Показательные гримасы рынка труда

Поводом для написания данной статьи послужили две публикации на портале РБК, одновременно оказавшиеся в списке главных новостей. Их заголовки на приведённом фрагменте скрина выделены красными рамками. Ссылки на сами статьи: «Число безработных жителей Петербурга выросло в 8 раз» и
«Петербургские рестораны столкнулись с острым дефицитом кадров».

К этим, на первый взгляд противоречащим друг другу, заголовкам необходимы важные пояснения, чтобы понять, почему безработные не спешат трудоустраиваться.

Естественные причины неторопливости безработных

О главной причине, мешающей людям трудоустраиваться по найму, я писал многократно. Наёмный труд – вынужденная мера, реализуемая для получения денег на физическое существование подавляющего числа людей. Он не является природной потребностью.

Готовность части наёмных работников трудиться по найму в объёме, превышающем уровень достаточный для заработка на физическое выживание, определяется другим природным фактором. Инстинкт предъявления собственной доминантности мотивирует людей что-то достигать и зарабатывать деньги на приобретение свидетельств своей успешности (доминантности). То есть на показное потребление. Также работает (мотивирует) и инстинкт продолжения рода, требующий заработать больше, чтобы обеспечить физическое выживание своих детей.

К естественным причинам, ограничивающим потребность в производительной трудоотдаче наёмных работников можно отнести и приобретаемые в процессе воспитания социальные инстинкты. Часть людей не рассматривает показное потребление в качестве инструмента предъявления доминантности. Ей привиты противоположные социальные установки для предъявления доминантности. Её представители искренно верят, что показной аскетизм ставит их выше заработавших на показную расточительность. Есть и промежуточные «слои», удовлетворяющиеся разным уровнем потребления и, следовательно, разными потребностями в деньгах. (Более подробно влияние социальных инстинктов на потребность в производительном труде по найму и на мотивы к заработку денег описано в статье «Почему они не хотят работать даже за большие деньги»).

Кроме того, продолжающаяся «короновирусная истерика» внесла существенные ограничения на уровень потребительства и сузила возможности предъявления доминантности, что тоже уменьшило потребность в заработке денег. Это усилило природное энергосбережение свойственное биологическим существам. Для людей это энергосбережение точнее следует называть ленью.

Таким образом, естественные (природные) и социальные факторы снижают активность людей в поиске возможностей заработка дополнительных денег. Гораздо проще зарегистрироваться безработным и получать «копейки» на физическое существование, чем тратить энергию, время и эмоции на заработок тех же «копеек» и покрытие собственных издержек на свой наёмный труд (транспорт, износ собственного имущества, питание вне дома, показное потребление, восполнение затраченной энергии), чтобы заработать дополнительные «копейки».

Информационные причины, снижающие мотивацию к наёмному труду

Массовая оголтелая навязчивая лицемерная либеральная и псевдо деловая пропаганда, слитая и сливаемая в уши и глаза людей в последние полвека, обусловила возникновение и укоренение множества стойких верований, заблуждений и социальных инстинктов, которые усиливают естественные факторы, снижающие мотивацию к наёмному труду.

В результате этой пропаганды для подавляющего большинства людей труд перестал быть социальной потребностью, а трудовые достижения инструментом предъявления собственной доминантности. Этому большинству привита вера, что работодатель, вне зависимости от формы собственности (частная или государственная) должен предоставить массу благ на халяву. Что наличие псевдо квалификационных бумажек свидетельствует о якобы имеющихся знаниях и навыках. Что существуют престижные и унизительные специальности.

Так во второй статье, из ставших поводом для написания этой, говорится об отъезде из Санкт-Петербурга во время запрета работы предприятий общепита тех, кто был готов работать в них (гастарбайтеров). То есть сложилась вера в то, что местные жители  в якобы богатых населённых пунктах любой страны (не только в Санкт-Петербурге) не опустятся до работы, не требующей так называемого высшего образования.

Эта вера основана на мифах, в которые верят представители работодателей, о том, что есть люди, обладающие сакральными знаниями о желающих трудоустроиться, что только они, выполняя посреднические функции между работодателями и остальными людьми, могут качественно определить подходящих работодателям.

Распространена и вера, что есть и другая группа людей, обладающая другими сакральными знаниями, способная укрепить и направить верующих, желающих, не напрягаясь, занять управленческий пост со звучным названием, чтобы иметь формализованное право предъявлять доминантность перед подчинёнными.

Эти верования демонстрируют естественные природные характеристики людей, о которых сказано в предыдущем разделе данной статьи. Но паразитирующие на них представители упомянутых групп (эйчары, рекрутёры, коучи, психологи, карьерные консультанты и иже с ними) поддерживают и подпитывают их, создавая барьеры для работодателей и желающих трудоустроиться. Вот и статьи, ставшие поводом для написания этой, отражают мнения (то, что мнится) и интересы представителей этих паразитирующих групп. Ведь недостаток работников – проблема введённых в заблуждения работодателей, а не паразитирующих посредников.

Как работодателям решать задачу найма нужных работников, подробно разжёвано в пособии «Наём работников и их ввод в эксплуатацию».

Наиболее вероятный сценарий изменений на рынке труда

Дикое запретительное решение, принятое и реализованные почти во всех странах под предлогом опасности короновируса, остановившее работу миллионов фирм, уничтожило значительную долю предприятий, обслуживавших потребности в симуляции бурной деятельности и частично в показном потребительстве. Пример одной из «отраслей» такой деятельности описан в статье «Чем чреваты для вас уже заметно нарастающие последствия вирусной истерики».

Рост числа разорившихся предприятий идёт и продолжится, несмотря на продлённый в России до 10 января 2021 года мораторий на официальное банкротство. Причём, в самой ближайшей перспективе он может получить стремительный характер. Выжившие предприятия начнут массовые сокращения, в первую очередь, освобождаясь от специалистов, выполняющих паразитные функции. Численность безработных будет расти. Следовательно, ещё сильнее снизится уровень потребительства.

Общепит, которому посвящена вторая из статей, из послуживших поводом для написания данной, уже не будет испытывать такой «катастрофической» потребности в работниках. Но это будет иметь место не потому, что высвободившиеся сотрудники других предприятий придут в эту сферу. Предприятий общепита станет меньше. Их уровень обслуживания снизится ради экономии, ведь потребительские запросы заметно упадут, даже до непритязательного уровня советских столовых. Число, проводящих встречи с представителями контрагентов и друзьями в «кафе», уменьшится на порядки. О корпоративах почти, если не совсем, забудут.

Предприятиям, чтобы выжить, надо будет значительно повысить производительность труда минимизированного числа работников. Для этого они будут применять проверенные вековой практикой методы и инструменты управления. Не те бесполезные, а точнее вредные методы и инструменты, о которых десятилетиями вещала пропаганда, а учитывающие природные качества людей, описанные в начале данной статьи. Эти работающие методы и инструменты подробно представлены в книгах: «Откровенно об управлении предприятием», «Биороботизация работников» и «Управление подчинёнными «Учебник»».

Инстинкт самосохранения заставит прекратить заниматься выходящим из моды благостным управленческим словоблудием, исключить паразитные виды работ и деятельности, начать надлежаще выполнять трудовые обязанности. Мир в целом и рынок труда, в частности, уже не будет таким, каким был до весны 2020 года.

Что делать тем, кто готов потрудиться ради удовлетворения личных амбиций

Класс невостребованных возник уже достаточно давно. В ряде так называемых развитых стран уже несколько поколений существуют и растут, исчисляемые миллионами, группы уже потомственных тунеядцев, существующих (это нельзя назвать жизнью) за счёт государственных пособий.

Бурный всемирный рост зарегистрированных безработных, значительная часть которых, с удовольствием вольётся в класс невостребованных, продолжится. К прискорбию, это – естественное поведение людей, льстиво врущих себе, что являются разумными. Они, как и все остальные люди, подвержены действию инстинкта предъявления доминантности, но у них он почти не отличается от «запросов» других млекопитающих.

То, что вы уже дочитали эту статью почти до конца, означает наличие у вас амбиций более высокого уровня. Их можно удовлетворить только собственным трудом. Неважно будет ли этот труд по найму или предпринимательским, или творческим. И для большинства подобных вам не особо важно, чтобы он был высокодоходным. Ведь потребительская планка резко снизится почти у всех. Главное, чтобы результаты вашего труда приносили удовлетворение вам и были кем-то востребованы.

Множество полезных рекомендаций, которые помогут вам не принимать близко к сердцу гримасы рынка труда и достичь личный успех, вы найдёте в пособии «Как удовлетворять свои амбиции».

Успехов вам в преодолении грядущих проблем на рынке труда и в реализации своих амбиций!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *