А ведь многие ваши задачи проще, чем кажутся

Вы, конечно, знаете фразу: «Всё гениальное просто». Она относится и к вопросам управления предприятиями, работниками, финансами, а так же к продажам. Те, кто достигают успехов в бизнесе, включая и наёмных работников, знают и/или чувствуют и применяют простые знания и методы.

К сожалению, распространённые отсутствие базовых знаний и представления о сложности управленческих решений вводят людей в заблуждение. Большинству кажется, что всё очень сложно, и необходимы комплексные научно обоснованные подходы для достижения хороших результатов. Я не упрощаю. Конечно, и простые решения – не тривиальны, но тем, кто обладает базовыми знаниями, они становятся наглядными и понятными.

Массовость представлений о сложности обусловлена мощным потоком информации, исходящим от чрезмерно разросшейся армии «научных» работников, занимающихся бизнес – дисциплинами. Чтобы получить научную степень им необходимо предъявить миру что-то новое. Удовлетворение принципа научной новизны является обязательным. Поэтому каждый «научный» изыск требует усложнения. Каждый новоиспечённый «учёный» стремится продвинуть в массы свои измышления. А те, кто не может придумать, или не попал в число аспирантов, допущенных к процедуре выдумывания, проникшись идеями своего «гуру», пытаются научить усвоенным выдумкам тех, кому не повезло услышать новую весть из первых уст.

Это уводит практиков всё дальше и дальше от базовых знаний и их применения. В результате управленцы не видят эффективных решений и управленческих инструментов, буквально находящихся под руками. Вместо этого они тратят время, силы, деньги и другие ресурсы на наукообразно представленную ерунду, или вообще ничего не делают, надеясь на авось. Они не только впустую растрачивают ресурсы, а и упускают реальные возможности для получения выгоды.

Отрыв от базовых знаний привёл к тому, что их уже не преподают в вузах или упоминают вскользь, не предъявляя их важности для понимания экономики предприятий и эффективного управления. Подчас их даже извращают в угоду обоснования очередных изысков. Это создало почву для мошенников, добросовестно заблуждающихся так называемых консультантов и теоретизирующих говорунов из своих же сотрудников. А в результате их действий итоги всегда плохие, и лучший из них – потеря ресурсов впустую.

 

Применение азов

Всегда, вытаскивая предприятия из предбанкротного состояния, я применял простые решения, основанные на использовании знания и понимания азов экономики и финансов, реальной человеческой природы, интересов людей и базовых правовых принципов. Я не пользовался наукообразной болтовнёй, не проводил шумных внутриорганизационных проектов. Простых решений всегда оказывалось достаточно.

Такие решения хороши тем, что относительно легко реализуются. Они, как правило, не требуют существенных финансовых, временных и трудовых затрат. Со стороны они могут показаться даже тривиальными, не способными принести существенных результатов. Косвенным подтверждением такого впечатления может служить мнение тех, кто оценивал итоги выхода на режим прибыльной работы и устойчивого развития спасённых предприятий. Они считали, что улучшение ситуации произошло само собой, благодаря счастливому стечению обстоятельств на рынке. Но на то оно – и мнение, а не знание.

Да, вероятность счастливого стечения обстоятельств для вашего предприятия – не нулевая. Только она такая крошечная, что до этого момента фирма может и не дожить. В тоже время, глядя на трудности, переживаемые многими, для тех, кто пользуется базовыми знаниями, нынешнюю ситуацию можно расценивать как период стечения счастливых обстоятельств. Так воспользуйтесь этим!

 

Что же надо знать

Просто перечислю:

  • Как и с помощью каких инструментов учитывать деньги и другие ценности;
  • Принципы прибыльного ценообразования на товары и услуги;
  • Принципы и приёмы эффективного денежного вознаграждения работников;
  • Основы финансового планирования и менеджмента;
  • «Секреты» кредитования;
  • Мифы о деньгах, следование которым ведёт только к потерям;
  • Почему люди – не идеальные работники;
  • Чему необходимо противостоять для эффективного управления работниками;
  • Как нанимать именно тех, кто нужен;
  • Чему и как обучать работников, чтобы не терять деньги и время;
  • Коренной смысл массово распространённых управленческих проблем и заблуждений;
  • Как управлять работниками, чтобы они делали то, что нужно и как следует;
  • Эффективные управленческие инструменты;
  • Как и с помощью чего обеспечить для своего предприятия наличие эффективных продавцов ваших товаров и услуг.

Прочитав этот неполный перечень, вы наверняка приуныли, посчитав перечисленное в нём сложным. Отнюдь, нет. Всё просто, когда знаешь, а не предполагаешь.

 

 

И что?

Всё это, и не только это я рассказал 8-9 октября 2016 года во время съёмок передач из цикла «Бизнес от А до Я». Рекомендую посмотреть записи моих лекций, которые размещены на страницах «Съёмки телепередач«.

 

P.S. Текст последнего раздела изменён после выкладки в свободный доступ части видеороликов со съёмок. Ранее он был рекламным с приглашением на запись телепередач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *