Чтобы не топтаться по густо разбросанным граблям

Топтание по граблям болезненно, даже если заниматься этим в каске. Ведь длина черенков может быть разной. Не спасёт и амуниция хоккейного вратаря. Недаром в хоккее существует правило, предусматривающее остановку игры при попадании шайбы в маску вратаря. Черенок граблей может нанести более сильный удар, чем шайба, летящая со скоростью, превышающей сто километров в час.

Истоптанные грабли

Утром 10 марта 1985 года все радиостанции СССР без слов безостановочно транслировали записи классических инструментальных музыкальных произведений. Советские люди не удивлялись такому содержанию радиопрограмм, и терпеливо ждали объявления имени виновника «торжества». В течение пятилетки пышных похорон к такой церемонии, по замыслу официальных пропагандистов призванной вызвать чувство скорби, люди привыкли. Но скорбь не наступила. В частности, это выразилось в реакции одного из тогдашних сотрудников автора статьи на первые слова некролога. Этими словами были: «… перестало биться сердце…». Мгновенно последовавшая реакция гласила: «Жаль. А ведь мог бы ещё пожить». Присутствовавшие в ответ ухмыльнулись. Никто не счёл это кощунством. Такая реакция тех, кто должен был скорбеть, была обусловлена длительной массированной информационной подготовкой.

Империя минимум в третий раз азартно скакала по граблям, стараясь не одни из них не пропустить, на пути к очередному развалу и деиндустриализации.

Роль граблей всегда играет информация.

Подавляющему числу людей можно навязать что угодно легко и быстро, причём до уровня их искренней и даже фанатичной веры. Этому не помешает и формальное наличие у большой доли этого подавляющего большинства якобы высшего образования. Не мешает этому и высокая степень начитанности части этих людей. Ведь они читают тексты, намеренно подсунутые распиаренные, в основном, написанные на заказ по техническим заданиям. А если исполнители заказов достаточно умны, талантливы и способны облечь измышления, предположения, мнения и прочие «не знания» во внешне логически стройную форму, без бросающихся в глаза противоречий и нестыковок, то  такие тексты будут старательно изучать. В них обычно включают ссылки на другие распиаренные «авторитеты» и вырванные из контекста цитаты авторов, мудрость которых якобы не может быть подвергнута сомнению.

Такой нехитрый способ направления анализа текстов и устных сообщений в заданное русло обеспечивает продвижение заложенных заказных идей и увод мышления от «тропинок», на которых притаилась скрытая цель.

Почему это почти всегда срабатывает

База для заданного восприятия текстов заготовлена давно. Живущим сейчас и жившим в последние полтора века её закладывают с раннего детства. Бесчисленные ложные как-то увязанные между собой верования, внедрённые априори авторитетными искренно верующими в истинность внедряемого людьми (родителями, преподавателями, увенчанными регалиями «мудрецами» и др.) числятся знаниями. Что им противоречит, почти всегда мгновенно без раздумий отбрасывается даже теми, кто позволяет себе удовольствие что-то проанализировать, сопоставить, в чём-то интеллектуально покопаться.

Отбрасывание сведений, противоречащих верованиям, происходит мгновенно не просто автоматически, а и с эмоциями, часто близкими к гневу. Эмоциональность реакции не только закрепляет бездумный вывод, а и удовлетворяет инстинктивную потребность предъявлять доминантность. Отказавшийся осмыслить попавшееся противоречие вере сам себя убеждает в якобы более высокой осведомлённости и мудрости, чем у источника «ереси». Кроме того, срабатывает и инстинкт самосохранения. В таких случаях он защищает от разочарований из-за потенциального прозрения и от самого энергозатратного мыслительного труда. Вера во что-либо – самый мощный и надёжный инструмент для отключения мышления.

«Бернсторф — это голова!»

Пикейные жилеты, описанные Ильфом и Петровым в «Золотом телёнке», произносили подобные фразы с такой же уверенностью, как и верующие в мудрость подсунутых авторитетов.

Если у вас есть знакомые философы, историки, политологи, и/или прочие бойцы фронтов гуманитарных и общественных дисциплин, поинтересуйтесь у них об их отношении к Аристотелю, называемому древнегреческим философом, учеником Платона и наставником Александра Македонского. Вряд ли кто-то из них не скажет, что Аристотель – это голова. А потом задайте уточняющий вопрос: «Что должно быть правдой, чтобы информация о жизни и трудах этого персонажа была верной?»

Естественно, перед тем, как провести этот эксперимент, найдите для себя неопровержимые «железобетонные» доказательства, существования или вымышленности этого, а по пути и связанных с ним историей или сказкой персонажей. Это позволит вам со знанием дела воспринять гневную реакцию испытуемого на проверочный вопрос. Заодно, может быть, узнаете, чем Аристотель «писал свои труды», если найдёте упоминание об этом инструменте. Ну, не керамическим же черепком на папирусе. (Я не нашёл. Может быть, плохо искал. Но, сдаётся мне, что историки не заморочились такой «мелочью», как выявление писчего инструмента, позволившего на тысячелетия сохранить древние труды).

Для подобного эксперимента можете выбрать и любой другой персонаж, годы жизни которого датируются до середины XIX века (здесь и далее даты приводятся по текущему летоисчислению). Аристотель предложен только потому, что к «его трудам» принято относиться только с пиететом высшего уровня.

Обращаю ваше внимание, что содержание и мудрость трудов, приписываемых Аристотелю, в данной статье не рассматриваются. Речь идёт только о достоверности существования этого персонажа и, следовательно, всех «выводов» и домыслов связанных с ним. Ведь труды, приписанные ему и многим другим, кто-то зачем-то написал.

Если звёзды зажигают…

В последние десятилетия ежедневно выходит в свет множество книг и книгообразных произведений, ещё больше статей научных, наукообразно декорированных, целевых и для создания «контента» изданий. В общем, несметные объёмы текстов, в которых бесследно тонут действительно ценные произведения, имена авторов которых знают незаметные «кружки» читателей. Обычно эти произведения попадаются любящим мыслить читателям, лишь благодаря счастливой случайности.

Так, в списке деловой литературы, рекомендуемой мною к изучению, на данный момент (середина сентября 2022 года) 227 наименований. Имена авторов и заголовки большинства из них вы вряд ли когда-нибудь слышали. Этот перечень можно одним «кликом» бесплатно и без регистрации скачать, воспользовавшись этой ссылкой.

В нём вы не найдёте самые распиаренные бестселлеры, переведённые на многие языки мира и изданные миллионными тиражами. На знакомство с ними, а тем более на их осмысление я не рекомендую тратить ваши время и силы. Они, в лучших случаях, предназначены для рекламной раскрутки якобы гуру, а в остальных случаях для понижения конкурентоспособности поверивших в их деловую ценность. Чтобы убедиться в обоснованности этого вывода, прочитайте подробный разбор одного из этих бестселлеров в статье «От хорошего к великому» – шедевр, злая шутка или нагромождение глупостей?»

Такая же ситуация не только с деловой литературой. В публикациях, посвящённых каждой из наук и наукообразно декорированных дисциплин, часто упоминаются и цитируются немногочисленные «классики» и современные якобы гуру. Этот приём используется не для сообщения читателям чего-то полезного и мудрого, а либо для демонстрации приобщённости к их трудам, чтобы вписаться в круг объявленных мудрецов, либо ради дальнейшего продвижения произведений, созданных для достижения целей, лиц, обеспечивших издание и рекламу книгообразных носителей заданной информации.

Чтобы книга продавалась массово, необходима её широкая, отнюдь не дешёвая, реклама и известность имени автора. Поэтому часто можно прочитать/услышать о книгах известных личностей, которые ещё не написаны. Причём, совершенно не обязательно, чтобы «рождающийся» автор воспринимался массами людей мудрецом. Мудрость прекрасно замещается связанными с ним шумными скандалами и/или «громким» названием должности, которую он занимал или ещё занимает.

Умелая реклама заставляет многих людей, которым она адресована, прочитать продвигаемые издателями и не только ими опусы. В такие произведения легко вписывается целевая информация, в которую надо, чтобы читатели поверили. Поверили, а не вдумчиво осмыслили.

Так создаются и достаточно быстро и легко в массах укореняются верования, нужные тем, кто задумал целевые публикации. Так внедряются не только современные идеи, а и поддерживаются «классические», прекрасно работающие поныне, несмотря на то, что вброшены уже более полутора веков назад. Исторические, философские, политические, социологические, естественнонаучные и прочие верования определяют заданный узкий круг тем изучаемых, обсуждаемых, передаваемых под видом знаний следующим поколениям.

Отход от этих тем и, тем более, попытки вскрытия их лживости, абсурдности, бездоказательности старательно затрудняются, маргинализуются, пресекаются. Бесчисленное повторение ложных верований, как и требуется от многократных повторений заданной информации, породило нерушимую веру в реальность того чего не могло быть физически. Стоя на этом «нерушимом» информационном фундаменте люди, даже не обиженные природой при раздаче мозгов, анализируют произошедшие события, делают прогнозы, строят планы. Эти занятия даже считаются безосновными при отсутствии веры. Веры, а не знаний, несмотря на то, что многие знания буквально лежат на поверхности. Их даже не прячут физически, ведь люди неспособны увидеть то, что не знают, особенно когда фанатично верят в навязанную ложь.

Чтобы увидеть масштабы вброса информации, произведённого в середине XIX века, и недостаток фантазии или предусмотрительности, проявляемых в относительно небольшом числе «авторов», которым приписаны вброшенные произведения, обратите внимание на литературное наследие Оноре де Бальзака, как утверждается историками, прожившего всего 51 год в первой половине XIX века. Это – самый плодовитый автор. Допустим, что он обладал такой удивительной фантазией, лившейся постоянным, не требующим правки и согласования фрагментов текста потоком. Но зададимся вопросами: «Чем он всё это написал? Гусиными перьями? С какой скоростью надо писать, чтобы успеть выплеснуть этот поток на бумагу?» Ему под стать второй по плодовитости писатель Эмиль Золя. А он чем писал? Перьевой ручкой? Может быть, вы застали времена, когда перьевые ручки, обмакивавшиеся в чернила, ещё были в ходу. С какой скоростью вы ими писали? Кстати, и В.И. Ленин писал такой ручкой. Когда он успевал заниматься чем-то ещё?

Вопросы, заданные в предыдущем абзаце элементарны. Чтобы сформулировать их не надо быть семи пядей во лбу. Но, практически все люди не задают и такие, не говоря уже о более сложных, требующих специальных знаний. Зная об этой слабости людей, легко сформировать узкие «зоны обитания мыслей» истинно верующих в многократно повторенные лживые сказки. Находясь в таких «зонах», люди автоматически пользуются ими в качестве ракушек, защищающих от осознания ложности верований и заблуждений и, значит, не такого уж большого, как верилось, набора собственных знаний.

Вот для людей и зажгли и постоянно зажигают новые «мудрые звёзды», уводящие мышление в заданные зоны, чтобы не отвлекались на поиски скрываемого.

В качестве увлекательного, порождающего мышление, упражнения посмотрите этот видеоролик:  «Дымоходные трубы Хэмптон Корт из красного кирпича». (Для подсказки: по утверждениям историков до изобретения обожжённого кирпича оставалось около 70 лет, до изобретения компьютера, позволяющего сделать необходимую раскладку кирпичей, около 400 лет). Наверняка у вас возникнет множество элементарных, так называемых, открытых вопросов, начинающихся со слов – как, чем, зачем, сколько, что там производили.

Разумность и договороспособность

Одними из важнейших условий, исключающих личные прогулки по граблям, являются разумность и договороспособность. Казалось бы, это настолько банально, что и ёжику понятно. Каждый человек искренно числит себя разумным и договороспособным, но всё равно топчется по граблям и не может придти к согласию со многими людьми о кажущихся элементарными понятиях и процессах.

Проблема заключается в том, что человек может увидеть, понять, учесть, предусмотреть только то, что знает. Чтобы с кем-то о чём-то договориться, необходимо иметь общие одинаковые знания. Часто для этого подходят общие ложные верования и заблуждения, и этот случай прекрасен для совместного топтания граблей. Без совпадений в знаниях и/или верованиях нет базы для достижения договорённости.

В некоторых, к прискорбию, в редких случаях, когда одна из сторон готова что-то узнать и/или пересмотреть свои верования, договорённость можно достичь. Попытки просветить оппонента, чтобы превратить его в партнёра, происходят почти всегда. Но, познание, а тем более, пересмотр верований требуют мышления, а к нему способны не все, да и для способных этот труд энергозатратен. Поэтому договороспособность присуща всем только в узких рамках, ограниченных их знаниями и кругозором.

Разумность, вообще, — почти мифическое понятие. Справедливость этого утверждения легко проверить, рассмотрев договороспособность во взаимоотношениях между самыми близкими родственниками. Когда не могут договориться представители разных стран, народов, конфессий, это можно оправдать значительными различиями в культуре, интересах, традициях и т.д. Но, это происходит и между родственниками.

У каждого человека есть набор навязанных ему верований, которые люди искренно числят знаниями. Это всем мешает мыслить. Пересматривать верования тяжело. Немногие способны хотя бы попробовать проверить свои представления, не то, что их изменить. Особенно тяжело это наблюдать в поведении близких людей. Кроме того, все верят, что прекрасно знают и точно понимают близких родственников. Поэтому часто оценивают их интеллект и суждения невысоко. Даже есть крылатая фраза – для жён и лакеев гениев нет.

Практически все люди автоматически не допускают мысли, что близкий человек, которого они якобы знают, как облупленного, способен знать и понимать больше и лучше, чем им представляется. Переубедить близких в чём-то, можно только если кто-то посторонний авторитетный для них доказательно подтвердит позицию недооцениваемого родственника. И произойти это может только, когда недооценивающий захочет понять или лично болезненно для себя столкнётся с опровержением его веры. В остальных случаях приходится с сожалением признать и терпеть верования таких людей, надеясь, что когда-нибудь они не только прозреют, а и перешагнут через собственную гордыню, признав наличие у них ошибок, особенно в случаях, когда надо восстанавливать отношения с теми, кого отвергали. Причём, это не только по принципиальным вопросам. Это часто случается и на ничтожно мелочной основе.

Такие отношения были, есть и будут всегда. Они особенно заметны во времена, существенных политических и экономических изменений, вносящих коррективы в привычную жизнь масс людей. Корень же проблемы в нашей человеческой биологической природе. Каждый человек уникален, с уникальными наборами знаний, верований и заблуждений, уникально воспитан (даже близнецы отличаются), у каждого уникальное строение мозга, обуславливающее различные интеллектуальные и профессиональные способности. Поэтому причины для несогласия и противоречий между людьми могут быть любые. Причём, в большинстве случаев они непреодолимы физически. Не потому, что кто-то не хочет найти согласие, пойти на компромисс, а потому, что не может этого сделать. Если нет материальной базы (соответствующих, не критичных для жизни, структур мозга) человек не сможет воспринять недоступное. Чем больше различия между мозгами двух человек, тем труднее им взаимодействовать в принципиально важных вопросах (ситуациях). У вас, наверняка есть знакомые, которым вы не можете объяснить/доказать вещи, кажущиеся вам элементарными. У них с вами такая же беда. Никаким ликбезом её не устранить. И так у всех.

Вот люди и топчутся по граблям, расходуя силы, время, эмоции и другие ресурсы на бесплодные попытки предъявить доминантность, победив в непреодолимых конфликтах, цена которых в большинстве случаев не стоит и выеденного яйца.

Так что, разумность ограничена от природы, физически. А если ещё и желания договориться нет, то… Но об этом подробнее ниже.

Как обойти услужливо разбросанные грабли

Наверняка после прочтения в начале статьи коротенького абзаца: «Империя минимум в третий раз азартно скакала по граблям, стараясь не одни из них не пропустить, на пути к очередному развалу и деиндустриализации», у вас возникли вопросы: «Почему минимум третий?» Если в 1991 году состоялся третий, а вторым был 1917 год, то когда был и как выглядел первый, а может быть, и он — не первый?»

Прежде чем ответить на эти вопросы, нужны ещё некоторые пояснения. Так, для иллюстрации используем цитату из книги О.Хаксли «О, новый дивный мир»: «… Бредли. Он определял философию как отыскивание сомнительных причин в обоснованье того, во что веришь инстинктивно. Как будто можно верить инстинктивно! Веришь потому, что тебя так сформировали, воспитали. Обоснование сомнительными причинами того, во что веришь по другим сомнительным причинам, — вот как надо определить философию. Люди верят в Бога потому, что их так воспитали». К этому следует добавить, что люди во что угодно верят потому, что их так воспитали, повторяя навязываемое бесчисленное число раз, при намеренном уклонении от доказательств истинности навязываемого.

При этом воспитание до сих пор включает в себя привитие страха задавать уточняющие проверочные вопросы. Это несложно. Для пресечения части вопросов используется инстинкт самосохранения, ведь за «неудачно» заданный вопрос можно нарваться на обвинение в ереси и понести тяжёлое наказание. Для менее «крамольных» вопросов включается инстинкт предъявления доминантности. Ведь все боятся потерять лицо, задав якобы дурацкий вопрос, и стать посмешищем для поверившего в навязываемое подавляющего большинства.

Навязывание любых верований в совокупности с сокрытием знаний, либо противоречащих этим верованиям, либо позволяющих делать и создавать что-то, что снизит, а то и обнулит доминантность мифотворцев, позволяет не только загнать людей в заданные мыслительные зоны, а и разделить их и/или связать чубами так, чтобы они «по щелчку пальцев» набрасывались друг на друга, вымещая недовольство, созданное щёлкающими пальцами. Верующие всё равно во что не мыслят, а инстинктивно защищают веру даже в откровенную дурь.

Прививаемые верования делятся на четыре основных части, возбуждающие:

  1. «Осознание» физической (технической) невозможности чего-то, или наоборот представления о существовании невозможного.
  2. Комплексы неполноценности из-за каких-то приписанных недостатков.
  3. Чувства попранной кем-то справедливости, выразившейся в потере кого-то и/или чего-то.
  4. Чувство гордости от причастности к чему-то доблестному, возвышенному, достигнутому.

Проявим мужество, задавая проверочные вопросы

На самом деле, задавать вопросы не страшно. Особенно если они – элементарные, внешне не крамольные, вполне подходящие для проявления здоровой любознательности. Как, например, заданные выше о том, чем писали труды Аристотель, Бальзак, Золя и Ленин. Или зачем в «королевской резиденции» так заморочились с декором дымовых труб.

Рассмотрим перечисленные части верований

  1. Начнём с наглядного

С верований в физические (технические, технологические) возможности.

Посмотрев рекомендованный выше видеоролик о дымовых трубах, вы, может быть, задали вопросы: «Как в 1525-1535 годах такое построили? Какие должны были быть заводы по производству кирпичей с такой номенклатурой типоразмеров? Какой должен был быть уровень проектирования? Как были развиты энергетика и транспорт? Сколько эта «прихоть» стоила? Не говоря уже о том, зачем столько отдельных труб впритык друг к другу? Может быть, это – трубы не печек для отопления, а производственные?»

Все эти вопросы обусловлены тем, что в соответствии с текущей версией мировой истории в эти годы не было машин, не было подготовки инженеров, люди не знали об электричестве, и не было ещё много чего, необходимого для возведения такого, относительно несложного сооружения, собранного из мелких строительных деталей, а не из многотонных блоков, как обычно делалось в более ранние времена.

Задав эти вопросы тем, кто продвигает эту «историю», вы услышите лишь стандартные ответы типа: «Были умельцы, некоторые секреты мастерства утеряны, использовался труд многих-многих тысяч дешёвых исполнителей, но как, неизвестно, так как никаких документов не сохранилось». Вы не услышите признания того, что существовала высокоразвитая энерговооружённая цивилизация, достижения которой (не только в строительстве) современное человечество повторить не может.

Нас же приучают верить, что человечество не шатко, не валко развивалось десятки тысячелетий, изредка придумывая что-то новое. То палку-копалку, то борону-суковатку, то варварски бесполезное подсечно-огневое земледелие, то устраивая бронзовый век раньше железного.

Иногда люди находили «прорывные» решения, но потом надолго забывали о них. Например, в ветхозаветные времена применялись описанные в библейских: Книге «Бытие» гл.11 стих 3: «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжём их огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести». Книге Судей Израилевых глава 4 стих 3 «И возопили сыны Израелевы к господу, ибо у него было девятьсот железных колесниц…» (О! Так это же – бронетехника!») Книге третьей «Царств» глава 7 стих 33: «Устройство колёс такое же, как устройство колёс в колеснице; оси их и ободья их, и спицы их, и ступицы их, всё было литое». Книга «Пророка Исаии» глава 41 стих 15: «Вот, я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину». Такие, забывавшиеся на тысячелетия, технологические «прорывы» можно перечислять бесконечно.

Нас заставляют верить, что всякие «древние» египтяне, греки, римляне и прочие цивилизованные, построили голыми руками каменные города, пирамиды, акведуки, дороги, часть которых стоит до сих пор, а потом пришли варвары и дубинами разнесли большинство их строений в мелкий щебень и в пыль, не поленившись закопать руины многометровыми слоями песка или глины. После чего более тысячи лет люди, ничего не изобретая, занимались примитивным сельским хозяйством и воевали, воевали, воевали между собой, продолжая то, чему посвящён преобладающий объём книг Ветхого завета.

А если что-то строили, то «голыми» руками, веками и без чертежей. Строили только «дворцы», «крепости» и «усыпальницы», колонны и триумфальные арки, и бесчисленные «храмы», которые постоянно перестраивали из-за мгновенного обветшания или пожаров.

И только, изобретя капитализм, встрепенулись, и как начали заниматься естественными науками, изобретать, конструировать, развивать образование и создавать массовые производства сложных машин и товаров народного потребления. Причём, часто изготавливали то и из того, о чём учёные ещё не узнали, что ещё не изобрели.

Зачем люди придумали этот бред? Для создания технически и технологически ограниченной зоны научных исследований и инженерных изысканий. Если раньше (до середины XIX века) сказано, что электроэнергетики не было, то не надо её искать, а то вдруг найдутся способы получать её без топлива. Хотя, «ветряные мельницы» и «лесопилки» на запрудах были известны, но проводных линий электропередач между отдельно стоящими и/или движущимися сооружениями не было.

Придумали закон сохранения энергии. Вроде бы, несомненно, правильная придумка, но! Но, она ограничена замкнутой «системой», как будто нельзя взять дополнительную энергию из окружающей среды, за счёт которой сможет без сжигания топлива работать «вечный двигатель». То есть, введены смысловые якобы научные ограничения, за которые технарям, как волкам за красные флажки, выходить нельзя.

Но дело не только в навязывании спроса на топливо. Некоторые «утерянные» технологии базировались на других, действительно утерянных, природных условиях. На других количественных соотношениях составляющих атмосферы и на её в разы более высоком давлении, на другом значительно более тёплом климате и других характеристиках электрического и магнитного полей Земли. Скрыв это, автоматически скрыли и все направления научного мышления, чтобы избежать создания аналогичных технологий для новых природных условий. А чтобы никакой умник не забрёл в запретную зону, поставили стражу, пресекающую «лженаучные» изыскания.

Все «знают» о «недостатках» стоячих волн, о «вреде» паров ртути, о законе всемирного тяготения, а не приталкивания и о других небылицах, ограничивающих исследования ложными верованиями.

Зато, чтобы занять пытливые, а особенно, неординарные умы создали мыслительные зоны для их нейтрализации. И многие тысячи таких умов лезут в «чёрные дыры» и «кротовые норы», ищут тёмную материю, гнут пространство и искривляют время, исследуют пространственно числовые континуумы, клонируют, выделяют стволовые клетки и доказывают недоказуемые измышления. Они искренно, несмотря на развитость их умов, не замечают порочность устоявшейся практики «научного» постулирования. Не поленитесь проверить постулаты этих «научных мужей». Они все типа – если бы рыбы были хомяками, у них была бы шерсть, значит, в этой шерсти… И далее можно развивать домыслы о шерсти в зависимости от меры буйства фантазии.

А под флагом наукообразно декорированных общественных и гуманитарных дисциплин, вообще, создан «зоопарк» мыслительных зон.

К этому ещё добавляется грантовая система финансирования «научных» исследований и «образовательных» проектов, превращённая в инструмент наукообразного декорирования ширящегося круга «мыслительных зон», не допускающих крамольного мышления. Принцип – хочешь денег и регалий для предъявления доминантности, наизмышляй, как заказано, – работает безотказно.

  1. Комплексы неполноценности

Для удовлетворения инстинктивной потребности в предъявлении доминантности самым эффективным инструментом является власть. Чтобы те, кому предъявляется доминантность, сами себя сдерживали от попыток сопротивляться, одного силового превосходства над ними недостаточно. Им должна быть навязана вера в то, что у предъявляющих доминантность есть преимущества, обеспечивающие справедливость доминирования.

Кроме теряющей популярность веры во власть «от бога», есть и принятие власти по закону. В то же время люди легко добровольно автоматически мгновенно отдают власть тем, кто знает что-то важное для них. Причём, для этого достаточно, чтобы отдающие власть верили, а не доподлинно знали, что у тех, кому они отдают власть, нужные знания есть.

Чтобы убедиться в этом, вспомните простые житейские эпизоды, когда вы отдавали и/или получали власть автоматически. Конечно, в таких случаях это происходило на микроуровне и на краткий срок, но принцип добровольной уступки власти такой же и на макроуровне. Представьте себе, что вы или вам предложили отправиться в лес за грибами или на рыбалку. Только вы или кто-то из вашей компании знаете хорошее грибное или рыбное место. При согласии совершить такое мероприятие все остальные участники автоматически на период до прибытия на место предоставят право выполнения руководящей (властной) роли тому, кто знает, как добраться до места, планируемого к посещению, и его особенности.

Поэтому одним из мощнейших инструментов удержания власти является создание у управляемых веры в превосходство доминирующих в знаниях, опыте, компетенциях. Для обеспечения возникновения и укрепления такой веры используются уже упомянутые методы создания «зон мышления», фабрикация и многократное повторение информации выгодной предъявляющим доминантность, при использовании естественных понятных всем явлений.

Так, например, совершенно естественно то, что дети автоматически подчиняются взрослым, обладающим большими знаниями и опытом. Кроме того, во всех культурах прививается уважение к старшим. Особенно легко это происходит, когда старшие действительно мудры и/или могут предъявить неоспоримые доказательства своего интеллектуального превосходства.

Этот принцип можно организовать искусственно. Что и было реализовано при разработке текущей версии всемирной истории. Для некоторых народов была изобретена многотысячелетняя история и история перехода к её авторам интеллектуального, технического и технологического лидерства. Она была подкреплена активной торговой (экономической) деятельностью на территориях подвергшихся силовому подчинению и встроенных в правовые нормы и деловые правила, установленные авторами истории. Как это стало возможным описано в статье «Заложники гениальной фальсификации».

По счастливому, для авторов идеи текущей версии всемирной истории, стечению обстоятельств, они получили возможность узурпировать часть интеллектуального, культурного, технического, экономического, имущественного и силового наследия предыдущей цивилизации, не пережившей глобального катаклизма в середине XIX века. В результате которого, в том числе произошли, может быть, впервые, а может быть и снова, развал и деиндустриализация империи на территории нынешней России.

Прихватизация и владение этим наследием позволило:

  • «слегка» растянув в прошлое, чтобы не получился одномоментным скачок развития, создать видимость бурного научного, образовательного, технического, технологического и культурного развития на ограниченной территории части Европы;
  • Узурпировать и/или назначить права владения недвижимостью, интеллектуальной собственностью и другими ценностями и ресурсами;
  • Создать фальшивые, уходящие далеко в древность, родословные с узурпацией портретов людей, которых уже никто не мог опознать с забытыми и/или вычищенными из литературно-исторического наследия реальными именами;
  • Уничтожить, подчистить, отредактировать и/или надёжно упрятать архивы документов и другие источники информации о реальном прошлом;
  • Сформулировать выгодное для себя право;
  • Назначить другим народам и территориям «исторические» события, обязательства и места в иерархии (касты, сословия);
  • Ввести новые институты (колониальные административные органы, расовую и сословную дискриминацию, религии);
  • Наделить и в чём-то «исторически» обездолить искусственно (посредством искажения базовых языков, разделения на «клочки» территорий и фабрикации «национальных» историй и других способов) созданные многочисленные этносы, разделённые для упрощения их управляемости;
  • Совершить ещё много разных дел, обеспечивших власть узурпаторов и удовлетворение их потребности предъявлять доминантность. (Некоторые из этих дел будут упомянуты ниже).

2.1. Российские комплексы

Авторами «ветки» России, вписанной во всемирную историю, являются иностранцы. Даже та её часть, которую якобы написали россияне, почти полностью согласуется с нею.

Россия представлена относительно молодой (на тысячи лет младше), сформировавшейся там, где ещё недавно «по историческим» меркам разгуливали кочевники, не строившие городов, занимавшиеся примитивным натуральным хозяйством. А когда всё-таки стали переходить к оседлому образу жизни, долго и дико враждовали между собой. Как следствие, на четверть тысячелетия попали в зависимость от восточных кочевников, у которых не было даже собственного телегостроения.

Правда, откуда-то всё же узнали, что можно жить цивилизованнее, и позвали забугорного менеджера править собой и навести порядок.

Свои деятели искусств, литературы, музыки, науки, архитектуры, образовательные учреждения практически отсутствовали до XIX века. Для отпрысков дворянской элиты приглашались забугорные гувернёры. А для строительства значимых сооружений и решения других инженерных задач иностранные специалисты.

И «династия Романовых» с императрицами матушками и царями батюшками выродилась в чисто забугорную.

В общем, всё (кроме лаптей, писанины на бересте и изделий из деревяшек) делали с большим отставанием, при чужом руководстве, потребляя услуги образованных высококультурных иностранцев.

Примечательно, что даже в первом советском официальном учебнике «истории», многократно переиздававшемся в течение 10 лет, автор которого похоронен в кремлёвской стене, учащихся увещевали не стесняться многовекового забугорного управления.

Казалось бы, с 1917 года прошло уже больше века, но до сих пор безостановочно сначала советским, а потом и российским гражданам всё повторяют и повторяют, чтобы, наконец-то все уверовали в собственную недоразвитость, бесталанность, убогость, неспособность к самостоятельности и в бесперспективность саморазвития без мудрого просвещённого во всём передового западного забугорья. Одни из самых действенных инструментов навязывания этих верований описаны в статье «Эффективнейший метод управления людьми».

Увы, большая доля россиян обращается в эту веру. Особенно легко с ними это происходит, когда их кормят иностранцы и потакают реализации их потребности предъявлять доминантность. (Напомню, что преподавательская деятельность, актёрская работа, научные и прочие регалии базируются именно на инстинктивной потребности предъявлять доминантность. Поэтому в среде этих профессионалов так велика доля верующих в мифические западные преимущества. Поэтому они искренно уничижительно относятся ко всему российскому).

Конечно, и народам остальных стран, в том числе и называвшихся развитыми, в историю вписали недостатки, слабости, поражения, порождающие комплексы неполноценности, но в контексте данной статьи это – их проблемы, с которыми им надо справляться самостоятельно. Здесь речь не о них.

Если присмотреться к современной пропаганде, то легко (легко, если знаешь на что обращать внимание) заметить, как вбрасывается основанная на глубоко внедрённых комплексах неполноценности эмоционально окрашенная информация. Людям, у которых возбуждены эмоции, отключается критическое восприятие новости, и им в головы можно вкладывать любую нужную пропагандистам дурь. Этот приём используется ежедневно и массово. Он выглядит настолько обыденно, что нередко неосознанно его используют и не осведомлённые о нём.

Чтобы не глотать дурь, прежде чем поддаваться эмоциям, задавайте себе вопрос: «Что должно быть правдой, чтобы новость была верной?» В большом числе случаев во время поиска ответа вы будете выходить на то, что в ней заложен постулат об отсталости и неразвитости россиян, чем бы они профессионально не занимались. Заметив такую «подложку» под новость, без эмоций отбрасывайте её, как ложную.

  1. Попрание справедливости

Надо отдать должное авторам идеи текущей версии всемирной истории. Они обладали высоко развитым интеллектом, были прекрасно образованы с широчайшим кругозором. Они знали, что хотели для себя лично и своих потомков. Качественные формулирование целей и постановка задач исполнителям при грамотном целеустремлённом управлении их реализацией достойны восхищения.

Конечно, они воспользовались знаниями, наработками, опытом, накопленными предыдущей цивилизацией. Ведь изобрести успешно применённые и используемые до сих пор методы и инструменты управления массами людей, не зная человеческую природу, не понимая законов биологических, физических, химических, экономических и прочих, невозможно.

Хотя они тщательно вымарали и подчищают до сих пор историю прошлой цивилизации и информацию о ней, сохранено и применено многое, что якобы создано и изобретено реальными и вымышленными представителями текущей цивилизации. (Ряд применяемых методов и приёмов подробно описаны в книге ««Секреты» управления массами людей»).

Судя по тому, что сохранено, хотя и подчищено, отредактировано, снабжено закрывающими первоначальный смысл словами, текстами, изобразительными деталями, сдвигом дат и другими искажениями, всё же можно сформировать достаточно близкое к действительности представление о том, что во взаимоотношениях людей происходило во времена предыдущей цивилизации. Их поведение, инстинктивные и социальные потребности были подобны привычным нам. Без знания о них и понимания их сути было бы невозможно придумать, построить и обеспечить функционирование современного мира.

Чтобы обеспечить надёжную управляемость многочисленными созданными народами, этносами, странами, нужно было придумать, изготовить и внедрить соответствующие инструменты. Ими, в частности, являются правоустанавливающие документы. Растянув «истории» народов, этносов, стран на многие годы и даже века и тысячелетия, их насытили войнами, снабдили территориями, эпизодами попрания справедливости.

Войны, в том числе и вымышленные, всегда подразумевают наличие агрессора и заканчиваются миром на условиях победителей. Часто в этих условиях закрепляются реальные и вымышленные изменения границ государств, поражение в правах и/или переселение побеждённых, которые закрепляются реальными и состряпанными с включением в официальную историю воевавших сторон договорами. Наверняка, вы часто слышите те или иные претензии со стороны разных стран к соседям, основанные на подобных, подчас «на древних» договорах.

Память о таких документах старательно поддерживается у исполняющих обязанности формальных руководителей всех стран. Когда наследникам авторов текущей версии всемирной истории надо занять управляемые народы, этносы, страны делами нужными управляющим, всегда можно задействовать тот или иной документ для выполнения дел нужных не исполнителям.

Чтобы убедиться в этом рассмотрим пример, относящийся уже к нашей цивилизации, который был заготовлен в 1920 году, составлением Трианонского договора,  и готовится к возможному применению в ближайшем будущем. Венгры помнят, что правивший в этой стране до 1944 года Миклош Хорти был вице-адмиралом, а выхода к морю у Венгрии нет. Упомянутый договор оттяпал у неё 2/3 территории, на которой тогда проживали три миллиона этнических венгров. Естественно, несмотря на то, что с того времени прошло более века, желание венгров восстановить попранную справедливость разжечь несложно. Поэтому у словаков, хорватов, словенцев и румын есть повод опасаться жёсткого предъявления претензий на территории, занимаемые их странами.

Для управляющих мировыми процессами не важно, что живущие на этих территориях искусственно разделенные ими на этносы в середине XIX века мирно уживаются и взаимовыгодно сотрудничают друг с другом. Историческая мина была заложена для её подрыва «по необходимости».

Подобных исторических мин заложено несметное множество. Их изготавливают и закладывают и сейчас. Работоспособные управленческие инструменты работали у предыдущей цивилизации, работают повсюду и у современной.

  1. Всем есть чем гордиться

Изложенное в нескольких следующих абзацах вам может показаться отступлением от контекста данной статьи. Но, отступления нет. Это – наглядная иллюстрация важная для понимания принципа действия исторических мин, вызывающих чувство гордости потенциальных жертв, пока мины не подорваны.

Вы, наверняка, знаете, что существует вид спорта, входящий в программу олимпийских игр с 1900 года, — стрельба из лука. Победители в этом виде определяются набором очков за точность попадания стрел в цель для разных расстояний (18 — 90 метров) стрельбы. Стрельба ведётся сериями (3 или 6 выстрелов соответственно за 2 или 4 минуты). Правила соревнований определяют и требования к конструкции лука, в том числе, и ограничения на технологические изыски, способные дать преимущества над соперниками.

Современный лук, называемый олимпийским или классическим, — сложное высокотехнологичное устройство. Сила натяжения тетивы составляет 15-20 кг. Мишени для удобства спортсменов состоят из концентрических кругов разного цвета.

О том из чего и как изготавливаются луки, стрелы и тетива, какие технические и эргономические условия, в том числе и индивидуальные анатомические характеристики лучника, должны быть учтены, вы можете прочитать, воспользовавшись этой ссылкой.

Это даст вам представление о том, какие знания и технологии должны быть у производителей этих устройств. Насколько дорогостоящим является это спортивное оборудование. При этом необходимо понимать, что для наработки навыка стабильной точности стрельбы, производящейся из стационарного положения, не запыхавшись, (без скачки в седле в боевых условиях) требуются многолетние усердные тренировки. А ведь даже современные луки – прихотливые изделия, требующие аккуратного обращения. Всего несколько холостых выстрелов из них приводят к разрушению «орудия».

Узнав и прочувствовав это, вспомните сказки об искусных лучниках Чингисхана. Вспомните киношные (мультяшные) видеоэффекты с запусканием «туч» стрел, летящих на осаждаемый город, сохраняющих «убойную» силу, пролетев сотни метров. Стрелы и луки, которые должны были производиться массово с прецизионной точностью. Вспомнили? Верите, что это могли делать кочевники, не освоившие за столетия «Золотой орды» телегостроение? Заодно, вспомните и североамериканских индейцев «живших» в вигвамах с примитивными бытовыми условиями. И они обладали такими оружейными фабриками? Не вяжется это.

А теперь представьте, что может произойти с настроем народа, когда потребуется нанести разящий идеологический удар по нему, гордящемуся победой на Куликовом поле и стоянием на реке Угре, или какими-то другими победами и/или достижениями, высосанными из пальцев исторических сапёров.

«Вспомните, как было в древнем Риме!» Эту сакраментальную фразу можно услышать слишком часто. После неё легко вспоминается, как полуголые римские легионеры запросто сигали через Альпы, и через какие-то полторы тысячи лет с героическим надрывом их преодолевали войска А.В. Суворова.

Недавно я наблюдал за обсуждением эрудированных мыслящих людей, пытавшихся определить цели Спартака, организовавшего восстание древнеримских рабов. Их затруднение было вызвано тем, что Р. Джованьоли не озаботился этой «деталью», выполняя заказ Д. Гарибальди о написании художественного произведения. Видимо, не было её в техническом задании.

У всех стран, народов, этносов есть подобные основания для гордости достижениями и победами своих предков. Многие и сейчас придумывают отнесённые в древность свершения. У этих выдумщиков, как и у предшествовавших им исторических сапёров, есть общая слабость – недостаточный кругозор. Они физически не в состоянии предусмотреть то, чего не знают. Поэтому неотвратимо допускают технические, арифметические, физические, химические и прочие ляпы, ткнув в которые, можно мгновенно развалить всю красивую, часто снабжённую предательскими деталями выдумку.

Но, всем странам, народам, этносам нужны незыблемые поводы и предметы для гордости, чтобы и самим стремиться свершить что-то достойное восхищения. А так как исторические мины для этого не годятся, необходимо найти спрятанное. Некоторые приёмы, подходящие для решения этой задачи, использованы в статье «Воодушевляющий эффект «другого» взгляда».

Убрать грабли

Вся история, датируемая до середины XIX века по текущему летоисчислению и все письменные труды, относимые к тем временам – фальсифицированы. Каких «исторических фактов» не коснись, задавая уточняющий вопрос: «Что должно быть правдой, чтобы информация была верной?», всё мгновенно рассыпается в прах.

Эта участь постигла и львиную долю событий и философских, публицистических произведений, написанных до середины ХХ века. Да, и последние десятилетия наполнены фальсификациями того прошлого, которое прекрасно помнят ещё живущие люди.

В одной из публикаций на этом сайте я уже приводил пример о причине тройки по бессмертной науке «История КПСС» во вкладыше к моему первому вузовскому диплому. Будучи студентом первокурсником, я не знал, что В.И. Ленин, умерший в 1924 году, после 1929 года переписал свои труды. Поэтому случайно законспектировал к учебному семинару переписанную статью, воспользовавшись собранием его сочинений 1929 года издания.

Такая ситуация с историей и другими общественными и гуманитарными наукообразно декорированными дисциплинами исключает надёжную опору на их исторические обоснования. Вера в «сказки» при прогнозировании и, тем более, при конструировании образа будущего неминуемо приведёт к дорогостоящим ошибкам. Исторические мины, как раз, для этого и заложены, чтобы не знающие верующие не могли создать что-то жизнеспособное.

Если внимательно присмотреться к политической пропаганде, исходящей из стран называвшихся развитыми, в последние полгода (после 24.02.2022), нетрудно заметить её базовый недостаток. Вопреки имеющейся у неё организационной, финансовой и кадровой мощи, набрав «критическую массу, она стремительно теряет эффективность. Дело в том, что событий происходит много, и информация разбита на множество ситуативных фрагментов, которые по отдельности кажутся достоверными при массовости подачи и повторений из «каждого утюга». Но, они не вяжутся не только между собой, а и с бесчисленными навязанными людям верованиями, не говоря уже о знаниях. Если человек, не ленящийся мыслить, желающий разобраться в происходящем, начинает складывать пропагандистские фрагменты воедино, то сразу же наталкивается на противоречия и/или на признаки отсутствия физической возможности выдуманных событий. То есть мы в наблюдаемой текущей действительности можем видеть, как рассыпается «здание, строящееся на негодном фундаменте».

Во время, когда рушится, отжившая своё, экономико-политическая модель, когда необходимо создавать новую, которая позволит возобновить устойчивое развитие нашей цивилизации, удобно и целесообразно расчистить информационно-историческое минное поле.

Конечно, людям, привыкшим верить и гордиться мифической тысячелетней историей их стран, будет нелегко отказаться от этого токсичного верования. Но попытка уцепиться за него автоматически будет означать признание наличия у кого-то более богатого опыта, и права предъявлять доминантность, представляясь изобретателями всего, мудрыми просветителями и наставниками «молодёжи».

Кстати, многие люди, а в некоторых странах это даже модно, стремятся проследить свою родословную на множество поколений в прошлом. Они гордо и благодарно присваивают подсовываемые им льстивые «басни». У них не возникает желания, хотя бы поверхностно исследовать динамику роста численности людей за последние 180 лет. Если это сделать, то обнаружится период с физически невозможным уровнем рождаемости даже при условии полного отсутствия детской и ранней смертности. Откуда взялись эти сотни миллионов людей? (Напомню, что человек может увидеть и описать только то, что знает. Знания особенно необходимы при снабжении описания множеством нетривиальных значимых деталей. Откуда Олдос Хаксли знал описанную им в книге «О, дивный новый мир!» технологию изготовления альфа-плюсовичков, эпсилон-полукретинов и промежуточных антропоморфных типажей? Откуда в 1932 году он знал, какие физиологические особенности полезны для комфортного самочувствия человека, осуществляющего наружный ремонт космического корабля во время межпланетного полёта?) Что может случиться с психикой составителя своей родословной при отыскании в ней эпсилон-полукретина? Зачем ему эти грабли в личной «истории?»

Отвечая на эти вопросы, задумайтесь, что лежит в основе нацистских представлений о том, что люди других этносов – не люди, и почему английские законы защищают только их королевских подданных, а в брюссельском зоопарке ещё в 1950-е годы содержали в клетках и негров.

Напомню, что полиморфизм человеческого мозга безграничен. Даже от полных кретинов может родиться гений, и, наоборот, от гения – «безмозглое» существо.

Не только история подлежит зачистке

Кажется удивительным то, как снисходительно люди относятся к откровенным противоречиям и нестыковкам. Когда человек искренно верит во что-либо, по отношению к этой теме его мышление надёжно отключено.

Одним из крепко вколоченных в сознание людей верованием является то, что якобы незыблемый научный принцип неопровержимой доказанности всего, что исходит из-под пера людей, увенчанных наукообразными регалиями, работает всегда. При этом большинство людей автоматически бездумно верит и в доказанность того, что честно называется научными гипотезами, а не истинами.

Пользуясь этим верованием и инстинктивной потребностью людей в предъявлении доминантности, с целью управления верующими в него, несложно наплодить наукообразные декорации для продвижения любой информационной дури. Суть идеи, лежащей в основе этого явления, замаскировать управляющие массами пропагандистские воздействия под видом научно доказанных естественных фактов и процессов. Мол, это – не насилие над людьми, а природная данность, и против природы не попрёшь. В результате появилась тьма наукообразно декорированных дисциплин, значительная часть которых искусственно придумана и/или выделена, со своими толпами «учёных» и «гуру».

Опираясь на верование, что якобы всё новое, прогрессивное, передовое открывается, разрабатывается, доказывается и эффективно применяется в странах называвшихся развитыми, любые их инновации провозглашаются ценными, полезными, рекомендуемыми для применения всеми. Это позволяет маскировать вновь созданные управленческие инструменты, направленные на получение выгод и преимуществ тех, кто заказал их изготовление.

Одной из таких инструментальных дисциплин является теоретический менеджмент. Ведь управлять надо не только массами людей (народами и этносами), а и трудовыми коллективами и отдельными подчинёнными.

За последние десятилетия в рамках этой дисциплины наплодили множество мифов, украшенных лестными для управляемых «фантиками». В результате развели неимоверное количество болтунов, лишённых знаний о результативно работающих управленческих методах и инструментах, не способных руководить. Когда число таких людей, занимающих руководящие должности на предприятиях и в учреждениях, достигло «критического», словосочетание «эффективный менеджер» превратилось в уничижительную семантическую конструкцию.

Но, беда не в том, что словосочетание поменяло смысл на противоположный, а в том, что всемирно упал управленческий уровень, и подавляющая доля людей, обязанных по должности выполнять управленческие функции и обеспечивать решение разного рода задач, физически неспособна это делать. У них нет нужных знаний. Их профессиональный язык лишён понятий, вытравленных из литературы по управлению. Он превращён в набор мантр, переполненных не образными существительными, не имеющими строгих определений. У них даже слово «интеллект» оскопили присоединением прилагательного «эмоциональный». То есть их учат не мыслить, а эмоционально сюсюкать. Это – хорошо организованная целенаправленно продвигаемая операция по искоренению конкурентоспособных результативных управленцев, и изготовлению тех, кем легко управлять, применяя работающие методы. Ведь они не способны увидеть и понять, что ими руководят, как безмозглыми болванчиками, заставляя выполнять грязную (в прямом смысле слова) работу.

Чтобы это увидеть, взгляните на витринных клерков, назначенных на высшие государственные посты стран, называвшихся развитыми. Они изъясняются только шаблонными фразами, бездумно читают вслух и/или повторяют любую подсунутую им чушь. Они, если и понимают, что выполнение ими приказов, наносит огромный вред их же странам, всё равно послушно старательно их выполняют. Хотя, вряд ли понимают, до предъявления им ужасающих результатов исполнения. У них нет знаний, нужных для самостоятельного мышления и прогнозирования последствий своих действий.

У них отсутствуют база знаний и полномочия, необходимые для наличия у них договороспособности. Им привита вера в безнаказанность при неукоснительном выполнении ими даже откровенно преступных приказов тех, кто их назначил. Отсюда и беспринципная необязательность. Ждать от них проявление разумности бессмысленно. Это – не тот случай, когда можно смириться с отсутствием полного взаимопонимания с близкими людьми.

Они одинаковы. Сфабрикованы по единому шаблону, повязаны простыми грехами, которые заблаговременно совершили. Их яркой, бросающейся в глаза, чертой является повышенная жажда предъявления собственной доминантности. Глядя на них, возникает ощущение, что они – выходцы из соседних бутылей, описанных Хаксли. Но, подавляющее большинство людей, не только подданных их стран, не видит этого. Ведь и они не знают, какие управляющие методы и инструменты применяются к этим витринным исполнителям.

Но, для знающих это заметно. Видно и то, что эти методы и инструменты, базирующиеся на знании и понимании биологической природы людей, успешно применяются на протяжении последних 180 лет. То есть восприняты у цивилизации, имевшей уровень технического, энергетического и технологического развития, ещё не достигнутый нашей. И если мы (нынешняя цивилизация) продолжим движение по пути упомянутых выше научных ограничений, деградации образования, управления и социального морока последних лет, топчась по граблям в рамках созданных мыслительных зон, то не только не достигнем цивилизационного уровня предшественников, а и загоним себя в новый катастрофический тупик. Может быть, даже с четвёртым развалом и деиндустриализацией империи. Тупик, в котором Земля опять покроется слоем изотопа цезия 137Cs, который кому-то снова придётся дезактивировать, покрывая многометровым слоем глины и песка. И новые «историки» станут утверждать, что раньше так строили здания и сооружения с застеклёнными окнами, дверями и арками, упирающимися в толщу якобы культурного, а правильнее бескультурного, слоя грунта.

А если ныне живущие, обладающие интеллектуальным наследием предшественников, не выживут? С какого уровня и с какого качества знаний придётся начинать следующее восстановление? Будут ли лучше, разумнее, человечнее те, кто узурпирует не разрушенное и придумает себе новые «аристократические тысячелетние родословные?» В каком извращённом контексте они подадут нашу историю следующим людям, или вновь созданным эпсилон-полукретинам? Хочется, чтобы эти вопросы остались риторическими.

Поэтому зачистке подлежит не только текущая версия мировой истории, а и теоретический менеджмент и другие мракобесные наукообразно декорированные дисциплины. Основой для этого должны послужить методы и инструменты познания и материальные свидетельства об уровне развития наших предшественников, описанные в статье «Воодушевляющий эффект «другого» взгляда».

Привить новую более реалистичную, пусть и гораздо более узкую (по времени) картину всемирной истории, демонстрирующую риски и последствия самоуничтожения цивилизации, несложно. Вы же видите, как всего за три десятилетия изменилось представление большой части человечества даже о событиях, происходивших на глазах и с участием ещё живущих. Как по-разному они подавались людям, размещённым в различных мыслительных зонах. Если эту очистную работу не сделать… Но, не будем о горестном.

Чтобы эта работа увенчалась успехом, необходимо срочно учиться управлять людьми, чтобы направить их труд в русло развития нашей цивилизации. Для этого уже есть книги, противоречащие современным теоретическому и финансовому менеджменту, в издание которых не вложилось ни одно издательство: «Откровенно об управлении предприятием», «Биороботизация работников», «Что надо знать о деньгах с детства», «Управление подчинёнными. «Учебник»» и ««Секреты управления массами людей».

Позаботьтесь о своих близких, друзьях, коллегах и контактах в социальных сетях, поделившись с ними этой статьёй! Чтобы и они приобрели знания важные для них и для их близких и  коллег и могли их применить. Обязательно сделайте это! «Кнопки», удобные для распространения статьи в соцсетях, находятся над и под ней. Заранее, спасибо!

Успехов вам в расчистке информаионного пространства от граблей и в выходе из мыслительных зон, в которые вас затолкали!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *