Как исправить самые распространённые «приколы» маркетологов и рекламистов

Я постоянно испытываю досаду, посещая сайты предприятий различных отраслей. Чего на них только нет. Банальности «О компании», трескучие миссии, заумные стратегии, самолюбование, выраженное мыканием. Мол, мы – такие замечательные, клиентоориентированные, цели у нас благие. И сайт у нас «весёленький», с дизайнерскими изысками, что-то на нём мигает, движется, выскакивает на первый план, и на строгом (часто чёрном) фоне неудобный для чтения инверсный шрифт. В общем, сделано всё, чтобы помешать посетителю сайта прочитать искомую информацию.

Всё же, перечисленное – даже не полбеды, а малая её часть. Настоящая беда − писанина вместо того, что искал посетитель. Причём, не просто посетитель, а потенциальный клиент, готовый заплатить деньги за описываемый товар.

 

Самая большая беда

Составители описаний товаров справедливо подозревают потенциальных клиентов в лени. Они точно знают, что посетители сайтов не хотят читать. Но забывают, что посетители не хотят покупать то, о чём ничего, кроме названия, не знают. Прошли времена, когда покупатель, не глядя, хватал килограмм еды. Теперь ему надо рассказать, что в этом килограмме. Поэтому минимализм текстов не столько облегчает труд покупателей, сколько снижает продажи. А если вместо слов о товаре посетитель прочитает пустые фразы с трескучими наукообразными словами, то его интерес к несостоявшемуся продавцу исчезнет.

Недавно, выполняя заказ клиента, я изучил сайты десятков его конкурентов. Все они производят и/или продают идентичные стандартизированные товары. Диапазон широты описаний этих товаров огромен. От ограничивающихся названием до нагромождения всего, что о товаре попалось под руку компиляторам текстов. В промежутке − огрызки от максимального объёма. Конкуренты, не стесняясь, копировали друг у друга куски текстов, не задумываясь даже об исправлении опечаток, не понимая технической сути и не помышляя о перефразировке. В результате языковые, смысловые и технические ляпы оказались размножены. Вряд ли, прочитав технический ляп на сайте, потенциальный покупатель станет реальным. Ведь если производитель/продавец технически неграмотен, то и товар у него вряд ли высокого качества.

Например, купили бы вы химическое вещество у производителя, на сайте которого написано: «азот сульфида»? Ну, если вы склонны к суициду, то, может быть, и купили бы.

То, что большинство людей, зовущих себя маркетологами и рекламистами, ничего не смыслят в технике, в химии и в остальных предметных областях, − не удивительно. Их этому не учили. А самим разобраться, чтобы стать профессионалами, им откровенно лень. Вот они и не заморачиваются, наполняя сайты и псевдорекламные материалы всякой дурью.

Но дурь не безобидна. Мало того, что она снижает продажи, так ещё может быть и юридически опасной для предприятий. Такие якобы маркетинговые и рекламные материалы порой противоречат государственным нормативным актам. Это тоже не заботит псевдомаркетологов и рекламистов.

Их заботят дизайн, модные тренды, наукообразная трескотня, откровения распиаренных пригурков. Попробуйте указать им на их глупости и ошибки, и вы получите в ответ праведный гнев и шумную, переполненную иноязычными словами псевдонаучную болтовню. Надеюсь, вас не остановит их напор, и вы наведёте порядок в своих материалах, переделав информационный мусор в продающие инструменты.

 

Что и как надо сделать

Так как на сайтах дурь не меняется годами, то вряд ли ошибусь, заявив, что ни вы, ни ваши специалисты её не читали. А если кто-то прочитал, то решил не связываться с вашими безграмотными болтунами. Поэтому прочитайте сами и поручите это сделать специалистам.

Не ограничивайтесь исправлением орфографических и пунктуационных ошибок, смысловых и технических ляпов. Выбросьте лишнее, не способствующее продажам. Добавьте, не экономя на буквах, информацию, необходимую вашим покупателям. Следите за тем, чтобы текст был понятен закупщикам, не являющимся профессионалами в производстве и применении ваших товаров. Примените приёмы написания продающих текстов [1, 2].

До размещения новых текстов на сайте и в других продающих инструментах прочтите их пристрастно, поставив себя на место потенциального клиента. Если в них попадёт мусор, перечисленный в первом абзаце этой статьи, уберите его. Не надо лишней «красоты». Она лишь раздражает потенциальных покупателей ваших товаров. Им наплевать на ваши радости и поводы для гордости. Ведь и вы не хотите тратить время на подобные словеса, когда являетесь потенциальным покупателем.

Проверьте свои материалы на правовую чистоту, а то ведь большинство штрафов и приговоров наказанные «привозят» себе сами. Нередко это происходит по глупости − при желании похвастаться своей неуместной удалью и мнимой «крутизной». Это – не только недостоверная реклама, а и фотосвидетельства нарушения действующих нормативных актов.

Убрав информационный мусор и предоставив необходимые сведения потенциальным покупателям ваших товаров, вы сэкономите их время на принятие решения о покупке у вас. Сделайте покупателям полезно и удобно. Предъявите им свою грамотность в интересующем их предмете и аккуратность в подаче информации. Эта ваша работа окупится сторицей.

Сайт должен продавать товары и услуги, а не быть частью портфолио вебдизайнера. Рекламными материалами можно гордиться, когда они приносят деньги, а не только эстетическое удовольствие так называемым маркетологам и рекламистам.

P.S. В заголовке этой статьи в слове «проколы», применявшемся без кавычек, была заменена одна буква и добавлены кавычки. Это сделано с целью проверки влияния одной буквы на притягательность заголовка. 🙂 Изменение произведено 08.06.2017.

Литература:

  1. Шерн Р.П. «Что надо делать, чтобы вашу письменную информацию изучили и правильно поняли».
  2. Шерн Р.П. «Как следует писать продающие тексты».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *