Кадровая катастрофа? Хм… Как её преодолеть

По поводу кадровых проблем не жалуется только ленивый. И в самом деле, как им не быть, когда жалующиеся не знают элементарных причин их возникновения и верят в сказки тех, кому такое положение выгодно.

Элементарная причина заключается в наивном ничем необоснованном ожидании, что, получивший расплывчатое указание, подчинённый сам всё лучшим образом додумает, предусмотрит, посчитает и решит задачу если не идеально, то так, что удовлетворит поручившего и клиентов предприятия. Увы, редко кто хотя бы что-то станет узнавать, додумывать, учитывать, предусматривать и считать. Почти все делают сиюминутные предположения и руководствуются своим якобы здравомыслием. В результате получают не искомое решение, а что получится. Это происходит и с высококвалифицированными профессионалами.

Бывают ли случаи, когда подчинённый сделал что-то лучше, чем ожидал начальник? Да, бывают, но настолько редко, что говорят о кадровой катастрофе, а не о растущем профессионализме.

Да, и почему бы кадровой катастрофе не разрастаться, когда руководители всех уровней, за редким исключением, спихивают обязанность подбора работников на людей, которые по определению не способны выбрать именно тех кандидатов, которые нужны. Странные какие-то! Жён или мужей выбирают сами, а сотрудников, с которыми проводят в состоянии бодрствования времени больше чем с самыми близкими, и с кем надо решать сложные задачи, подбор поручают клеркам, коих, в свою очередь, отбирают, например, призывом: «Рекрутёр найдись!» Ах, ну да. Поверили в сказки о человековедческом профессионализме рекрутёров, о запредельной трудоёмкости поиска, в сказки которые врут. Хотя у вовсе безграмотных рекрутёров трудоёмкость и, правда, великовата. Так это – их беда, верить-то им зачем?

***

«Кадровая катастрофа» не в том, что грамотные и аккуратные исполнители перевелись, а в том, как их подбирают и управляют ими. Большинство из тех, кто сейчас работает с вами, могут и с удовольствием будут достигать нужные вам результаты труда. Для этого вам необходимо поменять методы управления. Как это сделать я подробно описал в статьях, собранных в сборнике «Эффективное управление работниками» и максимально подробно и наглядно в книгах «Откровенно об управлении предприятием» и «Биороботизация работников».

 

В качестве иллюстрации:

Не ждите, что подумают за вас,

Как что-то сделать лучше и мудрее.

Нет, без изысков и весёленьких прикрас,

А чтоб надёжнее, дешевле и быстрее.

 

Додумать – это слишком тяжкий труд.

Гораздо проще напрямик, с наскока.

Им размышление – удел «зануд»,

Потеря времени без видимого прока.

 

Не ждите, что за вас учтут весь риск,

Что предусмотрят все издержки и затраты,

Что, натворив чудес, не издадут и писк,

Они, мол: «Думали. Судьба. Не виноваты».

 

Хотите получить искомый результат?

Задание подробное давайте.

И чтобы делу не давать фальстарт,

Не зная, не предполагайте.

 

Не сформулировав, что надо получить,

В итоге обойдётесь, чем попало.

И чтобы после этого не ныть,

Направьте исполнителя сначала.

 

И подбором новичков вам надо заниматься самостоятельно без посредников, озабоченных закрытием вакансии, а не подбором именно тех, кто нужен. Как и на основе чего это делать эффективно, без мифической трудоёмкости, описано в статьях сборника «Наём-трудоустройство» и в пособиях «Объявление о вакансии. Как привлечь необходимых соискателей, предотвращая отклик неподходящих» и  «Цинично (откровенно) об эффективных способах преодоления сотрудников кадровых служб, подбирающих персонал».

***

Так что кадровая катастрофа существует только на словах. Глупо в неё верить и опускать руки. Вы и только вы можете решить кадровые вопросы. Это – не сложнее других задач, которые вы уже успешно решали. Вдумчиво прочитайте, рекомендованные здесь материалы, и решите свои задачи подбора и эффективного управления работниками.

Надеюсь, вам не надо объяснять выгоды, которые вы получите от этого. Так и не ленитесь. Пока будете надеяться на рекрутёров, решения не будет, и не мечтайте.

Если решение каких-то управленческих задач по алгоритмам, описанным в рекомендованных здесь источниках, покажется вам трудоёмким, то обратитесь ко мне. Вместе справимся быстрее и эффективнее.

Успехов вам в решении кадровых задач!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *