Как и за счёт чего работники успешно водят за нос управленцев

Если вы – управленец, особенно, высокого уровня иерархии, то вне зависимости от ваших личных качеств, минимум подавляющее большинство работников предприятия считают вас корыстным жадным дураком, часто принимающим решения, идущие в разрез со здравым смыслом, норовящим обмануть подчинённых. Судьба у вас такая.

Почему так? Ответ на этот вопрос знать не просто полезно, а необходимо, чтобы, во-первых, сознательно плевать на такое отношение, не принимая близко к сердцу, и, во-вторых, чтобы пользоваться этим знанием для эффективного управления подчинёнными.

Обобщённый ответ – слабость подчинённых перед управленцем – не даёт полного понимания, как этим воспользоваться. Влияний, формирующих такое отношение работников к начальникам и, особенно, к самым высокопоставленным из них, множество. И, хотя каждый человек уникален, а набор и степень влияний на каждого разные, эффективно управлять ими можно при помощи небольшого числа универсальных методов, применяемых человечеством уже тысячелетия.

Забавно, но если озвучить содержание этих методов (а я это делал многократно), то работники поднимают вой. У них, видите ли, обида из-за уязвлённого самолюбия бьёт через край. Мол, они – взрослые, сознательные и добросовестные. Зато, когда эти методы применяешь без лишней болтовни, работают, как следует, не жалуются, чувствуют себя комфортнее и зарабатывают (именно зарабатывают, а не получают) больше.

 

Примеры того, как водят за нос

Самое распространённое направление вождения руководителей за нос то, где можно потратить деньги предприятия. Поводы для разбазаривания денег не находит только ленивый. Корпоративные мероприятия, якобы обучение, псевдореклама, изыски стимулирования труда и другие бесчисленные возможности. Какие только логичные на вид, зачастую наукообразные, а по сути, софистские доводы они не приводят.

К сожалению, в этом деле работникам многого удаётся достичь. Они пользуются тем, что руководители не знают важнейших азов экономики предприятий и, следовательно, не понимают на чём их «разводят». Это, конечно, не означает, что работники грамотнее. Отнюдь, нет. Но их безграмотность позволяет им искренне нести чушь и заражать ею начальников. В результате все не ведают, что творят, не подозревая, что лекарство от этой совместной массовой болезни находится прямо под руками.

Второй пример основан на наивной вере руководителей в свою память и неизменность понимания своих же указаний во времени. Дав устное указание работнику, даже удостоверившись в его правильном понимании задачи, руководители на некоторое время успокаиваются. Но уже при первой же попытке проверить ход выполнения указания начинают сталкиваться с трудностями. Обычно, если задание сложно для данных работников, они начинают «хитроумно» тупить, «обоснованно» оправдываться или просто валять дурака, пользуясь малейшими противоречиями в начальном и изменившемся пониманиях задачи начальником. Самое прискорбное в этом, что виноват руководитель, предоставив работнику возможность такого поведения.

Вы, наверняка можете вспомнить множество случаев, когда оказывались жертвами «разводки» со стороны подчинённых, и не имели формальных возможностей пресечь их ненадлежащие действия. А ведь методы борьбы с этим явлением просты. Только для начала необходимо отказаться от веры в то, что работники знают, как выполнять ваши указания, и обязаны сделать это в лучшем виде.

 

Почему это пока не просто

Несмотря на то, что выше я использовал такие фразы как: «методов, применяемых человечеством уже тысячелетия», «…не знают важнейших азов экономики предприятий», «…находится прямо под руками», управленческие задачи не решаются сплошь и рядом. Казалось бы, взял учебник, прочитал, и применяй. Но беда в том, что в учебниках нужной для этого информации нет. Увы, теоретики не знают этих азов и методов, и даже не догадываются о них. Вот и придумывают свои сказки. Кстати, именно поэтому данная статья предварена фотографией мыльных пузырей на фоне Санкт-Петербургского Дома книги.

У всех людей, включая вас и меня, есть общая слабость. Мы можем увидеть только то, что знаем. А значит, необходимо познавать. Вы спросите: «У кого узнать, если и увенчанные научными степенями и званиями нужного не знают?» Ответ: «У практиков, которые применяют эти знания в деле». Наверняка у вас возник вопрос: «Неужели есть практики, готовые поделиться своими знаниями, оторвавшись от насущных дел и, несмотря на наличие у них конкурентов?». Оказывается, есть. Просветительство не умерло, и надеюсь, будет существовать всегда. Они и упрощают руководителям решение управленческих задач.

 

Где это происходит

Более полутора десятков бизнесменов – практиков объединились и создали уникальный курс, посвящённый критически важным, не отражённым в опусах теоретиков, аспектам управления и обеспечения деятельности предприятий. Менеджменту и маркетингу, финансам и безопасности, построению бизнес-процессов, стратегии и планированию, кадровому обеспечению и другим темам посвящён цикл передач, съёмки которых прошли в сентябре – ноябре 2016 года.

На этих съёмках не было привычной для телевидения студийной массовки, аплодирующей по команде. В качестве слушателей были управленцы, которые приходили за рекомендациями для решения своих задач.

В рамках этого проекта я откровенно рассказал участникам о важных финансовых и управленческих «секретах», дающих подробные ответы на вопросы, возникшие у вас при чтении этой статьи. Теперь видеоролики части моих лекций выложены на страницах «Съёмки телепередач«. Рекомендую их посмотреть.

Концовка текста данной публикации изменена в связи с завершением съёмок цикла передач.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *