Надлежаще зафиксированное возникновение дебиторской задолженности является свидетельством того, что ваше предприятие выполнило то или иное обязательство перед контрагентом. Обязательство выполнено, значит, у вашего предприятия появилось неотъемлемое право требовать от контрагента неукоснительного выполнения его встречного обязательства. Не выпрашивать, а требовать, естественно, законными методами.
Изложение материала данного пособия намеренно выдержано в жёстком стиле. Ведь речь идёт о ваших деньгах, о защите ваших прав, о пресечении недобросовестности контрагентов по отношению к вашему предприятию и к вам лично. В тоже время, жёсткость не означает, что партнёрские отношения с должником, совершившим просрочку исполнения обязательства, должны быть испорчены. Отнюдь, нет. Неумолимое истребование дебиторской задолженности – должно рассматриваться таким же естественным обязательством перед контрагентом, как и поставка ему товаров и/или услуг без предварительной оплаты или уплата аванса за поставку товаров/услуг вашему предприятию. Если же ваш контрагент «обидится», то это будет свидетельствовать только о том, что он изначально не был намерен исполнять свои обязательства и, следовательно, дорожить добрыми отношениями с ним нет оснований.
Важно понимать, что ваши взаимоотношения с контрагентом осуществляются не с безликим предприятием, а с конкретными людьми, представляющими его и имеющими личные потребности и интересы, которые могут противоречить интересам их предприятия. Поэтому опирайтесь на факты, документы и действующее законодательство, а не на то, что вы предполагаете, особенно в части того, как якобы должны вести себя другие люди.
Никто из людей не мыслит точно также как вы. Даже те, кого называют единомышленниками, каждый мыслит и воспринимает всё по-своему. Да, в чём-то совпадения бывают, но они всегда не полные и, обычно, имеют противоречия в важных деталях. Поэтому, чтобы в вопросах связанных с выполнением обязательств ваша позиция была однозначной, и не могла быть оспорена представителями контрагента, необходимо создать условия, жёстко обеспечивающие её понимание идентичное с вашим у всех, включая при необходимости судей арбитражного суда. Для создания этих условий нужна технология предупреждения возникновения и взыскания просроченной дебиторской задолженности.
Вы, ваши коллеги и кредиторы не должны нести ущерб из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей отдельными людьми, от действий которых зависит своевременное осуществление платежей и/или поставок товаров и/или услуг в адрес вашего предприятия.
Для этого вам необходимо знать:
- реальные причины просрочки платежей, они редко заключаются в недостатке денег;
- как создать условия, при которых должнику выгоднее вовремя заплатить, чем затягивать платежи;
- как обеспечить надлежащую требовательность ваших сотрудников к дебиторам;
- как при необходимости быть готовым обратиться в арбитражный суд с практически стопроцентной гарантией выигрыша дела;
- методику создания неумолимой технологии предотвращения возникновения и взыскания просроченной дебиторской задолженности.
Имея эти знания, вы самостоятельно сможете разработать и эффективно применять технологию получения денег и/или товаров/услуг от контрагентов в назначенные сроки. Эти знания подробно изложены в пособии. Приобретите его, изучите, примените и пользуйтесь своими вовремя полученными заработанными деньгами.
Содержание пособия
Введение
- Почему возникают просрочки платежей
Не тратим время на несбыточные надежды
Наиболее распространённые причины просрочек
Чужие среди своих
Что не запрещено, то можно
Подведём первый итог
- «Перевоспитание чужих» в своих рядах
Просвещение участников реализации технологии
Формализация обязанностей
Санкции к уклоняющимся
Чтобы не было сомнений
Второй промежуточный итог
- Договор с контрагентом
Общие положения договоров
Алгоритмы и сроки исполнения обязательств
Роль документооборота в рамках сделки
Наказания провинившихся
Защита от «внутреннего убеждения» арбитражного судьи
- Если текст договора с контрагентом навязан вам условиями тендера (аукциона)
- Документально-организационная поддержка договора
Поводы для создания поддерживающих документов
Документирование итогов коммуникаций с представителями контрагентов
Отчёты исполнителей
Напоминания представителям контрагентов
Регламент (технологическая инструкция) сотрудника требующего платежи
- Технология предотвращения возникновения и взыскания просроченной задолженности
Основополагающие принципы разработки
Методика разработки технологии для эксплуатации работников
Ежедневная отчетность работника (чек-лист)
Принципы внедрения технологии управления наёмными работниками
Первый шаг внедрения технологии
Что может происходить в первые месяцы эксплуатации технологии
Ценный эффект внедрения технологии
- Преодоление самозащиты недобросовестных должников
Ещё один эффективный приём бесконфликтного своевременного получения долгов
- Важное дополнение
- Дополнительные рекомендуемые статьи
Продолжая выпрашивать свои деньги, как раньше, вы так и будете содержать своих недобросовестных должников. Не занимайтесь мазохизмом! Как забрать у них своё тщательно «разжёвано» в пособии «Технология бесконфликтного предотвращения возникновения и взыскания просроченной дебиторской задолженности».