Принципы, обеспечивающие хорошее трудоустройство

Понимание хорошего у каждого своё. Какое оно у вас? Если вы не определите, что для вас означает словосочетание «хорошее трудоустройство», то хорошим оно не будет никогда.

Слово «трудоустройство», включающее в себя понятие «труд», подразумевает, что, занимая вакансию, вы обязаны трудиться. Причём, надлежаще. То есть, трудоустраиваясь, вы обязуетесь работать так, чтобы результаты вашего труда были в нужном объёме с заданным качеством и в назначенные сроки. Без выполнения этих обязанностей трудоустройство тоже никогда не будет хорошим.

С другой стороны, принимая на работу соискателя вакансии, наниматель тоже обязуется выполнять свои обязанности по трудовому договору.

Что обязан знать и понимать нанимаемый

Ваш наём – не прихоть нанимателя, а вынужденная мера, обусловленная тем, что у нанимателя всего лишь одна голова, две руки и ограниченный набор знаний и навыков. Поэтому он не может сделать всё сам.

Наниматель, вложивший свои деньги или деньги предприятия, создал рабочее место для вас, чтобы вы могли заработать деньги, которые потратите на удовлетворение своих потребностей. Подписывая с вами трудовой договор, наниматель покупает надежду на то, что вы выполните обязательства принятые на себя. Надежду, что вы продаёте ему не только время, проводимое на созданном им рабочем месте, а и знания, навыки, может быть, деловые связи и надлежащий труд. Если вы не оправдаете эти надежды, то это ваше трудоустройство хорошим не будет.

Главным вашим клиентом (покупателем выполненных вами работ) является ваш непосредственный начальник. Именно от того, будет ли он удовлетворён результатами вашего труда, зависит возникновение у вас ощущения хорошего трудоустройства. Если в ваши обязанности входит личное взаимодействие с клиентами (представителями клиентов) предприятия, то их удовлетворение является залогом удовлетворения начальника вашим трудом при условии, что и интересы предприятия (вашего работодателя) соблюдены.

Ваш непосредственный начальник и все остальные коллеги имеют свои личные уникальные наборы понятий о том, что хорошо и что плохо. Никогда ни у кого не бывает полного совпадения этих наборов. Поэтому не всё, в том числе результаты вашего труда, оценивается другими также, как оцениваете это вы. Если вы уверены, что потрудились надлежаще, это не означает неминуемого возникновения такой оценки у вашего начальника.

Если ваша высокая оценка своих результатов труда точна, а начальник с ней не согласен, то это не означает, что он хочет вас обмануть, оскорбить и/или нанести вам ещё какой-либо ущерб (хотя бывает и такое). Поэтому во избежание таких ситуаций в ваших интересах осуществление письменной формализации целей, задач, указаний, поручений, правил и регламентов, получаемых вами от начальника и от администрации предприятия в целом. Эти документы, если в них закреплены критерии оценки результатов труда, позволят вам без обид и конфликтов доказать правомерность вашей высокой самооценки и преодолеть субъективность начальника. А это является одной из важнейших характеристик хорошего трудоустройства.

Так как ваша информированность отличается от имеющейся у начальника, то не стоит оценивать принимаемые им решения, как идиотские. В большинстве случаев они – хорошие, если не лучшие для известных ему обстоятельств. Хотя и идиотские тоже бывают. При этом неизвестно не было бы ваше решение ещё более плохим, окажись вы на его месте. Понимание этого обстоятельства повышает шансы восприятия своего трудоустройства хорошим.

Вы – взрослый человек. Значит, ответственность за свои поступки, за надлежащий труд, за восприятие жизни, за свои эмоции вы несёте сами. Ни начальник и никто из коллег не должен цацкаться с вами, как с ребёнком. Кроме того, никто из сотрудников не обязан учитывать ваши личные (не связанные с выполнением трудовых обязанностей) потребности и жизненные обстоятельства. Предприятие не является учреждением социальной защиты по отношению к своим работникам. Это знание освобождает вас от неправомочных ожиданий и, следовательно, от разочарований по наивности. Мнение, что на каких-то предприятиях на халяву предоставляют социальный баул – обманчиво. Работники таких предприятий не отдают себе отчёт в том, что в таких случаях им могли бы заплатить больше наличными без лишения их права самим решать, на что потратить подменённую баулом недоплаченную часть заработка.

Перечень принципов, облегчающих восприятие трудоустройства хорошим, можно продолжать долго. В подавляющем числе случаев отрицательные оценки связаны либо с отсутствием знаний и/или желания учитывать интересы и потребности начальника и предприятия в целом, либо с неосмысленными или неуместными эмоциями. Поэтому, прежде чем выносить неудовлетворительную оценку качеству своего трудоустройства, задайте себе вопрос: «Что должно быть правдой, чтобы такая оценка была верной?» При нахождении развёрнутого ответа на этот вопрос в большинстве случаев эта оценка станет хорошей, а подчас и отличной.

Почти всегда всё в ваших руках.

Когда вероятность хорошего трудоустройства невысока

Наём/трудоустройство – процесс встречных продаж. Одна сторона продаёт время, заявления о наличии знаний, навыков и, может быть, личных деловых связей, а также обещание трудиться. Вторая сторона продаёт рабочее место и обещание соблюдать свои обязательства.

Чтобы второй стороне успешно продать рабочее место, получив в оплату результаты труда нужного специалиста, ей тоже необходимо подробно и чётко сформулировать требования к искомому кандидату на вакансию.

Поэтому, когда вы видите неинформативное объявление о вакансии, а ещё и наполненное пустыми расплывчатыми и/или шаблонными фразами, то должны понимать, что у автора объявления нет чёткого представления, кто ему нужен. Встреча с таким не определившимся представителем нанимателя превращается в розыгрыш лотереи вместо переговоров о возможной совместной работе. Если после такого «розыгрыша» вас решат нанять, то вероятность отсутствия неприятных сюрпризов для обеих сторон близка к нулю. Даже если будет заключён качественный (ёмкий по смыслу) трудовой договор, трудоустройство у работодателя, не удосужившегося потрудиться над формулировкой требований к работнику, вряд ли окажется хорошим.

Откликаясь на убогие объявления о вакансиях, не обманывайте себя надеждой на хорошее трудоустройство. Хотя приятные исключения бывают.

Ещё один настораживающий «звонок»

Вряд ли вам когда-либо хотелось нанять кого-то для отбора кандидатов на роль вашей жены или мужа. Даже выбор пары туфель для себя вы никому не доверите. Но, под воздействием оголтелой всемирно продвигаемой управленческой дури использование посредников (эйчаров/рекрутёров/карьерных консультантов) при подборе сотрудников, с которыми люди в состоянии бодрствования проводят больше времени, чем с самыми близкими людьми, стало якобы нормальным и обыденным.

К прискорбию, во многих случаях ищущим работу приходится преодолевать этот слой посредников, паразитирующих на лени и малограмотности заказчиков поиска специалистов. При этом вы должны знать, что посредники озабочены не поиском нужного профессионала, а безопасным для них закрытием вакансии. Как бы артистично они не раздували щёки, ни один из них не имеет точного представления о том, для чего нужен работник. Даже если у них есть качественно разработанные заказчиком требования к кандидатам, они физически не могут знать нюансов важных для вас и ищущего себе сотрудника. Поэтому выбор они производят не по тем критериям, которые подразумеваете вы.

Даже имея подробные требования заказчика поиска к соискателям, посредники обычно размещают пустые шаблонные объявления. Им же нужно сохранить за собой заказ и проявить доминантность перед ленивым малограмотным заказчиком, якобы неспособным составить хорошее объявление.

Несмотря на то, что вы знаете о высоковероятном наличии лени и управленческой малограмотности у вашего потенциального начальника, попытаться трудоустроиться на заинтересовавшую вас вакансию можно. Ведь использование паразитного слоя посредников может быть ему навязано корпоративными правилами, составленными «эффективными менеджерами». Кстати, во всех распиаренных крупных корпорациях, заманчивых для наивно верящих в бренды работодателей, этот паразитный слой узаконен.

Как преодолевать посредников вы можете узнать, изучив любое из пособий: «Цинично (откровенно) об эффективных способах преодоления сотрудников кадровых служб, подбирающих персонал» или «Как трудоустраиваться «старикам»», или «Как устроиться на работу директором по персоналу (HRD)»

***

Кроме отклика на грамотно составленное объявление, предусматривающее прямой выход на того, кто ищет подчинённого для себя, у вас есть ещё один способ хорошего трудоустройства. Если вы – ценный профессионал, то можете создать вакансию лично для себя, даже если её формально нет. Подумайте над этим!

Хорошее трудоустройство с точки зрения нуждающегося в специалисте

Ищущие работников для себя заинтересованы в том, чтобы найденные специалисты не только надлежаще исполняли их обязанности, а и считали своё трудоустройство хорошим. Такое восприятие ими рабочего места стимулирует их к труду и снижает пристальность их внимания к рынку труда. Ведь каждый наёмный работник, держа ушки на макушке, постоянно автоматически поглядывает по сторонам, чтобы не упустить возможно более тёплое для него рабочее место у другого работодателя.

Поэтому, найдя нужного вам профессионала, нельзя успокаиваться, надеясь, что он никуда не денется. Вам важно как можно выше поднять порог его выхода от вас. Это можно достичь только грамотным управлением подчинёнными.

Надлежаще, с вашей точки зрения, работник будет трудиться только тогда, когда вы, умело управляя им, сможете вывести для него приоритетность надлежащего труда выше удовлетворения других его личных потребностей и интересов. Как обеспечить нужную вам расстановку приоритетов работника, вы можете узнать, изучив книгу «Управление подчинёнными. «Учебник»».

Изучение этой книги и применение, описанных в ней, управленческих методов и инструментов, позволит вам и для себя обеспечить чувство хорошего трудоустройства. Ведь и вам будет легко удовлетворять своего начальника, даже если вы – наёмный генеральный директор.

***

Соблюдая упомянутые принципы, используя рекомендации, изложенные в пособиях и «учебнике», на которые в этой статье приведены ссылки, вы обеспечите себе хорошее трудоустройство и упростите удовлетворение других ваших потребностей и интересов.

Знание этих принципов, способов преодоления паразитного слоя и управленческих методов и инструментов полезно не только вам. Поэтому поделитесь, пожалуйста, этой статьёй со своими близкими и друзьями, а также с контактами в социальных сетях. Удобные для этого кнопки находятся над и под статьёй. Заранее, спасибо!

Успехов вам в достижении восприятия вами своего трудоустройства хорошим!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *