Кто, как, зачем и почему формирует социальные (в т.ч. деловые) качества людей

Мы (люди) – игрушки. Игрушки, предполагающие, что играют и думают. Но играем мы в основном в то, что предписала природа и навязали игроки более высокого уровня.

Наш геном отличается от генома человекообразных обезьян лишь в небольшой части. Это позволяет нам играть обезьянами, но поговорить с ними нам не о чем. Наверно, и игроки более высокого уровня воспринимают нас также, как мы обезьян.

Мы можем, назвав обезьян подопытными, навязать им какую-то игру. При этом с удовлетворением будем отмечать, что подопытные подмечают и используют приготовленные для них условия и предметы.

Если мы чуть внимательнее посмотрим на окружающий нас мир, то увидим, что и игроки более высокого уровня оставили следы своей деятельности. Да-да, не фыркайте! Посмотрите вокруг внимательно! Нас окружают результаты труда, для совершения которого у нас нет знаний, технологий, машин, энергоисточников и много другого, чтобы хотя бы повторить доставшееся нам. Мы просто присвоили эти результаты, обманывая себя тем, что якобы раньше такие же люди, как мы, это умели и сделали практически вручную. А многое выдаём за проявления природы.

Мы склонны считать себя самыми разумными существами, способными по необходимости мгновенно без размышлений принимать правильные решения, точно оценивать поступки себе подобных. Но мы постоянно врём себе. Льстим себе и закрываем пути к выигрышам в играх, идущих друг с другом. Ограничиваем себя в мышлении, которое может помочь создать что-то выдающееся для нашего уровня.

Да, часть из нас знает, что нами управляют, ограничивая познание, навязывая верования, заблуждения, скармливая «игровую» информацию. Но нам оставляют ограниченную свободу для познания и мышления, чтобы мы не опустились на уровень обезьян. Чтобы мы, стремясь выиграть друг у друга, развивались и подтягивали за собой остальных.

Чтобы выигрывать в наших человеческих играх, необходимо знать «карты» участников. Знать, какие преимущества и/или ограничения дают карты, имеющиеся на руках других игроков. Мыслить на основе знаний, а не предположений, заблуждений и верований.

Часть знаний, необходимых для вашей успешной игры, собрана и разъяснена в этом пособии. Изучите их и применяйте для себя и для других!

Купить пособие

Содержание

Глава. 1. Необходимые вводные о нас (о людях)

1.1. Как разорвать шаблоны мышления

1.1.1. Две «корзинки»

1.1.2. Как разрывать мешающие вам шаблоны мышления

1.1.3. Бородинское сражение

1.1.3.1. Что же было на Бородинском поле

1.1.4. Шаблонное мышление управленцев и подчинённых

1.2. Словарик (Термины и определения)

1.2.1. Толковый словарик

1.2.2. Краткие определения

1.3. Некоторые, необходимые управленцам, базовые знания о нас (о людях)

1.3.1. Причины несбыточности надежд

1.3.1.1. Природные факторы

1.3.1.2. Социальные факторы

1.3.1.3. Влияние этих факторов на ожидаемые действия людей

1.3.2. Что вместо несбыточных надежд

1.4. Почему все постоянно хотя бы кем-то недовольны, и как это преодолеть

1.4.1. Почти поголовный самообман

1.4.2. Как понизить степень и число поводов для недовольства людьми

1.4.2.1. Необходимая ремарка

1.5. Два свойства людей для управления ими и снижения их конкурентоспособности

1.5.1. Первое свойство

1.5.2. Второе свойство

Глава 2. Роль общественных институтов

2.1. Семьи

2.1.1. Расхождения слов и дела

2.1.2. Неуместная родительская доминантность

2.2. Массовое образование

2.2.1. Подмена цели

2.2.1.1. Страшная цена критериев оценки

2.2.1.2. Что усваивается, а что нет

2.2.2. Цифры и факты, которые хотели бы скрыть функционеры системы образования

2.2.2.1. Обманчивость само собой разумеющегося

2.2.3. Баранами управлять проще

2.2.4. Причины деградации системы массового образования

2.2.4.1. Исторические

2.2.4.2. Социальные

2.2.4.2.1. Оборотная сторона социальных изменений

2.2.4.3. Стандарты и правила

2.2.4.4. Образование – это бизнес

2.2.4.4.1. Коммерческие школы

2.2.4.4.2. Коммерческие вузы

2.2.4.4.3. Зачем введена Болонская система

2.2.4.5. Политические

2.2.4.6. Есть и другие причины

2.2.5. О функциональной неграмотности

2.3. Художественная литература

2.3.1. Чтиво

2.3.2. Народная мудрость о деньгах

2.3.3. Народная мудрость о работе

2.3.4. Ремарка о художественных фильмах

2.4. Деловая литература

2.4.1. Бизнес-тексты: зачем, почему и кто их пишет

2.4.1.1. Почему, вообще, люди пишут

2.4.1.2. Мотивы авторов бизнес-текстов

2.4.1.3. Критерии выявления бесполезных бизнес-текстов

2.4.1.4. Необходимость бизнес-просвещения

2.4.2. Вакханалия управленческой дури

2.4.2.1. Спусковой крючок

2.4.2.2. Шумный информационный пузырь

2.4.3. Мистификация менеджмента

2.4.3.1. Мифы и факты

2.4.3.1.1. Древний герой

2.4.3.1.2. Пример из деловой тематики

2.4.3.2. Гибридные войны

2.4.3.3. Что понимается под мистификацией менеджмента

2.4.3.3.1. Качество знаний, известных массам

2.4.3.3.2. Как мистифицируют менеджмент

2.4.3.3.3. Культурное неповиновение

2.4.3.4. Не мистифицированный менеджмент

2.4.4. Итак, влияние деловой литературы

2.5. Литература по другим гуманитарным «наукам»

2.5.1. Учёные и «учёные»

2.5.2. «Наука» психология

2.5.3. Социология

2.6. Прочая литература

2.7. Средства массовой информации (СМИ)

2.8. Законодательство

2.9. Деловой шум

2.9.1. Классовая ненависть

2.9.2. Забугорные преимущества

2.10. Важные выводы

2.10.1. Бесцельность существования

Глава 3. Некоторые проявления сформированных деловых качеств людей

3.1. Мотивация людей к труду

3.1.1. Что определяет мотивы к действиям

3.1.2. Существует ли мотивация наёмных работников к труду?

3.1.2.1. Иллюстрация отсутствия мотивации к наёмному труду

3.1.2.2. Особый вид «развлечений», мотивирующих трудоустройство

3.1.3. Страхи и интересы работников, как объекты управления

3.1.3.1. Страхи

3.1.3.2. Интересы

3.1.3.2.1. Выбор исполняемых обязанностей

3.1.3.2.2. Психологический комфорт

3.2. О чём большинство наёмных работников даже не хочет задуматься

3.2.1. О базовых противоречиях

3.2.2. Представления о деньгах

3.2.2.1. Почему они не хотят работать даже за большие деньги

3.2.2.2. Несколько парадоксов оплаты наёмного труда

3.2.2.3. Ремарка о зарплате

3.2.3. О стоимости рабочего места и затратах на работника

3.2.4. О смысле карьеры

3.2.5. О работодателях и начальниках дураках

3.3. Антиуправленческие приёмы, применяемые вашими подчинёнными

3.3.1. Почему работники могут применять антиуправленческие приёмы

3.3.2. Как загонять начальников в тупик. Способы, проверенные практикой

3.3.2.1. Категории подчинённых

3.3.2.2. Игры, загоняющие начальников в тупик

Имитация компетентности

Симбурде (симуляция бурной деятельности)

Упрощение получаемых задач

Вовлечение начальника в число исполнителей

Кража ресурсов

Кража времени

Кража информации

Уголовно ненаказуемая кража денег и прочих материальных ресурсов

Кража контрагентов

Поведенческие кражи

Кража власти (перехват управления) у начальника

Юридическое прозрение

3.3.2.3. Если вы – начальник

3.3.2.2.1. Ещё несколько подсказок, чтобы не попасть в тупик

3.3.3. Криминальное поведение работников

3.4. Особенности управления самомотивированными работниками

3.4.1. «Рабы» жизненных сценариев

3.4.2. Жертвы социализации

3.4.3. Занятые любимым делом

3.4.4. Идущие к выполнению личной жизненной миссии

3.4.5. Как поддерживать мотивацию самомотивированных работников

3.5. Особый случай. «Эффективные менеджеры»

3.5.1. Главное отличие наёмного менеджера от владельца предприятия

3.5.2. Характерные черты «эффективных менеджеров»

3.5.2.1. «Государевы люди»

3.5.2.2. Мотивы действий «эффективных менеджеров»

3.5.2.3. Правила игры

3.5.2.4. Атрибуты «эффективных менеджеров»

3.5.3. Инфраструктура «эффективных менеджеров»

3.5.3.1. «Научно-образовательные» учреждения и их функционеры

3.5.3.2. Управленческий консалтинг и дополнительное «образование»

3.5.3.3. Человеческие ресурсы

3.5.4. Воздушный шарик или пузырь?

3.5.5. Блеск и проблемы «эффективных менеджеров»

3.5.5.1. Чем они расплачиваются

3.5.6. Быть или не быть «эффективным менеджером»

3.6. Управленец. Успешный, как в кино

3.6.1. К разным людям разные подходы

3.6.1.1. Важная ремарка

3.6.1.2. Самые обделённые

3.6.1.3. Вторая группа

3.6.2. Целеустремлённые

3.6.2.1. Знания

Финансовые

Управленческие

Правовые

Отношение к «мелочам»

Навык Чтения

Умение слушать

Культурные, этические, моральные и социальные верования, убеждения и заблуждения

3.6.3. Целекоординированные

3.6.4. «За ценные вещи, оставленные в гардеробе, администрация ответственности не несёт»

3.6.4.1. Если не хотите проливать свою лишнюю кровь

Список литературы

Купить пособие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.