Как работники убивают бизнесы своих работодателей

Подслушано в магазине. Разговаривала продавщица со своей дочерью:

– Мама, мне нравится эта сумочка.

– Да. Она очень подходит к твоей куртке.

– Я хочу её купить.

– Хорошо. Я её спрячу. Через пару месяцев она попадёт под распродажу, тогда и купим с уценкой.

– Да, мам, спрячь!

 

Подсмотрено на автомойке. К клиенту, ждущему, пока помоют его автомобиль, подходит мойщик и предлагает за полцены выполнить дополнительные услуги. Клиент согласился, ведь предложенные услуги за полцены выглядят подарком. Оплату за них получил мойщик (без чека), а не администратор, оформляющая официальные заказы. Мойщик не прятался и не стеснялся. Всё происходило открыто, на глазах у коллег. Они, наверно, поступают также.

 

Прочувствовано на себе. Из-за вранья сотрудников Интернет-провайдера, услугами которого пользуюсь, я решил его поменять. Как раз, когда созрело это решение, в доме, в котором я живу, другой провайдер смонтировал свои кабель-каналы и провёл активную рекламную кампанию. Мне понравились предлагаемые ценовые и технические условия, и уже на следующий день кабель был проведён в парадную и в мою квартиру, мне «подарили» роутер и подключили сеть Интернет. Мои контактные данные были зафиксированы и переданы в абонентский отдел. Всё было сделано быстро и чётко. Всё, кроме одной «мелочи», со мной отказались обсуждать договор.

В типовом договоре этого провайдера есть несколько неудачно сформулированных пунктов. Например, клиент обязан обеспечить беспрепятственный доступ сотрудников провайдера в свою квартиру в любое время. К тому же, договор является договором присоединения к правилам. В этом нет ничего плохого, кроме того, что правила не выдаются клиенту провайдером. Они размещены на сайте и могут меняться по усмотрению провайдера. Есть в договоре и в правилах и другие юридические ляпы.

На предложение сформулировать спорные пункты так, чтобы исключить мои опасения, я получил отказ. Я не подписал договор. Тут же у меня был изъят «подаренный» роутер, обрезаны кабели, причем, не только в квартире, но и в парадной. С тех пор прошло уже почти три месяца. Я разговаривал по телефону со многими сотрудниками провайдера, я писал провайдеру письма по электронной почте, но пока мне ничего не помогло в деле остановки поступающих ко мне ежедневно требований оплатить услуги, которые я не получал. Мне сообщают, что задолженность моя растёт. Мне угрожают снизить объём предоставляемых услуг. Интересно, как они это себе представляют? Но никак не могут исключить мой неподписанный договор из своей базы данных и биллинговой системы.

Здесь я не называю наименование этого провайдера. Но уже многие десятки человек вряд ли воспользуются его услугами. А я так и пользуюсь услугами провайдера, сотрудники которого врут клиентам, когда у них происходят технические сбои. Пока пользуюсь.

 

***

Хочу предвосхитить слова тех, кто скажет, что такое возможно только в России. Нет. Такое происходит везде. Пример: Увидено в визовом отделе генерального консульства одной из ведущих стран Евросоюза. Ровно в назначенное время консульство открылось для посетителей. Они прошли в помещение, в котором все окошки клерков были закрыты. Все клерки – граждане той страны. Минут десять посетители терпеливо ждали, пока клерки не торопясь попьют чай. За закрытыми окошками хорошо был слышен звон ложечек о чашки, характерный для процесса размешивания сахара.

Я не оговорился, заявив, что такое происходит везде. Везде, где работодатели не предприняли организационных мер, пресекающих возможность воровать и пренебрежительно относиться к клиентам. Именно воровать, потому что все описанные в этой статье «шалости» и глупости работников наносят прямой экономический ущерб своим работодателям.

Конечно, не стоит забывать о презумпции невиновности в отношении наёмных работников. Не надо превращаться в параноиков. Но не надо верить в бредни о делегировании полномочий. Не надо стесняться своего статуса капиталиста. Не надо идти на поводу у демагогов, призывающих к социальной ответственности бизнеса. Надо создавать такие условия труда наёмных работников, при которых они заработают справедливую заработную плату и не смогут ничего украсть.

Это – сложная задача. Уровень изобретательности желающих поживиться за счёт работодателей иногда поражает. Доказательством служит такой пример: Транспортное предприятие купило новые импортные грузовые автомобили. С целью пресечения использования их для «левых» рейсов и слива топлива наёмными водителями на эти автомобили были установлены приборы спутникового мониторинга. Водители знали об этом и о функциях приборов. Вскоре у этих машин стали выходить из строя бортовые компьютеры. На предприятие примчались инженеры завода-изготовителя для выяснения причин этого явления, характерного только для одного предприятия. Причина была найдена. Она заключалась в том, что один из водителей очень медленно ехал на автомобиле, а в это время другой водитель заливал из канистры топливо в бак. Бортовой компьютер, запрограммированный на то, что при движении с заведённым двигателем топливо должно расходоваться, не «мог понять» почему его количество растёт. И «сходил с ума». Не знаю, может быть, это – байка. Но она реалистичная.

Поэтому, господа работодатели, не пренебрегайте организационными мерами для защиты экономических интересов бизнеса от своих же работников, которые обязаны приносить вам прибыль, а не ущерб. Почему в заголовке этой статьи применено зловещее слово «убивают»? Потому что её автору довелось участвовать в реанимации некогда богатого предприятия, разворованного его работниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *