Об одной из глобально распространённых «болезней» рекрутёров

Хотя слово «болезнь» в заголовке заключено в кавычки, речь пойдёт о явлении, распространившемся по всему миру, как заразное заболевание. Его цепляют почти все. Даже те, кто не является рекрутёром по должности, а лишь периодически по необходимости ищет работников.

Для образности: Представьте, что к вам обращается продавец с предложением купить некий товар, о котором он ничего не говорит кроме названия. Вы этот товар купите? Нет? А почему? Ах, ну да! Вам мало информации. А ведь товар – ценный и нужный вам. Но вы проходите мимо. Зато тьма неплатёжеспособных желающих осаждают продавца.

Ситуация остаётся неизменной и в том случае, когда продавец добавляет много слов о товаре. Много не значит нужных. Вы и остальные платёжеспособные потенциальные покупатели всё равно проходите мимо. А новые толпы неплатёжеспособных всё подтягиваются и подтягиваются. Но товар не для них.

В результате продавец не продаёт, а только отмахивается от бесчисленного числа тех, кто не может заплатить, или кому этот товар и даром не нужен.

 

***

Если вы – рекрутёр, то, наверно, почувствовали аналогию со своей работой. Вы же – тоже «продавец» рабочих мест. Вам тоже нужны «платёжеспособные покупатели», они же – подходящие соискатели вакансий, а не толпы никудышных кандидатов.

Увы, но редчайший рекрутёр отличается от описанного выше горе-продавца. Прочитав объявления о вакансиях, понимаешь, что их автор не знает своего «товара» и не представляет, кто его может купить. Рекрутёр, как тот продавец, наивно надеется, что подходящий соискатель не пройдёт мимо. Зря надеется. А если вакансию удаётся закрыть (именно закрыть, а не найти искомого специалиста), то, как правило, «счастливчиком» оказывается тот кандидат, который показался более или менее подходящим на взгляд заказчика отчаявшегося найти нужного работника.

Вы, наверно, возразите, заявив, что все размещают объявления о вакансиях подобные вашим, а все не могут делать неправильно. Вот и за бугром такие же объявления, а там во всём знают толк. Хм! Там, как и везде, в подавляющем большинстве – бестолковые, и нечего их глупости копировать. Это попугайничание и есть заражение глобальной болезнью безграмотного представления своего «товара» — вакансий и не знания его «покупателя» — подходящего соискателя.

 

Как «вылечиться»

Назовём вещи своими именами. Это – не цинизм, и не обманчиво «политкорректное» размазывание соплей псевдовежливости.

Аналогия с продавцом использована неспроста. Ведь все взаимоотношения между людьми, по сути, являются актами купли-продажи. Мы все (люди) — врождённые продавцы. Да-да, именно врождённые. Так как мы — социальные «животные», то вынуждены постоянно продавать себя окружающим. Мы обычно ведём себя надлежащим образом, одеваемся, как правило, соответственно обстановке, соблюдаем гигиену, наносим макияж (бреемся) и т.д., чтобы получить в оплату личную безопасность, признание значимых для нас людей, деньги, еду, любовь и другие социальные ценности. И подавляющее большинство из нас продаёт себя вполне успешно.

(Э-эх! Если бы все люди отдавали себе отчёт в этом, приобретали соответствующие навыки и пользовались «продающими» инструментами. Каких успехов они могли бы добиться…)

Этот врождённый навык надо использовать для самосохранения и на работе. Ведь не произведя работы, приводящей к решению задачи, поставленной работодателем, работник, в частности, рекрутёр не получит вознаграждения необходимого для собственного жизнеобеспечения. Поэтому вакансии надо «продавать», получая «в оплату» специалистов искомых заказчиком. Привлекая именно таких специалистов, их легко «продать» заказчику и получить своё денежное вознаграждение.

Рекрутёры находятся в выгодном положении. Их заказчики не то, что хотят, а нуждаются в искомом товаре (специалистах). Одновременно специалисты жаждут устроиться на работу туда, где они будут заниматься тем, что умеют и любят делать. Ведь если бы они это не умели и/или не любили, то не стали бы такими специалистами, которых ищут. Поэтому рекрутёрам всего-то и надо, что привлечь несколько подходящих специалистов для выбора заказчиком «соискателя-счастливчика».

Казалось бы, и «товар», и купец согласны, а сделки между ними не происходят. Причиной тому является бездумное попугайничание посредников — рекрутёров, подхвативших глобальную «болезнь», выражающуюся в пренебрежении знанием «товара»  (требований к соискателям) и тем, как его представить покупателю (кандидату на вакансию).

Знаю, знаю. Вы возмутитесь и возразите, что всем рекрутёрам всё известно. Ведь заказчики изложили требования к искомым кандидатам. Изложили ли? Вспомните объявление, по которому трудоустроились вы! Сколько уточняющих вопросов тогда было у вас? Много? В том-то и дело. А почему вы надеетесь, что искомые вами специалисты, увидев ваше объявление, станут утруждать себя поиском ответов на вопросы, возникшие у них?

Да, те, кем-то из которых вы закроете вакансию, будут задавать вам одни и те же вопросы, но это – в основном не те, кого хочет заказчик. Устав, повторять ответы на бесчисленные вопросы, вы подсунете заказчику кандидатов, которые на ваш взгляд покажутся лучшими. Ленивый заказчик, измученный отсутствием нужного специалиста, может быть, выберет на его взгляд лучшего из подсунутых. Но он не получит удовлетворения. У него останется досада по отношению к результату вашего труда. А, может быть, он откажется от ваших услуг. Оно вам надо?

Для избегания наплыва неподходящих кандидатов, которые только отнимут ваши силы, эмоции, время и деньги, надо так составить объявление о вакансии, чтобы они и не думали беспокоить вас. Для привлечения искомых специалистов в объявлении необходимо сообщить то, что интересует их. Умение формулировать такие объявления означает излечение от описанной здесь глобально распространённой «болезни».

Будьте здоровы! В прямом и переносном смысле.

Продолжение статьи… (регистрация не требуется).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *