Ценообразование

На чём основана ценовая политика вашего предприятия? На мониторинге рыночных цен и  ориентированных на них попытках установить свои? А знаете ли вы истинную себестоимость своих товаров и услуг? Сколько продаж и каких товаров надо совершить вашему предприятию в текущем месяце, чтобы гарантировано получить хоть маленькую прибыль? А в следующем месяце? А позволяют ли цены на все без исключения ваши товары и услуги достичь безубыточности? Не торопитесь ответить «да». Скорее всего, ответ такой: «не на все».

Причиной тому является практически повальное пренебрежение экономистами и финансистами предприятий применением азов микроэкономики. Из-за этого почти все вслепую устанавливают цены, примитивно ориентируясь на конкурентов. Да, кто-то создаёт и предъявляет покупателям дополнительную ценность, чтобы поднять свои цены. Но это тоже оказывается игрой вслепую.

В литературе, посвящённой вопросам конкурентной борьбы, часто можно встретить понятие «лидер по издержкам». Только оно редко раскрывается. Поэтому, борясь за снижение затрат, обычно режут не то, что надо. А в каждом конкретном случае уменьшать надо что-то своё и, как правило, лишь в определённых пределах. Но… Шашкой машут, не глядя и не задумываясь. А если и задумываются, то всегда приводят логичные, но односторонние доводы.

А как это происходит у вас на предприятии? Всё ли для вас ясно и прозрачно в учёте и ценообразовании? Уверены ли вы в рациональном эффективном хозяйствовании? Нет? Тогда обращайтесь ко мне, чтобы на основе знания своих же финансово-экономических показателей получать большую прибыль.

Чтобы заказать услугу “Ценообразование”, напишите мне письмо на странице “Контакты”.

P.S. Проверьте свой подход к калькуляции цены, прочитав здесь на сайте статью: “Пренебрежение азами экономики предприятия – способ суицида бизнеса“.