Как увидеть и услышать скрываемую информацию

«Пойди к народу сему и скажи: слухом услышите и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите». Библия книга Пророка Исаии глава 6 стих 9.

Эту цитату можно проиллюстрировать фрагментом видеозаписи принятия В.В. Путиным верительных грамот послов 20.09.2022 года. Посмотрите на эту картинку! Увидели ли вы на ней «странность?» Если да, то возникли ли у вас вопросы: «Зачем и почему так?»

Скорее всего, вы не обратили внимания на то, что ручки двери за спиной президента находятся на уровне его головы. И у вас не возникли вопросы, зачем и почему двери такие высокие. Не возникли и следующие вопросы о тех, для кого эти двери и всё здание было построено изначально. А ведь современным людям неудобно и тяжело открывать эти двери. Вряд ли архитектор наплевал на эргономику.

Ещё одна иллюстрация. На фотографии картина, приписываемая Рембрандту, называемая «Аристотель с бюстом Гомера».

Миллионы людей, видевших эту картину, «проглотили» её название, не задумываясь. А ведь никто ничего на ней не прячет. Во что одет «Аристотель?»  Так в «древней Греции» одевались? Что лежит за бюстом? Книги? Изобретение книгопечатания датируется на 1700 лет позднее срока жизни Аристотеля, и это лицо не похоже на все другие изображения этого персонажа. Так, кто, кем и когда был изображён на этом холсте? Увы, последний из этих вопросов – риторический.

Почему не видим и не слышим

Это свойство людей, не видеть видимое и не слышать слышимое, — естественное. Ради экономии энергии, когда нет потребности в концентрации внимания и в поиске значимых деталей поступающей зрительной и звуковой информации, мы (люди) не фиксируем в сознании то, что видим и слышим. Проведите элементарный эксперимент, запустив любой видеоролик, в котором кто-то что-то спокойно без сильных эмоций рассказывает. Остановите ролик в любой момент и рассмотрите застывшее выражение лица говорившего. Оно окажется для вас неожиданным, смазанным, неестественным. Если бы вы не остановили ролик в этот конкретный момент, то не уловили бы такое мгновенное промежуточное, причём ненамеренное автоматическое, состояние.

Также мы воспринимаем и другую преобладающую часть видимой и/или слышимой информации. Этот естественный привычный энергетически выгодный навык автоматически работает и тогда, когда его следует сознательно отключать. В расчёте на его автоматизм желающие навязать целевой аудитории лживые верования, заблуждения, разрушительные эмоции, подают информацию так, что не сконцентрировавшие внимание зрители/слушатели не замечают важные детали, не осмысливают их, не пытаются что-то уточнить и/или дополнить для проверки точности автоматического восприятия показанного/озвученного.

Подвох могут заметить только те немногочисленные, кто знает что-то ещё, дополняющее поступающие сведения, а также включившие критичность восприятия. Остальные либо воспримут его так, как хотели подающие информацию, либо без следа пропустят мимо глаз и ушей, благодаря мимолётному отвлечению на что-то постороннее.

Этот автоматический навык прекрасно, но предательски, работает в фоновом режиме и в тех случаях, когда люди хотят что-то узнать, не затрачивая мыслительного труда. Например, экскурсоводы, преподаватели, комментаторы чего угодно, пользующиеся хотя бы минимальным доверием со стороны слушателей/зрителей могут элементарно заложить в расслабленные мозги всё, что угодно. Проверять поданное ими станет только мизерная часть, имевшая знания и/или верования, позволившие уловить какое-то противоречие. Доверие к источнику информации, как и вера во что-либо другое, отключает не только мышление, а и элементарную «информационно-гигиеническую» критичность.

Информационная гигиена

Как бы не хотелось сэкономить энергию на мышлении, недопущение в своё сознание ложных верований и заблуждений возможно только при постоянном критичном подходе по отношению к поступающей информации, даже из тех источников, которым человек доверяет.

Даже если источник информации заслужил доверие, у него есть свой набор верований, заблуждений, потребностей и интересов. Следуя им, источник может не только намеренно, а и непреднамеренно автоматически исказить и/или выгодно для себя некорректно интерпретировать распространяемую им информацию. Поэтому пословица доверяй, но проверяй, должна быть постоянно применяемым инструментом для включения критического восприятия.

Большая часть информации подаётся так, чтобы вызвать у информируемого возникновение эмоций, причём, не обязательно отрицательных. Положительные эмоции тоже отлично притупляют критичность. Например, если вы поверите экскурсоводу в Санкт-Петербургском музее метрополитена, эмоционально с искренней гордостью рассказывающему, что вся первая очередь Ленинградского метро, включающая самую глубокую в мире станцию, была вырыта женщинами лопатами, то не сможете увидеть отсутствие физической возможности реализации этого не только за столь краткий срок, а и вообще. Вы даже не задумаетесь о том, как было на самом деле. Вы восхититесь трудолюбивыми женщинами, и будете числить знаниями возникшее у вас ложное верование.

Эмоции источника информации и/или возбуждающий их подтекст в подавляющем числе случаев нацелены на то, чтобы отключить критичность информируемых. Их целью является сокрытие той или иной смежной информации. Обратите внимание! Пропаганда и контрпропаганда всегда эмоциональны.

Поэтому всегда, когда вам подают информацию эмоционально и/или с подтекстом, возбуждающим эмоции, мгновенно включайте критическое восприятие. Даже если вас не пытались обмануть и/или ввести в заблуждение, и/или навязать вам верование, критичность сослужит для вас полезную службу. Вы либо не поддадитесь обману, либо, проведя проверку, закрепите приобретение нового знания.

Критичность восприятия информации – навык, позволяющий не «глотать» всякую дурь. Тупое неверие никому и ничему не имеет отношения к этому навыку. Навык предполагает приостановку восприятия новой информации до её проверки. Только в результате проверки что-то ложное следует отбросить, а что-то самому себе доказанное принять.

Доказательство самому себе не имеет права быть ленивым (энергосберегающим). Особенно, если информация посвящена чему-то, влияющему на вашу безопасность любого вида (физическую, экономическую, социальную и т.д.) Лень (отказ от мышления) только навредит вам. К прискорбию, большинство ленится, быстро находя «доказательства», лишь бы не утруждаться анализом и мышлением. Понаблюдайте за собой и за окружающими вас людьми! Вам не придётся долго ждать подтверждений этому утверждению.

Кстати, иллюстрацией этому является то, что в дни, когда пишется эта статья (20-е числа сентября 2022 года), множество молодых людей, радостно ежегодно принимавших подарки 23 февраля, поддавшихся эмоциям, поленившихся проверить отношение к ним указа о частичной мобилизации, рванули из страны. Почти все они скоро вернутся. Но эта интеллектуальная лень, сдобренная эмоциями своими и близких к ним женщин, заставила их публично признаться в их ненадёжности и глупости. И, если у кого-то из них были амбициозные карьерные устремления, то они сами себе мыслительно-лениво мгновенно перечеркнули возможность их реализации, посадив несмываемые жирные кляксы на свои биографии.

Так что, информационная гигиена предназначена не только для того, чтобы не запачкать свой разум навязываемыми ложными верованиями, а и чтобы не запачкаться целиком, лениво поверив в дурь и последовав ей.

Инструменты, усиливающие зрение и слух

Наверно вы хотя бы однажды были в каком-то музее или заведении, в котором есть портреты людей, о которых вы никогда до этого не слышали и никаких их изображений не видели. Под этими портретами есть таблички с именами, может быть, и с титулами и/или званиями. Вам о них что-то рассказали. Часто даже с подробностями их размышлений в какой-то критической для них ситуации. Возможности проверить правдивость рассказа, как правило, нет. Если вы запомните рассказ, будете ли числить эти сведения знаниями?

Вспомните о приведённой выше фотографии картины названной «Аристотель с бюстом Гомера!» На ней есть пара деталей, которая делает название картины, и всё, что о ней рассказывают, недостоверным. А если на других портретах, скульптурах таких деталей нет, то возможность оценить достоверность рассказа о них появляется только при наличии достаточной базы знаний у слушателя/зрителя.

Рассказчики о деяниях других людей, особенно о тех, кто, как уверяют историки, жили сотни или тысячи лет назад, часто позволяют себе художественный свист, от себя добавляя детали, не имевшие шансов быть отражёнными в летописях и документах. Например, воодушевлённо рассказывая о том, что думал Гай Юлий Цезарь, стоя на берегу Рубикона перед тем, как его перейти. Даже если поверить, что такое событие имело место, то вряд ли он кому-то озвучил свои мысли, приказал их записать и сдать в архив для изучения историками. Поэтому, слушая рассказы, обращайте внимание на наличие в них художественного свиста. Если он есть, всё остальное в рассказе минимум недостоверно, если не ложь.

Вообще, рассказы об исторических событиях (даже современных) всегда имеют подтекст, преследующий цель управления массами людей. Это происходит всегда вне зависимости от качества цели, направленной на возбуждение комплексов неполноценности или чувства попранной справедливости, или гордости, или увода слушателей в заданные мыслительные зоны, или комбинации этих «качеств». Поэтому ко всем историческим повествованиям всегда необходимо относиться критически.

Они содержат не только художественный свист. Историки, видимо их этому учат намеренно, пренебрежительно относятся к обоснованности их измышлений. Они не увязывают домыслы с физической возможностью их реализации. Их подход, к прискорбию, всегда характеризуется максимой «цель оправдывает средства». Заказано создать комплекс неполноценности, заказ исполняется без оглядки на факторы опровергающие ложь. Ложь банально многократно повторяется, чтобы те, кому должен быть навязан комплекс, её запомнили, в неё поверили и не вздумали проверить.

Например, может быть, и вы искренно верите в отсталость России в первой четверти ХХ века по текущему летоисчислению. Если это на самом деле было так, то каким образом огромная по площади страна во время Гражданской войны, заодно отбилась от одновременной интервенции «евросоюза», США и Японии? Откуда были взяты в достаточном количестве необходимая военная техника, боеприпасы, продовольствие, фураж, топливо, другие товары и материалы обеспечения Красной армии? Как осуществлялись поставки по всей территории страны, как обеспечивалась оперативная связь? Какой была энергетика, позволившая обеспечить всё это и не только это? Обычный для историков ответ вида: «Ну, как-то это делалось», не годится. Найдя реальные ответы на эти вопросы, вы автоматически избавитесь от навязывавшегося более века гражданам СССР и России комплекса неполноценности отсталых дикарей.

Поэтому слушая, просматривая исторические сведения, всегда проверяйте их на техническую, технологическую, инструментальную, энергетическую, временную, транспортную и прочую реализуемость. Делая это, вы не только ужаснётесь полным отсутствием согласованности навязанных вам исторических верований и избавитесь от массы комплексов неполноценности, а и перестанете самостоятельно выполнять вредные вам действия.

В частности, вы увидите, что преобладающая часть зданий, сооружений и артефактов, дошедших до нас из якобы давних, а то и древних времён, построены и/или изготовлены по технологиям и из материалов, которые ещё (по утверждениям тех же историков) не были известны и/или при производительности труда, недоступной и сейчас. И даже женщины из русских селений (ленинградки) не смогли бы только лопатами вырыть первую ветку Санкт-Петербургского метро.

Все попытки политиков, историков, философов, политологов, социологов, журналистов, экономистов и всех прочих что-либо обосновать, опираясь на ложные исторические верования, в лучшем случае ненадёжны, а обычно вредны и лживы. Подход к историческим сказкам, основанный на принципе – здесь верим, здесь пренебрегаем, здесь рыбу заворачивали, базируется на том, что не только применяющие его, а и внимающие им не видят и не слышат, вопиющих противоречий и наглой лжи.

С другой стороны, то, что называют историей – прекрасный тренажёр, на котором можно тренировать навыки критического мышления и накопить базу знаний, позволяющую слышать и видеть скрываемое. Ведь скрывающие – тоже люди, инстинктивно экономящие энергию, не тратящие её на подбор и изготовление неопровержимых без тяжёлого мыслительного труда доказательств для «сказок», управляющих массами людей.

История не одинока. Сокрытие значимой, нужной людям информации по тем или иным причинам осуществляется во всех отраслях знаний.

Универсальный инструмент

Если вы уже читали мои статьи и книги, то заметили, что в них часто используется и/или упоминается вопрос вида: «Что должно быть правдой, чтобы услышанное/прочитанное/увиденное было верным?» Этот вопрос универсален для начала проверки любой поступившей информации. Он даёт старт формулировке достаточного множества дополнительных (уточняющих) простых вопросов, ответы на которые, обычно, лежат на поверхности. Именно эти ответы позволяют принять решение об истинности полученной информации.

В качестве объекта для упражнения предлагаю вам использовать три исторические фотографии. Сверху вниз: Севастополь 1855 год (Крымская война), Чикаго 1871 год пожар, Хиросима 07.08.1945 год после ядерной бомбардировки.

Что должно быть правдой, чтобы запечатлённые руины в Севастополе были результатом обстрелов ядрами, услужливо подложенными в центр фотографии, а в Чикаго последствиями пожара из-за керосиновой лампы, опрокинутой коровой?

Может быть, поиск ответов на этот вопрос приведёт к появлению у вас совершенно иного взгляда на текущую версию мировой истории. И попутно вы увидите, какими информационными инструментами меняют мир у вас на глазах. Ведь уже и слепые видят, что привычный мир, бывший до коронобесия, не вернётся.

Приобретя дополнительные знания в ходе этого упражнения, вы совсем по-другому будете слышать политиков, политологов, журналистов, пропагандистов и прочих «экспертов». Вы сможете выйти из узкой зоны мышления, в которую вас загнали. В которой вас, пользуясь естественными природными ограничениями, удерживают навязанными верованиями и табуированием понятий, не используя которые, вы не видите и не слышите, даже то скрываемое, что лежит на поверхности. Вы будете видеть многое из того, что до сих пор ускользает от ваших глаз. В частности, и такие «мелочи», как приведённые в качестве иллюстраций в этой статье.

Этот универсальный инструмент вы можете применить и к содержанию этой статьи. После чего рекомендую: Вне зависимости от вашей профессиональной деятельности для увеличения вашей базы знаний и расширения кругозора вам полезны книги, в которых представлена универсальная информация, а также методы и инструменты, применяя которые, вы будете видеть, слышать, знать, понимать и использовать в своих интересах гораздо больше и эффективнее, чем сейчас. Изучите их: «Откровенно об управлении предприятием», «Биороботизация работников», «Что надо знать о деньгах с детства», «Управление подчинёнными. «Учебник»» и ««Секреты управления массами людей».

Позаботьтесь о своих близких, друзьях, коллегах и контактах в социальных сетях, поделившись с ними этой статьёй! Чтобы и они приобрели знания важные для них и для их близких и  коллег и могли их применить. Обязательно сделайте это! «Кнопки», удобные для распространения статьи в соцсетях, находятся над и под ней. Заранее, спасибо!

Успехов вам в расширении своей способности видеть и слышать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *