Знаете ли вы, почему…

Эта публикация состоит из кратких ответов и рекомендаций по некоторым из самых популярных деловых тем, обсуждаемых большинством людей. Каждый подзаголовок является продолжением заголовка статьи.

 

… на объявления о вакансиях редко откликаются именно те, кого ищут, зато неподходящие идут косяком?

Дело в том, что, как правило, искатели соискателей вакансий сами чётко не представляют, кто им нужен. Если бы такое представление имелось, то его и написали бы в объявлении.

Название вакантной должности, вопреки кажущейся определённости обязанностей и необходимых знаний и навыков кандидатов, ничего не говорит. Например, популярное название — «директор по развитию». По развитию чего или кого? По какому развитию? Ах, ну да. Директор! Вот неадекватные неподходящие и решают попробовать. Вдруг получится стать директором. Или «исполнительный директор». Это тот, кто всё хорошо исполняет? И так не только с «директорами».

Почитайте чужие объявления о вакансиях! Уверен, что почти к каждому из них у вас возникнет уйма уточняющих вопросов. А теперь придирчиво прочитайте ваши и сопоставьте их с полученными откликами.

Увы, непосредственные заказчики поиска работников (будущие начальники соискателей) почти всегда манкируют своими обязанностями точно формулировать требования. Поэтому рекрутёрам приходится угадывать, кто именно нужен. Вероятность самостоятельного нахождения отгадки слишком низкая. Поэтому лучше не гадать, а хотя бы подробно расспросить заказчиков или, что ещё лучше, заставить их сформулировать точные исчерпывающие требования.

Подробнее об эффективном подборе работников узнайте на этом сайте в статьях рубрики «Наём/трудоустройство персонала» и, особенно, здесь: Объявление о вакансии. Как привлечь необходимых соискателей, предотвращая отклик неподходящих.

 

… ваш отклик на объявление о вакансии, к которой вы подходите, почти 100% обречён на провал?

Конечно, не только потому, что вы пытаетесь «продать» новому работодателю то, что уже не устраивало предыдущего. Ведь если бы устраивало, то вас не уволили, а удержали бы. Вы не «продаёте» новому работодателю или его агенту (рекрутёру) решение их задач. А зря. Их вы не интересуете. Их интересует то, что важно им.

Да, по объявлению о вакансии обычно невозможно угадать, что же именно интересует работодателя. Вот соискатели и шлют свои «стандартные» резюме или лениво предлагают посмотреть их профили в соцсетях. Наивные. Вы тоже надеетесь, что кто-то заморочится внимательно прочитать и проанализировать приукрашенную информацию о вас? Ой, я вас умоляю. Никому это в голову не придёт. Таких, как вы, у них много.

Ваш шанс появится только лишь тогда, когда на информацию о вас посмотрят. Но она должна быть такой, чтобы цеплять ленивый взгляд смотрящего важной для него информацией. И если вы не озаботились, её включить для данного просматривающего, то ваш отклик обречён на провал.

Если же вам действительно надо трудоустроиться на приемлемых для вас условиях, то для ускорения этого процесса необходимо кое-что сделать. Вам надо кое-что узнать и кое в чём разобраться, поработать со своим резюме, потратив на это время, силы, а при необходимости и деньги. Подробности узнайте на этом сайте в статьях рубрики «Наём/трудоустройство персонала» и, особенно, здесь: «Цинично (откровенно) об эффективных способах преодоления сотрудников кадровых служб, подбирающих персонал».

 

… «человеческий фактор» вечно умудряется испортить дело там, где, казалось бы, всё должно быть просто и как следует?

Мы (люди) льстим себе, считая все свои поступки разумными. Мы необоснованно верим, что каждый человек должен поступать честно, рационально, правильно, так, как это представляется нам. Ведь якобы и другим выгодно так действовать.

В тоже время почти для всех само собой разумеющейся является фраза: «Сколько людей, столько и мнений». Увы, именно мнений. Мнение – не знание. Мало ли что кому мнится при формировании сиюминутного мнения. Но об этом слишком мало кто задумывается, уповая на разумность и знания что-то себе мнящих.

Понадеявшись на точность своих предположений, не просчитав последствия очень даже высоковероятных отступлений от мнящихся нам правильными и очевидными действий других людей, мы сами подготавливаем «мины», на которых «взрывается человеческий фактор».

Чтобы этого не происходило, необходимо учитывать наличие у всех людей природных свойств более сильных, чем разум. Надо учитывать и то, что знания и разум распределены между людьми очень неравномерно и, следовательно, очевидное вам редко является таковым для других представителей человечества.

Для предотвращения неуместных «взрывов человеческого фактора», следует предусматривать, а во многих случаях и формализовать нужные поступки людей. Например, всем понятна необходимость соблюдения технологии при производстве того или иного продукта (изделия), чтобы получить заданный результат. Это понимание вызвано формализованным на бумаге описанием технологии и осознанием негативных последствий её нарушения. Негативных, в частности, и лично для нарушившего.

Да, всё не предусмотришь, и соломку не везде подстелишь, но там где это можно сделать, и где это выгодно, следует поведение людей формализовать. Это очень важно при управлении работниками. Подробнее о технологии управления людьми вы можете узнать на этом сайте в статьях рубрики «Управление работниками», а как её реализовать в книге «Биороботизация работников».

 

… многие управленческие и финансовые решения, принимаемые топ-менеджерами предприятий, вместо пользы наносят ущерб?

К сожалению, всё знать невозможно. К тому же, тяга к знаниям у большинства людей отбита ещё в детстве школьными преподавателями. Да, и тем, кто стремится к познанию, приобретать знания не просто из-за высокой энергоёмкости интеллектуального труда. Ведь чтобы что-то запомнить, большую часть сведений необходимо многократно повторить из-за свойств человеческого мозга.

Поэтому люди всячески упрощают себе процесс познания. Точнее обманывают себя, предполагая, что что-то узнают, а на самом деле просто принимают на веру ту или иную информацию, показавшуюся им логичной, достоверной или желательной. Особенно легко принимаются за истину выдумки, преподнесённые в наукообразном виде, людьми, увенчанными научными степенями и званиями. При этом познающие руководствуются заблуждением, что наука опирается на тщательно доказанные факты. Наука, может быть, и да. Только не всё, называемое наукой, ею является. И если бы все люди знали, какие методы научного доказывания применяют гуманитарии, то не верили бы никому.

В результате многоголосого псевдонаучного шума об управлении работниками, о финансах предприятий, о маркетинге и рекламе управленцы, также как и рядовые работники, восприняли в качестве истины столько дури, что для отмывания мозгов от насыпанной на них и въевшейся пудры не хватит шампуня, произведённого во всём мире.

Применяя эту дурь, топ-менеджеры, уверенные, что только так можно и нужно, наносят вред своим предприятиям. Они транжирят время и деньги, вместо эффективного управления демотивируют подчинённых, создают неимоверное количество информационного мусора, совершают другие невыгодные предприятиям действия. Преодолеть это можно только расставанием с заблуждениями, пройдя путь познания сути и развенчания красиво поданных глупостей. Подробному доказательному развенчанию псевдонаучной трескотни посвящено большинство статей на этом сайте. Особенно полно с приведением действительно работающих проверенных практикой методов это описано в книге «Откровенно об управлении предприятием».

 

… для людей особо болезненной и трудно решаемой задачей является обеспеченность деньгами?

Деньги – всего лишь универсальный инструмент для решения разного рода задач. Но с раннего детства людям внушают негативное отношение к деньгам. Вся художественная литература от детских сказок до самых популярных романов базируется на бедных положительных героях и богатых отрицательных персонажах. Тоже в кино и в театрах.

Обратите внимание на то, как часто люди говорят фразы подобные этой: «Я это делаю не ради денег». Но деньги необходимы каждому. К тому же реклама товаров и мощная пропаганда потребления постоянно призывают людей тратить деньги, представляя этот процесс настоящей жизнью успешного человека.

Эта противоречивость воспеваемой культурой моральной чистоты и доблести бедных, с одной стороны, и заманчивой рекламной успешности способных тратить деньги, с другой стороны, вызывает постоянную неудовлетворённость людей своим материальным положением.

А если обратить пристальное внимание на народную мудрость (популярные пословицы и поговорки о труде и деньгах), то удивление тем, что люди не очень-то стремятся работать и зарабатывать, быстро исчезнет.

Увы, и культура, и потребительская пропаганда порождают искажённое представление людей о деньгах, об их заработке и расходовании, об их функциях и ценности. Вот люди и руководствуются заблуждениями, неверными предвзятыми мнениями, страхами и фобиями, когда имеют дело с деньгами.

Подробнее о последствиях для вас неверных представлений о деньгах можно прочитать в статьях: «Почему они не хотят работать даже за большие деньги» и «Вниманию наёмных работников: Почему Вам мало платят», а о выгодном для вас понимании денег и их роли в книге «Что надо знать о деньгах с детства«.

 

… к продавцам часто относятся с недоверием?

И это при том, что все люди – врождённые продавцы. Да-да, инстинкт самосохранения, а в дополнение к нему и приобретаемые, благодаря воспитанию и личному опыту, социальные инстинкты заставляют нас (людей) постоянно «продавать» себя окружающим. Мы соблюдаем значимые социальные нормы поведения, чтобы получить «в оплату» личную безопасность, возможность передать свой геном следующему поколению, удовлетворить потребность в доминантности, получить признание важных для нас индивидов и, конечно же, деньги. Увы, мы все знаем, что применяемые нами «продающие» приёмы не всегда корректны по отношению к «покупателям».

Кроме того, социальные инстинкты часто вынуждают нас, быть не искренними, а порой и врать «во благо» даже самым близким. Неуместных правдорубов не любят в любом социуме. Поэтому мы знаем, что никому нельзя доверять полностью, особенно людям, заинтересованным в нашем расставании с деньгами. А профессиональные продавцы – именно такие люди.

Дополнительную толику недоверия привносят профессиональные слабости большинства продавцов. Когда продавец плохо знает свой товар или не уверен в его качестве или полезности для пользователей, это хорошо чувствуют потенциальные покупатели. Из-за этого множество качественных нужных и выгодных людям товаров не покупают. Производители этих товаров несут потери только из-за того, что не обучили продавцов и не снабдили их продающими инструментами.

О том, как повысить доверие к продавцам ваших товаров и/или услуг и их эффективность можно прочитать в статьях рубрики «Продажи». О разработке продающих инструментов прочитайте здесь: «Продающие инструменты».

 

… раздражает «реклама?»

Реклама – это продающая информация. Кавычки, использованы в подзаголовке намеренно, чтобы отделить необходимый любому товару продающий инструмент от раздражающего шума и мусора, ошибочно называемого рекламой.

В ответе на предыдущий вопрос статьи было отмечено недоверие к продавцам, плохо знающим свой товар и его полезность для покупателя. Если рассматривать рекламу в качестве своеобразного продавца, то вы увидите, что рекламодатели, размещающие её, не знают, что и как надо сообщить о товаре. То есть этот своеобразный продавец – неквалифицирован. Общение с ним не даёт потенциальному покупателю нужных сведений, отнимает его время и, часто, заваливает его реальным мусором.

Чтобы информация о ваших товарах и услугах была рекламой, а не мусором, раздражающим потенциальных покупателей, она должна сообщать необходимую и достаточную для продажи информацию. В ней не может быть места заявлениям, вызывающим недоверие. А псевдорекламисты, чтобы преодолеть законодательные запреты о недостоверной рекламе, сплошь и рядом вместо ожидаемой покупателями информации используют софизмы. Это вызывает не продажи, а рост справедливого раздражения людей, понимающих, что рекламодатель не гарантирует заявляемых качеств товара. Например, сообщение о 99% счастливых приобретателях «рекламируемого» товара открыто говорит вам, что вы неминуемо попадёте в невезучий 1%, а ответственность никто не понесёт. Вам же честно сказали, что счастливыми становятся не все.

Чтобы вы могли создать рекламу, не раздражающую целевую аудиторию, рекомендую прочитать статьи в рубрике: «Реклама» и текст на странице «Копирайтинг».

 

***

Вопросы, начинающиеся со слова «почему», можно задавать бесконечно. В многочисленных статьях и других материалах этого сайта даны ответы на часть таких вопросов, касающихся решения ваших деловых и личных задач. Читайте, пользуйтесь, пожалуйста!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *