Как забивают гвозди микроскопом

Образное выражение, вынесенное в заголовок статьи, применяют не только к тем случаям, когда дорогим неподходящим инструментом выполняют грубую дешёвую работу, чреватую порчей инструмента. Оно подходит и тогда, когда инструмент используют по назначению, но задействуют только простейшую его функцию, так как не знают главного, для чего он создан. Например, использование компьютера в качестве печатной машинки — один из таких случаев.

В данной статье не будет рассматриваться вопрос использования высококлассных профессионалов для выполнения работ, требующих низкой квалификации. Об этом явлении я уже писал в статье «Важное предупреждение».

Поэтому «забивание гвоздей микроскопом» будет рассмотрено на примере использования инструмента, главные функции которого, видимо, не известны никому из ныне живущих людей.

 

Необходимые оговорки

В этой статье я отступлю от правила, которому следовал во всех предшествующих публикациях. Может быть, вы уже обратили внимание, что я выше употребил слово «видимо». Ниже будет высказан ещё ряд предположений, которые могут оказаться ошибочными. Поэтому предупреждаю, что все предположения, изложенные в данной статье, являются моим частным мнением. Они не преследуют цель кого-либо оскорбить или унизить. Не претендуют на то, чтобы являться единственным окончательным выводом, и требуют дополнительной проверки.

Все ссылки на сторонние (написанные/сказанные не мной) источники тоже не являются истиной в последней инстанции. Часть из них приведена условно случайно, чтобы не тратить время и силы на выбор из десятков, а порой даже из тысяч идентичных по смыслу, как правило, являющихся повторением или пересказом одних и тех же первичных источников.

Хотя вам могут показаться излишне большими число и объёмы, приведённых ниже, цитат, они минимально достаточны для понимания рассматриваемой темы, её сложности и нагромождения прячущей решение «исторической» информации.

Целью данной статьи является представление на наглядном примере потерь и упущений, которые несут отдельные люди, предприятия, страны и человечество в целом из-за массового верхоглядства во всех вопросах. В идеальном случае найдутся доказательства верности моих предположений, и люди возродят способ реализации полезных качеств рассматриваемого инструмента, которым пока лишь «забивают гвозди».

Сложный инструмент, используемый как молоток

Предположение, что музыкальный орган, по крайней мере, последние полтора века используется, как молоток, возникло на основании изучения истории этого инструмента, сложности его конструкции и архитектуры помещений, в которых органы размещаются. 

История

Официальная история появления и развития органов – удивительно неправдоподобна. (Далее все даты приведены в соответствии с официальной историей. Прочитав статью, вы тоже вряд ли продолжите им верить). Так в основном цитируется всеми кому не лень книга Жана Перро «Происхождение органа с эллинистического времени до конца XIII века». (Реггоt Jean. L’orgue. De ses origines hellenistiques a la fin du XIII siecle. Paris, 1965). На странице 263 «Ж. Перро рассказывает, что живший в III веке до н. э. александрийский поэт Хедиле в своей эпиграмме воспевал изобретённый Ктесибием инструмент ритон, действовавший при помощи воды. Этот инструмент был установлен в храме царицы Арснии Зеферитской, обожествленной супруги Птоломея Филадельфийского Эвергета I, которая умерла в 270 году до н. э. Таким образом, документально подтверждается время жизни Ктесибия (III век до н.э.), и именно в этом веке был изобретен гидравлический орган». (Перевод цитаты взят из книги Н.Бакеевой «Орган». М., «Музыка» 1977 стр.11).

Ремарка: Не поленитесь перечитать эту цитату, чтобы прочувствовать её научную историческую строгость! Далее часть несуразностей в изложении Н.Бакеевой, почерпнутых у Ж.Перро я для наглядности буду выделять жирным шрифтом. Обращаю ваше внимание, что выделю только часть несуразностей.

Следующая цитата из книги Н. Бакеевой необходима для понимания, почему органу (по утверждениям историков) было трудно проникнуть в культовые здания. Цитата: «Завоевав Грецию, римляне восприняли её культуру и широко применяли на практике достижения греческих учёных в области строительства, гидротехники, астрономии и т. д. Музыка также, играла большую роль в общественной жизни Рима, но характер её стал иным: она не воспитывала, не облагораживала человека, не играла социально-организующей роли; в Риме на первом плане были зрелища, кровавые игры гладиаторов, состязания борцов и атлетов, придворные церемонии и другие торжества. Гидравлический орган приобретает в это время наибольшую популярность. По свидетельству римского императора Септимия Севера Люция (193-211), гидравлос обладал красивым и очень громким звуком, поэтому его использовали для сопровождения всех этих представлений в обширных цирках и театрах. Военный устав предписывал участие музыки даже при совершении казни; здесь также использовался гидравлос. «___» По свидетельству Светония, император Нерон был большой любитель гидравлоса и даже сам выступал на состязаниях в Дельфах».

Далее у Н.Бакеевой, переписывающей Ж.Перро: «Гидравлический орган просуществовал примерно до VIII-IX века н. э. Однако еще задолго до его исчезновения начались поиски иного технического решения, обеспечивающего ровную подачу воздуха в звучащие трубы: наряду с мехами, накачивающими воздух, инструмент получает и меха, регулирующие его давление. Это было своеобразное стабилизирующее устройство, придававшее ровность и устойчивость звуку. Орган с такой системой мехов получил название пневматического. Это изобретение приписывают Византии, но точных сведений мы не имеем. Орган нового типа описывает Юлиан Отступник (IV век н. э.). Это был пневматический орган довольно большого размера. Воздух шел не прямо в трубы, а собирался в резервуаре из бычьей кожи, куда накачивался двумя мехами типа кузнечных. У него был красивый звук, клавиши легко отвечали при нажатии, что давало возможность исполнять подвижную музыку. Органист играл стоя, как на гидравлосе. Орган такого типа изображен на барельефе обелиска Феодосия Великого в Константинопольском императорском дворце (IV век н. э.)».

Ремарка: Так незаметно пролетело полтысячелетия развития органа, но… Получите удовольствие от следующего абзаца из книги Н.Бакеевой/Ж.Перро: «Дальнейшая судьба органа тесно связана с бурной историей Рима. Ряд восстаний и многочисленные войны привели в 395 году Римское государство к расколу на Западную и Восточную империи, из которых последняя получила название Византийского государства. В 476 году Западная империя пала. На смену рабовладельческому строю приходит феодальное общество и, следовательно, новая феодальная культура. С падением Рима прекращает свое существование и орган. Некоторое время он сохраняется в Византии и Константинополе, а затем исчезает и здесь, чтобы снова появиться в эпоху средневековья».

В эпоху раннего средневековья орган в Западной Европе начинает свое существование как бы заново. <___> Центром профессионального и, в частности, музыкального искусства становятся монастыри, городские кафедральные, соборы, капеллы и школы при монастырях. Соответственно меняется и роль органа. Языческому инструменту, обслуживавшему цирковые представления, празднества, пышные церемонии римского и византийского дворов, приходит на смену орган средних веков, функционирующий, преимущественно, во время богослужений. По сравнению с гидравлосом, усовершенствованным в римскую эпоху, орган раннего средневековья претерпевает регресс. Вместо сложной машины, располагающей стабильным потоком воздуха, удобной клавиатурой, несколькими рядами труб, используемыми вместе или раздельно благодаря механизму регистров, появляется орган-портатив – совсем маленький инструмент, с простыми мехами, одним рядом труб (от 8 до 15), с неизменной, однообразной звучностью и одной примитивной клавиатурой (1-2 октавы), состоящей из выдвижных рычагов. Органист должен был сначала выдвигать их, а затем задвигать, открывая и закрывая этим доступ воздуха к трубам. «Такой регресс механики органа, – пишет Жан Перро, – может объясняться только нищетой нового времени, неспособностью ремесленников работать, хорошо сваривать металл, и, особенно, незнанием трактатов Герона и Витрувия» (Реггоt Jean. L’orgue, p. 370). Вместе с тем, такие органы становятся постепенно необходимой принадлежностью церквей и монастырей. До Х века они делаются самими монахами, варьировавшими их конструкцию в соответствии со своими требованиями».

Ремарка: Риторический вопрос: Кто виноват в регрессе раннего средневековья безрукие монахи или безграмотные ремесленники, не умевшие сваривать металл? Для справки: По официальной истории  электрическая сварка изобретена в 1882 году Н.Н. Бенардосом, а в 1888 году Н.Г. Славянов впервые в мире применил на практике дуговую сварку металлическим (плавящимся) электродом под слоем флюса. На технические «мелочи» и соответствие дат историки и прочие гуманитарии не отвлекаются.

И ещё одна цитата из книги Н.Бакеевой: «В 1054 году происходит окончательное разделение христианской церкви на западную и восточную. На востоке Европы утверждается православная церковь, и орган сюда не допускается. На западе Европы господствует католичество, ценившее орган как инструмент, удобный для обучения пению и придающий торжественность богослужению. Орган, таким образом, прочно обосновывается в странах Западной Европы».

***

Отвлечёмся от «истории органа», тем более, что в дальнейшем она сводится к перечислению примерно сотни имён органистов и упоминанию частных конструктивных решений. Обратим внимание на другие музыкальные инструменты.

Свойства натянутой струны были известны Пифагору, жившему якобы в шестом веке до нашей эры, изобрётшему монохорд, называемый историками музыкальным инструментом. Гусли упомянуты в Псалтыре, являющемся частью Ветхого завета. Но наиболее распространённые в наше время струнные и другие инструменты появились позднее органа.

Так, тромбон появился в 15-м веке. Скрипка, виолончель и контрабас были изобретены в 16-ом веке (чуть меньше двух тысячелетий после органа). Рояль и кларнет – в 18-м, Саксофон – в 19-м. Эти и другие музыкальные инструменты, отличающиеся от органа несоизмеримой простой и являющиеся мобильными (даже рояль), предъявляют относительно непритязательные требования к площадке их использования. Они изобретены и применяются именно, как музыкальные.

Чтобы оценить истинность предназначения органа в придании удобства обучению пению и торжественности богослужению, рассмотрим его конструктивные и эксплуатационные характеристики.

 

Конструкция и требования по эксплуатации органа

Начнём этот параграф с цитаты: «Звук органа – это мощная эмоционально воздействующая многоголосная фактура, которая вызывает восторг и воодушевление. Она потрясает, подчиняет воображение и способна довести до экстаза. Звуковые возможности инструмента очень велики, в голосовой палитре органа можно найти очень разнообразные краски, ведь орган способен имитировать не только звуки многих музыкальных инструментов, но и пение птиц, шум деревьев, рокот камнепада, даже звон рождественских колокольчиков. Орган обладает необычайной динамической гибкостью: на нем возможно исполнение и нежнейшего пианиссимо, и оглушительного фортиссимо. Кроме этого, звуковой частотный диапазон инструмента находится в пределах, захватывающих области инфра и ультразвука»https://soundtimes.ru/starinnye-muzykalnye-instrumenty/muzykalnyj-instrument-organ

Ремарка: Напомню, что инфра и ультразвуки люди не слышат, но они воздействуют на органы чувств и организм человека.

Естественно, что обеспечение таких характеристик требует реализации множества сложных, согласованных между собой, разнообразных технических решений. Для этого конструктору органа необходимо иметь инженерные знания в таких дисциплинах как: механика, акустика, гидрогазодинамика, термодинамика, математика, химия, технологии обработки металлов и сплавов, дерева и др. (Что-то не так было в раннем средневековье, если монахи и ремесленники допустили регресс в органостроении по сравнению с античными Грецией и Римом).

Так как подробное описание конструкций органов, включающих трубы, машину и сложную систему управления, и принципов их работы не входит в цели данной статьи, ограничимся только некоторыми яркими характеристиками этих инструментов, упомянутыми в статье https://soundtimes.ru/starinnye-muzykalnye-instrumenty/muzykalnyj-instrument-organ.

Два самых крупных в мире органа (в концертном зале в г. Атлантик-Сити (США) и Ванамейкера (Филадельфия, США)) созданы для концертных целей. Поэтому к данной статье они отношения не имеют. Следующим по величине является орган собора Святого Стефана в немецком городе Пассау (229 регистров, 5 мануалов, 17974 трубы). Самый большой орган России находится в Кафедральном соборе г. Калининграда (90 регистров, 4 мануала, 6,5 тысячи труб).

Орган всегда изготавливается индивидуально, в соответствии с размерами «зала», в котором устанавливается. Высота инструмента может достигать 15 метров, ширина варьируется в пределах 10 метров, глубина – около 4 метров. Вес органов измеряется в тоннах.

Длина самой большой трубы более 10 метров, самой маленькой – несколько сантиметров. Диаметр больших труб измеряется в дециметрах, а маленьких — в миллиметрах. Для изготовления труб используют два материала – дерево и металл (сложный сплав из свинца, олова и других металлов). Формы труб весьма разнообразны — это конус, цилиндр, двойной конус и другие. Трубы располагаются рядами, причем, не только вертикально, но и горизонтально. Каждый ряд обладает голосом какого-либо инструмента и называется регистром. Регистры в органе исчисляются десятками и сотнями.

Система управления органом – это исполнительский пульт, называемый органной кафедрой. Здесь располагаются мануалы – ручные клавиатуры, педаль – клавиатура для ног, а также множество кнопок и рычажков.

Рычажки, расположенные справа и слева, а также над клавиатурами, включают и выключают регистры инструмента. Количество рычагов соответствует количеству регистров инструмента. Функции некоторых рычажков дублируются кнопками, расположенными над ножной клавиатурой.

Количество ручных клавиатур — мануалов на органе, бывает от двух до шести, и располагаются они друг над другом. Количество клавиш на каждом мануале — 61, что соответствует диапазону пяти октав. Каждый мануал связан с определенной группой труб.

Ножная клавиатура, при помощи которой извлекаются очень низкие звуки, имеет 32 широко расставленные педальные клавиши.

Очень важным составляющим элементом инструмента являются меха, воздух в которые в настоящее время нагнетается при помощи мощных электрических вентиляторов.

***

Эта впечатляющая конструктивная сложность органа предъявляет особые требования к органистам. Они должны обладать не только качествами и навыками музыкантов – клавишников. Являясь солистами, они должны знать и чувствовать качества других «отдельных» музыкальных инструментов разного рода (духовых, струнных, ударных), их «оркестровую» сочетаемость. Органисты обязаны играть не только руками, а и ногами. Должны знать и учитывать многочисленные, использованные в органе, физические принципы, конструкцию и влияние условий окружающей среды на точность настройки инструмента.

То есть органисты являются не только музыкантами, а и технически образованными специалистами. В частности, они знают, что звучание инструмента зависит даже от сиюминутных параметров воздуха в зале. Поэтому в настоящее время концертные органы в специально оборудованных залах настраиваются непосредственно перед концертом. Эта процедура занимает много часов, и требует принятия мер для сохранения температуры, влажности и давления воздуха перед концертом, что в залах, используемых для культовых целей невозможно. Достаточно горящих свечей, чтобы параметры воздуха стали неподходящими для имеющейся настройки органа.

 

Архитектурное окружение музыкального органа

Звуковые волны внутри помещений отражаются от стен, пола, потолка, расположенных внутри предметов и находящихся в них людей. Распространяемые волнами звуки не только многократно достигают ушей, а и «складываются» друг с другом. Поэтому слышимое людьми – не исходные звуки источников, а «смесь» прямых и отражённых колебаний, приходящих не мгновенно и не одновременно.

Чтобы слышимое, особенно в помещениях больших размеров, было понятным и «чистым», необходимо предусматривать, где надо расположить источник звука, как будут распространяться, отражаться и поглощаться звуковые волны, где должны находиться слушатели, влияние численности людей и даже того, во что они одеты. Имеет значение и набивка кресел для слушателей.

Исследования акустиков последнего столетия, вооружённых всё более и более навороченными электронными измерительными и усиливающими приборами, позволили выработать ряд рекомендаций по обустройству залов, посетители которых приходят слушать выступающих, как в разговорном жанре, так и исполнителей музыки.

Так, например, в Светлановском зале московского дома музыки для органных концертов изменяется геометрия помещения за счёт перемещаемых стен. Противоположные друг другу стены не параллельны. Места зрителей поднимаются выше и выше по мере удаления от сцены, находящейся перед ними. Использован и ряд других решений, улучшающих акустические свойства помещения.

Но всё равно, все современные акустические решения архитекторов – компромиссны.

Главный архитектор Товарищества реставраторов, член-корреспондент Академии архитектурного наследия А. Анисимов, в частности говорит: «Изрезанность стен также улучшает акустические свойства. Древние храмы наполнены какими-то полуколоннами, нишами неизвестного назначения, окна заглублены в более крупных нишах — рассветах. Все это создает условия для преломления звука, обогащает акустические свойства храма. Да и сам храм, его фасад, работают как акустические отражатели. Если подойти к стене храма и что-нибудь сказать, то даже в 15 метрах все будет слышно великолепно». http://www.nsad.ru/articles/kak-ustroen-hram-akustika-i-mesto-dlya-hora

О том же говорит и В.С. Киранов, звукорежиссёр, инженер по звуковоспроизводящему оборудованию Белорусской Государственной академии искусств, преподаватель звукорежиссур. Без малого 24 года проработавший научным сотрудником на кафедре физики полупроводников и наноэлектроники Белорусского Государственного университета: «Сейчас, зная законы распространения звуковых волн, довольно просто рассчитать с помощью компьютера оптимальную форму сводов храма для обеспечения хорошей акустики, а как добивались этого древние зодчие – нам понять сложно. Может быть, они просто молились Богу и Господь направлял их мысли и действия в нужное русло, открывая все необходимое… И, возможно, сами не осознавая почему, они делали правильно. А затем эти правильные решения становились традицией, передаваясь от учителя к ученику». http://rusiz.ru/2018/11/11/8200/

Ремарка: Но почему-то с некоторых пор учителя перестали передавать традиции ученикам. Наверно, поэтому скамейки в культовых сооружениях деревянные, а не мягкие. Они стоят на ровной поверхности. Как правило, орган находится за спинами слушателей, и часто на «балконе» над головами. Эти и другие несуразности организации прослушивания устной речи в таких сооружениях обуславливают необходимость снабжения слушателей напечатанными текстами. Они нужны, чтобы читать произносимое выступающим, а не пытаться уловить смысл дошедшей до них звуковой «каши». А так как музыка не требует улавливания смысла каждого звука, и лишь малая доля людей может профессионально оценить качество звука, то и слушают орган, как получится.

Так зачем же «козе» орган?

По словам настоятеля римско-католического прихода святого Иосифа Труженика отца Марэка Ящковски: «Во время литургии органист играет музыку, и хор поёт песни, чтобы это было красиво. Это уже много веков в католической церкви – во время литургии играется на органе – это такой традиционный инструмент. Иногда бывают концерты органной музыки, люди приходят, слушают разные произведения». https://in-news.ru/news/obshestvo/razgovory-o-vere-organ-v-katolicheskom-khrame.html

Но (цитирую): «Есть две системы богослужения: западная и восточная, — говорит игумен Петр (Мещеринов). — Восточная состоит из молитвы и поучения, которые следуют одно за другим без пауз. По Уставу на Всенощном бдении полагается семь мест для чтения поучений. Молитвы и чтение должны перемежаться, и единственное, чего не полагается на нашей службе, — паузы. На западе молитва чередуется с размышлением, то есть идёт молитва, а потом появляется пауза, во время которой человек может осмыслить то, о чем он сейчас помолился. Вот эту паузу стал заполнять в лютеранской службе орган. Такая служба с точки зрения эстетики более разнообразна, чем наша. Но здесь не может быть сравнений хуже-лучше, просто по-иному устроено богослужение. Там для музыки есть больше пространства. У нас более сконцентрированная, наполненная смыслами служба». Но если в православном богослужении нет пауз для размышлений, то когда же понимать прочитанные молитвы и поучения? Можно стараться сразу уловить как можно больше. Можно, придя домой, вспомнить, что пелось и читалось, открыть и перечитать Евангелие, сборники богослужебных песнопений прошедшего дня». http://www.nsad.ru/articles/kak-ustroen-hram-akustika-i-mesto-dlya-hora

В этом же источнике приводятся и слова руководителя Московских православных регентских курсов Е. Кустовского: «Церковная православная служба всегда была без аккомпанемента. Потому что церковное пение — это слаженное по времени и по высоте звука произнесение слов молитвы. Перед певчими и так стоит много задач, чтобы слова богослужебных текстов были донесены до прихожан. Орган, не обладая хорошей инструментальной дикцией, здесь скорее мешает».

Итак, по словам настоятеля, игумена и руководителя регентских курсов — органная музыка применяется для красоты и заполнения пауз между произносимыми текстами.

Не дорогое ли это удовольствие – орган в культовых помещениях? Тем более, что все описания конструкций этого инструмента не касаются, подчас сложного, многочисленного и великолепного «декора». Например, такого, как на фотографии, сопровождающей эту статью.

Если вы перечитаете абзацы этой статьи, содержащие цитаты высказываний технарей, то обратите внимание на то, что они честно признаются в отсутствии знания, как, почему и зачем технари прошлых веков строили здания, используемые в культовых целях.

Всеобщая слабость людей заключается в том, что мы неспособны увидеть то, чего не знаем, даже если «невидимое» находится непосредственно перед глазами. Мы даже можем использовать предметы и устройства не по назначению или с правильной целью, но совершенно не так. Например, камины предназначены для отопления, но не дровами. Они нужны для подачи тепла, а не для забора тёплого воздуха из помещения в процесс горения.

Если вы сравните внешний вид электронной печатной платы с видом сверху (с достаточно большой высоты) так называемых храмовых комплексов, то не сможете не заметить их аналогии. Если сравните, как выглядят современные антенны (вивальди, коллинеарные, фрактальные, магнитные, спиральные, крестовидные, вибраторные, контурные, ферритовые, подземные и любые другие) с сооружениями, отдельными элементами и «декором» «храмов», то осознание аналогии усилится. Для наглядности дам ссылку: https://www.youtube.com/watch?v=BXy4fLV2_jI

Так же дело обстоит и с музыкальными органами в «храмах», являющимися чрезмерно сложными, дорогими и «капризными» инструментами, чтобы использовать их только для красоты музыкальных пауз между прослушиванием звуковой «каши» пришедшей от оратора. «Звуковой каши», созданной неуместно привнесёнными в «органный зал» предметами и нарушенным состоянием воздуха в нём.

Взгляните на эту фотографию!

Не кажется ли вам, что органная кафедра несколько сложнее пульта управления международной космической станцией?

Предположения об истинном предназначении музыкального органа

Прежде чем высказать обещанные в начале статьи предположения, приведу ещё одну цитату: «На острове Кротон располагалась школа Пифагора, где он посвящал неофитов в тайны Вселенной. Обучение в ней состояло из четырех этапов. На первом уровне, где главным учебным пособием служил монохорд, ученики-«акустики» овладевали умением распознавать и затем воспроизводить различные музыкальные интервалы. Второй уровень — ступень «математиков» — был посвящен собственно цифрам и вычислениям. Он же был этапом духовного и физического очищения и достижения полно­го контроля над эмоциями и помыслами. Ученик мог перейти на следующий уровень лишь при условии, что и разум его и тело достойны воспринять священное знание. На третьем этапе «избранные» ученики приобщались к таинствам духовного перерождения и исцеления музыкой». https://www.liveinternet.ru/users/1758119/post82576807

Чтобы узнать некоторые подробности первых двух этапов посвящения, проводившегося Пифагором, вы можете посмотреть видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=0kaepwCIjcw

Не только в этом видеоролике, посвящённом конкретным физическим эффектам и техническим решениям, есть подсказки, раскрывающие для понимания «невидимое», лежащее перед носом. Ведь и то, что принято называть научно-технической фантастикой и фэнтези, их авторы, прежде чем описать, должны были увидеть.

Часто можно услышать/прочитать, что в художественных фильмах даются подсказки, для раскрытия которых необходимо подумать. Одна из таких подсказок дана в английском фильме 1940 года «Джордж из Динки-джаза». Его герой – шпион, работавший под легендой джазового музыканта-импровизатора на банджо. Это позволяло ему в прямом эфире передавать разведывательную информацию посредством шифровок в виде импровизаций.

Чтобы абзацы этого параграфа статьи не показались вам несвязанным между собой набором, обращу ваше внимание на математическую и физическую строгость, заключённую в музыкальных интервалах. Ведь и пушкинский Сальери говорит: «Ремесло поставил я подножием искусству: Я сделался ремесленник. Перстам придал послушную, сухую беглость и верность уху. Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию. Тогда уже дерзнул, в науке искушённый, предаться неге творческой мечты».

 ***

Восхитительно красивые, неимоверно сложные в изготовлении и управлении, требующие филигранного исполнения каждой детали, высокотехнологичные, непременно уникальные, производившиеся массово для применения в уникальных, пока непостижимо инженерно насыщенных, завораживающе прекрасных архитектурных шедеврах, музыкальные органы использовались не только для услаждения слуха.

Я предполагаю, что у них было ещё множество других важных функций. В том числе, передача информации, «упакованной» в поверенную алгеброй музыку, и целительное воздействие на людей. Ведь каждый человек снабжён неотъемлемой древовидной антенной.

Может быть, вы, читатель, знаете и/или предполагаете и другие функции органов? Напишите о них в комментариях к данной статье! Надо вернуть забытое (скрытое) техническое чудо людям. «Микроскоп» должен использоваться не для забивания гвоздей, а по назначению.

Выявление и применение других «микроскопов»

Взгляните на то, чем вы пользуетесь! Может быть, вы и/или окружающие вас забивают гвозди «микроскопами». Не принимайте на веру и не ленитесь проверять, если в ответ на свои вопросы слышите что-то подобное фразам: «Раньше так строили», «Мастер самоучка сделал», «Имярек открыл, или создал, или сказал». Используя такие фразы, либо уходят от ответа, либо врут.

Чтобы видеть, слышать и познавать «невидимое» не надо быть гением. Для этого, как правило» достаточно простой техники, изложенной в статье «Самый простой путь к эффективному познанию».

К сожалению, подавляющее большинство людей не знают даже свои личные таланты, применяя себя «для забивания гвоздей». Разберитесь со своим самым ценным «микроскопом!» В этом вам поможет статья «Зачем это всё нам нужно» и другие публикации, размещённые на этом сайте в свободном доступе в рубрике «Личный успех».

Если вы – руководитель, то, может быть, и среди ваших подчинённых есть «микроскопы». Используйте их по назначению, применяя методы, приёмы и инструменты, описанные в других моих статьях, а также в пособиях и в книгах.

Успехов вам в выявлении и в применении «микроскопов» по назначению!

2 комментария


  1. Спасибо за развернутую статью.

    1. Утраченные технологии.
    Во время VI — X «темных веков» европейской истории произошла значительная деградация технологий. Органы раннего средневековья — это попытка восстановить утраченные технологии.

    2. Влияние на психическое и физическое состояние.
    Всегда и везде звуки и музыка использовались для изменения психических состояний во время ритуалов. А если в совокупности с психотропными веществами (как обычно и было) — можно получить низкоуровневое перепрограммирование личности. Современные политтехнологии отдыхают в плане глубины изменений.

    С какими целями использовалось такое воздействие — гадать бесполезно. Наверняка не только с благими.

    Если священнослужитель говорит что орган нужен был для заполнения пауз — он скорее всего сильно лукавит.

    Не обязательно гнаться именно за методикой использования органа. Можно использовать любые инструменты.

    Согласен, что орган — это инструмент который имеет максимальную универсальность и диапазон.

    Но если вы не органист и органа под рукой нет — обходятся и группами других инструментов )

    Ответить

    1. Стас! Спасибо за Ваш комментарий! В статье приведены отрывки официальной версии истории органа, придуманной и впихнутой в официальную хронологию всеобщей истории. Некоторые несуразности я выделил жирным шрифтом. Хотя надо было выделять цитаты целиком. Эта история органа высосана из пальца. Бездоказательность и глупость любого её эпизода видна невооружённым глазом. И дело не в технической сложности инструмента, а в том, что органы достались «в довесок» к помещениям, ранее использовавшимся совершенно для других целей.
      Что касается лукавства, сказавшего о заполнении пауз, то здесь, скорее, попытка на ходу придумать объяснение тому, что сказавший не знает. Его коллеги и более простые инструменты используют не по назначению. Поэтому и хочется узнать и вернуть в употребление то, для чего органы создавались.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *