Управление подчинёнными. «Учебник» для «ленивых»

Предисловие

В заголовке этой электронной книги слова «учебник» и «ленивых» заключены в кавычки по разным причинам.

Для слова «учебник» дело не в том, что издание якобы не для учёбы. Причина в том, что для получения статуса учебника книга должна удовлетворять определённым академическим требованиям. Здесь же эти требования не то, что не удовлетворены, содержание прямо противоречит бесчисленным выдумкам и глупостям, которыми нафаршированы официальные учебники по менеджменту и другим гуманитарным дисциплинам.

Для слова «ленивых» причина в минимизации объёма «учебника», чтобы спешащим применить описанные в нём методы и инструменты управления не тратить время на большое количество букв.

Мои постоянные читатели знают, что в каждой публикации я привожу необходимые и достаточные сведения для понимания не только того, как, а и почему работают и дают необходимый результат описываемые рекомендации. Этот принцип соблюдается, чтобы моим читателям не надо было тратить время и силы на поиски дополнительных сведений, чтобы убедиться в обоснованности рекомендаций и в точности механизмов, гарантирующих их работоспособность и применимость на практике. Этот принцип соблюдён и в полной 681-страничной версии данного «учебника», озаглавленного «Управление подчинёнными. «Учебник»». То есть не содержащим слова «для «ленивых»». Ссылку /5/ на полную версию вы найдёте в списке литературы к данному изданию.

Здесь же я решил «наступить на горло собственной песне», исключив все пояснения о природных и социальных характеристиках людей присущих всем нам вне зависимости от роли начальника или подчинённого. Удалены все разъяснения, кем, как, почему и зачем мы сформированы такими, какие есть. Также не освещено и то, почему люди, несмотря на уникальность каждого, ведут себя одинаково под действием работающих методов и инструментов управления. В «учебнике» для «ленивых» оставлены только отдельные элементы таких разъяснений только там, где это необходимо для связности текста и/или причины явлений известны крайне узкому кругу людей. Эта версия «учебника» содержит всего 494 страницы формата А4.

Так как все люди, и вы в том числе, чтобы быть легко управляемыми, сверх меры нашпигованы навязанными заблуждениями и верованиями, то для понимания и применения методов и инструментов управления, приведённых в виде для «ленивых», вам придётся просто верить словам. Вам придётся отказываться от оспаривания прочитанного ниже, ведь «учебник» противоречит массово распространяемой и усваиваемой дури.

Если у вас будет возникать протест, то всё равно не отказывайтесь от тщательной работы над «учебником» для «ленивых». Исчерпывающие, вплоть до «разжёвывания» пояснения вы сможете найти в изданиях, приведённых в кратком списке литературы.

Поэтому читайте, изучайте, применяйте и будет вам счастье.

 

Купить «учебник»

 

Содержание

Предисловие

Часть I. Важные базовые сведения для результативного управления подчинёнными

Глава. 1. Необходимые вводные о нас (о людях)

1.1. Как разорвать шаблоны мышления

1.1.1. Две «корзинки»

1.1.2. Как разрывать мешающие вам шаблоны мышления

1.1.3. Бородинское сражение

1.1.4. Шаблонное мышление управленцев и подчинённых

1.2. Словарик (Термины и определения)

1.2.1. Толковый словарик

1.2.2. Краткие определения

1.3. Некоторые, необходимые управленцам, базовые знания о нас (о людях)

1.4. Как снизить частоту недовольства подчинёнными

1.5. Два свойства людей для управления ими и снижения их конкурентоспособности

1.5.1. Первое свойство

1.5.2. Второе свойство

1.6. Ещё несколько важных ограничений управляемости подчинённых

1.6.1. Формирование особого менталитета наёмных работников

1.6.2. Структура головного мозга

1.6.3. Функциональная неграмотность

1.6.4. Синдром ущемлённой доминантности

1.6.5. Бесцельность существования

1.6.6. Культурное неповиновение

1.7. Вакханалия управленческой дури – инструмент мистификации менеджмента

1.7.1. Спусковой крючок

1.7.2. Шумный информационный пузырь

Глава 2. Некоторые массово распространённые деловые качества людей

2.1. Мотивация людей к труду

2.2.  Страхи и интересы работников, как объекты управления

2.2.1. Страхи

2.2.2. Интересы

2.2.2.1. Выбор исполняемых обязанностей

2.2.2.2. Психологический комфорт

2.3. О чём большинство наёмных работников даже не хочет задуматься

2.4. Антиуправленческие приёмы, применяемые вашими подчинёнными

2.4.1. Почему работники могут применять антиуправленческие приёмы

2.4.2. Как загонять начальников в тупик. Способы, проверенные практикой

2.4.2.1. Категории подчинённых

2.4.2.2. Игры, загоняющие начальников в тупик

2.4.2.3. Если вы – начальник

2.4.2.4. Несколько подсказок, чтобы не попасть в тупик

2.5. Криминальное поведение работников

2.6. Особый случай. «Эффективные менеджеры»

2.6.1. Владельцы корпораций и корпократы

2.6.2. Главное отличие наёмного менеджера от владельца предприятия

2.6.3. Характерные черты «эффективных менеджеров»

2.6.3.1. «Государевы люди»

2.6.3.2. Мотивы действий «эффективных менеджеров»

2.6.3.3. Правила игры

2.6.3.4. Бонусы

2.6.3.5. Атрибуты «эффективных менеджеров»

2.6.4. Инфраструктура «эффективных менеджеров»

2.6.4.1. «Научно-образовательные» учреждения и их функционеры

2.6.4.2. Развлечения корпократов

2.6.4.3. Управленческий консалтинг и дополнительное «образование»

2.6.4.4. Человеческие ресурсы

2.6.5. Воздушный шарик или пузырь?

2.6.6. Блеск и проблемы «эффективных менеджеров»

2.6.7. Быть или не быть «эффективным менеджером»

Часть II. Наём работников и их ввод в эксплуатацию

Глава 3. Наём

3.1. Зачем нужны наёмные работники

3.2. Наём/трудоустройство – разновидность встречных продаж

3.2.1. Покупка

3.2.2. Продажа

3.3. Специфика явлений и взаимоотношений людей при найме/трудоустройстве

3.3.1. Участники процесса найма/трудоустройства. Их цели и интересы в данном процессе

3.3.2. Осторожно! Штатное расписание

3.3.3. Преодоление модной мифологии, связанной с наймом/трудоустройством

3.4. Кто должен искать нужных специалистов

3.4.1. Что надо знать о работниках кадровых служб отбирающих персонал

3.4.2. Рекрутинг. Природа явления

3.4.3. Как выбирать рекрутёров

3.4.3.1. Что вам надо сделать до обращения к рекрутёру

3.4.3.2. Пошаговый выбор рекрутёра

3.4.4. Что необходимо знать о соискателях вакансий

3.4.4.1. Кто, почему и зачем обращается к рекрутёрам как соискатель вакансии

3.4.4.2. Профессиональные и личные качества кандидатов на вакансии

3.5. Как определить требования к нужному работнику

3.5.1. База для определения профессиональных качеств искомого специалиста

3.5.2. Точность формулировок требований к соискателям

3.5.3. Требования к образованию соискателей (к наличию у них квалификационных документов)

3.5.4. Запрос сведений о трудовом опыте соискателей вакансий

3.5.5. Требование выполнять правила предприятия

3.6. Ваше объявление о вакансии

3.6.1. Объявление о вакансии как жанр бизнес-текста

3.6.1.1. Наблюдаемая практика применения объявлений о вакансиях

3.6.1.2. Законы жанра

3.6.2. Предложения, завлекающие требуемых специалистов

3.6.2.1. Потребности и интересы, присущие всем соискателям вакансий

3.6.2.2. Как представить в объявлении удовлетворение потребностей и интересов соискателей

3.6.2.3. Что не следует делать в объявлениях о вакансиях

3.6.2.4. Оформление объявлений о вакансиях

3.6.3. Пример текста объявления о вакансии

3.7. Трудовой договор

3.7.1. Что следует конкретизировать в трудовых договорах

3.7.2. Приложения к трудовому договору

3.7.3. Срочный контракт

3.8. Где разместить объявление о вакансии

3.9. Отбор из откликнувшихся кандидатов на вакансию

3.9.1. Особый случай – повышение сотрудника в должности

3.9.2. Как читать резюме соискателя

3.10. Общение с соискателями до принятия решения о переговорах о найме

3.10.1. Проверка наличия у соискателя необходимых вам знаний

3.10.2. Выявление социальных качеств соискателя

3.10.2.1. Применимость рекрутёрских инструментов

3.10.2.2. Эффективный  способ отсева соискателей, склонных «качать права», сутяжничать и выпендриваться

3.10.2.2.1. Почему работодатели, работники, соискатели опасаются друг друга

3.10.2.2.2. Как без трудозатрат отсеять часть негодных соискателей

3.11. Переговоры о заключении трудового договора (в том числе, о зарплате)

3.12. Что надо учитывать при обсуждении и определении размера зарплаты

3.12.1. Смысл зарплаты

3.12.1.1. Оплачиваемый товар

3.12.1.2. Инвестиция

3.12.1.3. Предназначение зарплаты для получателя

3.12.2. Что должно и что не надо учитывать при определении размера зарплаты

Глава 4. Ввод новичков в эксплуатацию

4.1. Приём-передача дел при смене работника

4.2. Чему и как учить своих работников

4.2.1. Первичное обучение новых сотрудников

4.2.2. Учебное пособие

4.2.3. Что обязательно надо знать и понимать об обучении

4.2.4. Осторожно! Квалификационные бумажки

4.2.5. Какое образование должно быть у ваших работников

4.2.6. Как, чему и надо ли обучать работников

4.2.6.1. Дополнительное внешнее образование

4.2.6.2. Тренинги и семинары

4.2.6.3. Учить для себя

4.2.6.4. Выдуривание персонала

4.2.6.5. Самообразование

4.3. Постоянное повышение своей квалификации. Как это делаю я

4.4. Чем руководствоваться для повышения своей квалификации

4.5. Выгодное вам повышение собственной квалификации

4.6. Как эффективно, быстро и дёшево заменить выбывающего специалиста

4.6.1. Производительность труда новичков

4.6.2. Снижение дополнительной нагрузки остающихся работников

4.6.3. Управленческие инструменты замены работников

4.7. Если вы — директор по персоналу

4.7.1. Цели директоров по персоналу

4.7.1.1. Личные рабочие цели директора по персоналу

4.7.2. Сбор, создание и управление кадровой информацией как основа управления работниками

4.8. Что надо делать, чтобы вашу письменную информацию изучили и правильно поняли

Часть III. Навязываемые паразитные виды управленческой деятельности

Глава 5. Необходимые вводные к части III  положения

5.1. Бизнес на природных потребностях людей

5.1.1. Третья «запретная» тема

5.1.2. Некоторые примеры заработка на потребности в предъявлении доминантности

5.1.3. Если бы инстинкта доминантности не было

Глава 6. Модные паразитные явления в управлении подчинёнными

6.1. Разносчики паразитных явлений

6.2. Миф о поиске персонала

6.3. Популярнейшие «инструменты» паразитной деятельности

6.3.1. «Общечеловеческие» ценности

6.3.2. Кратко о разных паразитных «инструментах»

6.3.2.1. Корпоративная культура.

6.3.2.2. Командообразование

6.3.2.3. Кстати о корпоративах

6.3.2.4. Карьерное консультирование, коучинг, менторство, миссия предприятия, лидерство, лояльность и вовлечённость работников, эмоциональный интеллект

6.3.2.5. Лояльность клиентов

6.4. Клиентоориентированность

6.4.1. Проявления неуместной клиентоориентированности

6.4.2. Как бороться с неуместной клиентоориентированностью

6.4.3. Клиенты, которых таковыми ошибочно не числят

6.4.4. Где «подсмотреть» яркие проявления природных и социальных потребностей клиентов

6.4.5. Управление клиентоориентированностью

6.5. Стили управления работниками

6.5.1. Причины сложившегося у людей восприятия стилей управления

6.5.2. Стили управления

6.5.2.1. Патерналистский стиль

6.5.2.2. Демократический (либеральный) стиль управления

6.5.2.3. Авторитарный стиль

6.6. Популярные способы безнаказанной симуляции бурной деятельности

6.6.1. Псевдонаучная деятельность

6.6.2. «Учебные» концерты

6.6.3. Тусовки

6.6.4. Пример СимБурДе чиновниками и предпринимателями

6.6.5. Ещё несколько затратных видов СимБурДе

6.6.6. Пёстрый мир СимБурДе

6.6.7. Почему СимБурДе «цветёт», и как её избегать

Глава 7. Как уберечься от паразитных явлений

7.1. Как создаются деловые мифы

7.1.1. Торговля регалиями

7.1.2. Канонизация «гуру»

7.2. Подача информации подчинённым

7.2.1. Начните с себя

7.2.2. Работа с подчинёнными

7.3. Как не стать жертвой популярных деловых мифов

7.3.1. Чем обусловлено существование рынка консалтинговых услуг

7.3.2. Консалтинг и «консалтинг»

7.3.3. Как не попадаться впаривателям управленческой дури

8. Подытожим

8.1. Портрет типичного наёмного работника

Часть IV. Результативное управление подчинёнными

Глава 9. Функции и структуры управления

9.1. Функции управленцев

9.2. Структура управления предприятием

9.2.1. Функциональная структура

9.2.2. Дивизиональная структура

9.2.3. Матричная структура

9.2.4. Сетевые структуры

9.2.5. Что надо учитывать при управлении структурами предприятий, состоящими из подразделений

Глава 10. Методы управления подчинёнными, проверенные практикой

10.1. «Демонстрационная» управленческая должность

10.1.1. Управленческие функции и методы, применяемые футбольными тренерами

10.1.1.1. Информация об исполнителях

10.1.1.2. Управление работниками по функциям

10.1.1.3. Управление подчинёнными по структуре

10.1.1.4. Управление по регламентам

10.1.1.5. Управление по целям

10.1.1.6. Управление подчинёнными по задачам

10.1.1.7. Управление по соглашениям

10.1.1.8. Управление по отклонениям

10.1.1.9. Управление, как подрядчиками

10.1.1.10. Важная ремарка

10.2. Методы управления

10.2.1. Управление по функциям работников не руководителей

10.2.1.1. Принципы разработки документов, формализующих взаимодействие с подчинёнными

10.2.1.2. Планирование работ

10.2.2. Управление по структуре

10.2.2.1. Отчётность работников

10.2.3. Управление по алгоритмам (по регламентам)

10.2.3.1. Как исключить, кажущиеся неизбежными, проблемы управления подчинёнными

10.2.3.1.1. Причины возникновения проблем из-за подчинённых

10.2.3.1.2. Непрозрачность исполнения

10.2.3.1.3. Пример повышения производительность труда «творческих» работников

10.2.3.1.4. Невосполнимые потери

10.2.3.1.5. Исключение предпосылок возникновения проблем

10.2.4. Управление по целям

10.2.4.1. Цели предприятия, начальников, подчинённых

10.2.5. Управление по задачам

10.2.5.1. Как правильно давать работникам «сложные» поручения (ставить задачи)

10.2.5.1.1. Какие поручения давать наёмным работникам просто глупо

10.2.5.1.2. «Сложные» поручения (задачи)

10.2.5.1.3. Как распознать, что поручение оказалось «сложным»

10.2.5.1.4. Как предотвращать превращение поручения в «сложное»

10.2.5.2. Почему «лёгкие» управленческие задачи не решаются, и как их решать

10.2.6. Управление по соглашениям

11.2.6.1. Технология эксплуатации человека человеком

10.2.6.1.1. Технология управления

10.2.6.1.2.  Как разработать технологическую инструкцию работника

10.2.7. Управление по отклонениям

10.2.7.1. Пример стимула к труду и саморазвитию работников при управлении по отклонениям

10.2.7.1.1. Выгорание сотрудников

10.2.7.1.2. Стимул XXI века

10.2.7.2. Ещё один пример управления по отклонениям (денежное стимулирование работников)

10.2.7.2.1. Почему системы KPI (key performance indicators — ключевые показатели эффективности) вредоносны

10.2.7.2.2. Принципы эффективного денежного поощрения и/или стимулирования

10.2.7.2.3. Поощрения работников

10.2.7.2.4. Инструментальное стимулирование работников

10.2.8. Управление по исполнителям (по подрядчикам)

10.2.8.1. Как справиться с «человеческим фактором», управляя подчинёнными

Глава 11. Отдельные аспекты управления

11.1. Что необходимо понимать и учитывать при руководстве наёмными управленцами

11.1.1. Цели и интересы управленцев

11.1.2. Связи с коллегами

11.1.3. Репутация управленцев

11.2. Управление конфликтами личных интересов между руководителями подразделений предприятия

11.2.1. Причины возникновения производственных конфликтов

11.2.2. Управление конфликтами

11.3. Как выявить и преодолеть некомпетентность подчинённых вам управленцев

11.3.1. Элементарный тест проверки управленцев

11.3.2. Как поднять уровень компетентности управленцев

11.4. Управление проектами. Важные нюансы

11.4.1. Договор о выполнении проекта

11.4.2. Учёт человеческого фактора

11.4.3. Учёт ресурсов при исполнении проекта

Глава 12. Информационное обеспечение управления

12.1. Как работников заставить надлежаще работать

12.1.1. Homo sapiens ‒ не совсем sapiens

12.1.2. Как управлять не совсем sapiensами

12.1.3. С чего начать

12.1.4. О сборе управленческой информации

12.2. Безотказный способ повышения производительности и эффективности подчинённых

12.2.1. Повышение производительности и эффективности представителей первой группы

12.2.2. Увеличение производительности других групп

12.2.3. Инструментарий управления представителями всех групп

12.3. Нюансы, определяющие эффективность управления сотрудниками и подразделениями, находящимися на удалении

12.3.1. Проиллюстрируем факторы

12.3.2. Что должно быть формализовано

12.4. Как управление подчинёнными сделать увлекательной игрой

12.4.1. Управление подчинёнными как интеллектуальная игра

Глава 13. Шокирующие факты менеджмента высшего уровня

13.1. Иллюстрации реального управления работниками

13.1.1. Интересы, преследуемые подчинёнными

13.1.2. Командная работа (вовлечённость, целеустремлённость)

13.1.3. Кадровые решения

13.2. Тумблер, включающий надлежащую исполнительность подчинённых

13.2.1. Почему управленческая сеть стремится быть разомкнутой

13.2.2. Что в связи с этим делать

13.3. Перехват управления подчинёнными. Руководите вы, или уже управляют вами?

13.3.1. Иллюстрация перехвата управления

13.3.2. Управленческие ошибки, позволяющие осуществить перехват власти

13.3.3. Как застраховать себя от перехвата власти у вас

13.3.4. Почему защититься надо срочно

13.4. Ещё одна цитата в качестве «вишенки на торте»

Часть V. Некоторые азы финансов предприятия

Глава 14. Деньги любят счёт

14.1. Точка безубыточности

14.2. Пренебрежение азами экономики предприятия – способ суицида бизнеса

14.2.1. Чем и почему пренебрегают почти все

14.2.2. Классическая калькуляция затрат

14.3. Бюджетирование

14.4. Реальная ставка кредита

14.5. Сувенирная продукция

14.6. Цена паразитных функций

Глава 15. Просроченная дебиторская задолженность

15.1. Почему возникает просроченная дебиторская задолженность

15.1.1. Что надо учитывать, чтобы предотвратить просрочки платежей должниками

15.1.2. Возьмите пример с государств

15.1.3. Что надо сделать, чтобы эффективно востребовать просроченные долги

15.2. Технология эффективного бесконфликтного истребования дебиторской задолженности

15.2.1. Договор, снижающий риск возникновения просроченной дебиторской задолженности

15.2.2. Разработка технологии истребования задолженности

15.3. Пятиминутка гнева к просрочившим платежи дебиторам

15.3.1. Зачем дают отсрочку платежей

15.3.2. Что творят дебиторы просрочившие платежи

15.3.3. Вы имеете неотъемлемое право

15.3.4. Как реализовать ваши права кредитора

15.4. Осторожно! Кредитный менеджмент

15.4.1. «Рифы» кредитного менеджмента

15.4.2. Почему нужно минимизировать, а не оптимизировать

15.4.3. Как минимизировать дебиторскую задолженность

15.5. Реструктуризация долгов

Глава 16. Учёт

16.1. Какие выгоды может вам дать развитый управленческий учёт

16.2. Как обеспечить прозрачность отчётности для собственников и менеджеров

16.3. Самая распространённая «шалость» наёмных топ-менеджеров

16.4. О чем можно узнать из бухгалтерской отчётности

16.5. EBITDA (Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization)

Глава 17. Принципиальные аспекты бизнеса

17.1. Что самое важное для вашего предприятия

17.1.1. Почему ответ «Люди» ‒ не верный

17.1.2. Что же главное?

17.2. О ценообразовании

17.3. Как повысить стоимость вашего предприятия

17.3.1. Кадры решают НЕ всё

17.3.2. Как система управления повышает стоимость предприятия

17.3.3. Инструменты для повышения стоимости бизнеса

Часть VI. Как удовлетворять свои амбиции

Глава 18. Личные цели

18.1. Долой здравый смысл!

18.2. Как использовать ваши шансы в жизни

18.3. Мировосприятие как основа успеха в делах и в жизни в целом

18.4. Принципы и приёмы достижения личной цели

18.5. Карьера. Нужна ли она? Если да, то что делать?

18.6. О рифах в океане личных деловых связей

18.7. Что останется после тебя

Глава 19. О познании

19.1. Чему и почему не учат в экономических вузах и школах бизнеса

19.2. Как читать деловые тексты

19.3. Самый простой путь к эффективному познанию

19.4. Отбор людей

Глава 20. Некоторые деловые навыки

20.1. Профессия, которая всегда с вами

20.2. Деловые конфликты, которые вы можете исключить или преодолеть самостоятельно

20.3. Как выйти победителем из любого спора

20.4. Что мне помогает преодолевать страх перед публичными выступлениями

20.5. Принципы написания бизнес-книг и статей

Глава 21. Житейская мудрость

21.1. Самый дефицитный ресурс, но не время

21.2. Самый продаваемый, но в лучшем случае бесполезный вид товара

21.3. Потребительство

21.4. Зачем это всё нам нужно

Вместо заключения

Список литературы

Приложение. Секреты личного успеха

Купить «учебник»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *