нескольких минут хватит, чтобы её понять. Потренировавшись несколько недель, вы сможете показывать такие «фокусы». А для ученика Другой Школы это станет автоматическим навыком запоминания.

Есть ещё технологии обучения, усваиваемые влёт, особенно детьми. Они позволяют качественно и пожизненно запоминать желаемую информацию. Даже через десятилетия знания, усвоенные с помощью этих технологий, вспоминаются как по заказу в том объёме, в каком надо. Вы многое помните, в том числе с раннего детства, и вспоминаете в любой нужный момент. Эти сведения вы запомнили, не зная, что применяете эффективные технологии.

Если бы ваши учителя знали эти технологии и научили ими пользоваться, то… Ваша жизнь была бы успешнее и богаче. Почему ваших учителей не научили этим технологиям? Это невыгодно тем, кто решает, кого и чему учить. Баранами управлять легче.

 

Чему научится ваш ребёнок в Другой Школе

Обычные школы дают ученикам некоторый объём знаний, которым люди пользуются всю жизнь. В Другой Школе это только часть получаемых знаний и навыков. В её программу включены и другие дисциплины, необходимые для успешной полноценной жизни. В частности:

  • Самомотивация;
  • Постановка и достижение личных целей;
  • Деньги;
  • Профориентация для определения призвания;
  • Навыки выживания в экстремальных ситуациях (заложник, арест, джунгли и др.);
  • Ораторское искусство;
  • Скорочтение;
  • Технологии запоминания информации;
  • Практическая психология;
  • Построение личной сети связей (нетворкинг);
  • Продажи;
  • Предпринимательство;
  • Написание продающих текстов (копирайтинг);
  • Правовые основы личной и деловой жизни;
  • Общественные и деловые институты;
  • Управление временем (тайм-менеджмент);
  • Ведение переговоров и составление договоров;
  • Составление и применение документов;
  • Технология управления работниками;
  • Теория решения изобретательских задач;
  • Базовые инженерные знания (для гуманитариев) и др.

В зависимости от возраста вашего ребёнка на момент поступления в Другую Школу этот объём знаний он получит к совершеннолетию или несколько позже.

Если люди и приобретают когда-нибудь такие знания и навыки, то посещая специальные курсы или самостоятельно, уже окончив вуз. Это происходит не в самые лучшие для учёбы годы и на фоне накопившихся заблуждений и стереотипов, которые надо преодолевать.

Важной чертой знаний, которые даст Другая Школа, является их применимость на практике. Выпускник будет знать не только то, что надо сделать в изученной ситуации, а и уметь это делать. Да, никакая учебная программа, не охватит все возможные жизненные ситуации, но ученик будет знать, как искать решение любой задачи. Он будет подготовлен к самостоятельной жизни, имея обширный багаж фактических знаний, практических навыков и психологической подготовки.

Профессиональные знания ученикам дадут тщательно отобранные преподаватели обычных вузов и опытные практики. Так как вероятность выбора всеми или многими одноклассники вашего ребёнка одной и той же специальности невелика, это означает получение им профессиональных знаний почти по индивидуальной учебной программе.

Вне зависимости от того, какую специальность выберет ваш ребёнок, он получит качественную экономическую и деловую подготовку. Его преподавателями по этим направлениям будут исключительно успешные бизнесмены, доказавшие свою компетентность в реальном бизнесе. Это – люди, которые сначала добились успеха, а уже потом стали делиться своими знаниями и опытом.

 

Зачем учиться по Призванию

Чтобы достичь желаемого результата, его сначала надо сформулировать. Ведь путь без цели приведёт неведомо куда.

Если спросить почти любого родителя, зачем он привёл ребёнка в школу, то наверняка услышишь: «за знаниями». Если ещё задать вопросы (За какими знаниями? Почему вы считаете, что нужны именно эти знания? Может быть, вашему ребёнку надо пойти особым путём?), то родитель быстро зайдёт в тупик и не сможет ничего внятно ответить.

Увы, почти все родители бездумно ведут детей в школы. Их выбор школы не связан с ответами на эти вопросы. Их критерии выбора не связаны с чётко определённым результатом. А словосочетание «блестящее образование» всеми понимается по-своему расплывчато.

При выборе абитуриентом вуза и специальности качество критериев не выше. Почти всегда его логика легко опровергается. Будучи абитуриентом, я считал мой выбор верным. Но, получив диплом, ни дня не работал по специальности. Распределившись в качестве молодого специалиста, я не расстроился, что не буду создавать газовые турбины. У меня не было цели получить знания для этой работы.

Моими истинными целями были получить диплом и не стать рядовым Советской Армии. Они строго формулировались и были достигнуты. Попутно я получил и инженерные знания, объём которых недостаточен, чтобы быть специалистом. (Кстати, выпускников вузов называют молодыми специалистами, чтобы не унижать их точной характеристикой — «недоспециалист»).

Почему почти у всех выходит так же? Потому что передаваемая из поколения в поколение установка «Учись хорошо, получи диплом, устройся на хорошую работу и всё у тебя будет прекрасно» неконкретна. Вот и получается убогий итог первой трети жизни, состоящий в том, что самые эффективные для набора знаний и навыков годы транжирятся на получение бумажки.

Мне было за 50, когда я чётко сформулировал цель своей жизни. Представляете, сколько я упустил? А ведь в детстве было много сигналов, указывавших на моё призвание. Но я их не понимал, и никто не обратил на них должного внимания.

Да, у меня были незаурядные достижения и победы, которые позволили мне не остаться неудачником, не опустить руки и продолжать искать свой истинный путь. Но все они не принесли всепоглощающих чувств удовлетворения и счастья, какие может дать только реализация своего призвания, своей подлинной и главной мечты. Уверен, что вы желаете своему ребёнку достижения его истинной цели жизни.

Только крохотное меньшинство, получив аттестат или диплом, осознаёт, что что-то делалось ими не так, как следовало бы. Остальные даже не задумываются о том, чего хотят достичь. У них остаётся лишь размытое желание чего-то лучшего. Посмотрите вокруг – вы увидите толпы хороших и талантливых людей, считающих себя неудачниками, имеющих низкую самооценку, прекративших не то что учиться, а даже просто читать книги. Отвращение к учёбе – вот страшный результат, достигаемый системой массового образования во всём мире.

Вы видите, что большинство знакомых вам школьников и студентов учатся через пень-колоду. Они с увлечением только играют в компьютерные игры. В играх, а не в познании нового, они находят удовлетворение своих неосознанных амбиций. В играх их не наказывают за ошибки. Лишь тут они получают цифровые результаты, вызывающие понимание и доверие. Они самоутверждаются, набрав много очков и пройдя на следующие уровни. Им никто не пытается объяснить и помочь найти цель жизни, которая увлекла бы их в волшебный мир познания и великих достижений.

А результат? Так никто ж его не сформулировал. Поэтому экзамены сданы, оценки получены, а за душой только бумажка.

 

Аттестат и диплом государственного образца

Многие работодатели понимают, что диплом не подтверждает надлежащую квалификацию обладателя. Но есть должности, квалификационные требования к которым обязывают их соискателей иметь диплом вуза, обычно любого. Поэтому и часть учеников Другой Школы захочет получить бумажку, которую все инстанции признают надлежащим документом.

Большинство экзаменов и зачётов почти все студенты фактически сдают экстерном, готовясь к ним по несколько дней. И вы наверняка неоднократно так делали. Школьный аттестат, нужный для поступления в вуз, тоже может быть получен экстерном.

Несмотря на то, что выпускники Другой Школы получат весь объём знаний, предусмотренный стандартом, число часов на изучение каждой дисциплины меньше, чем установлено им. Исходя из цифровых требований стандарта, программа Другой Школы ему не соответствует, что не позволяет в рамках действующих нормативных актов получить государственную аккредитацию программы обучения. Поэтому не будет и лицензии для её работы в качестве образовательной организации. Следовательно, у Другой Школы нет права выдачи аттестатов и дипломов государственного образца. Но!!!

Закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании» разрешает обучать детей без посещения занятий в обычных школах и вузах. Закон обязывает школы и вузы, имеющие лицензии, обеспечить возможность получения аттестации экстерном. Смотрите статьи закона: 17, 34, 44 и 63.

Поэтому ученик Другой Школы при желании имеет возможность и неотъемлемое право получить аттестат и диплом государственного образца. Для этого дополнительно потребуется лишь соблюдение формальностей, установленных нормативными актами. Этими правами уже воспользовались тысячи россиян. Они экстерном прошли государственную аттестацию, даже не имея таких объёмных знаний и навыков, которые даст Другая Школа.

Таким образом, есть проверенная практика безупречно легитимного получения экстерном аттестата о среднем образовании и диплома о высшем образовании государственного образца.

P. S. Ничто не приносит большего удовлетворения и более полного ощущения счастья, чем успехи и победы своих детей и внуков. Обеспечьте своё счастье. Создайте условия, чтобы ваши дети и внуки имели знания и навыки для личных побед! Именно для этого создаётся Другая Школа. И пусть это звучит пафосно, зато искренне: в успехе Другой Школы я вижу выполнение моей жизненной миссии. Я хочу изменить Мир.

P. P. S. Мудрость должна прийти к вашему ребёнку не в старости, а когда у него ещё много сил для её эффективного использования в личных целях.

Что нужно сделать для создания «Другой школы», пожалуйста, посмотрите здесь!