Как решается любая задача

Тренируясь в решении школьных задач, ученики получают исчерпывающе достаточные исходные данные. Перед ними ставят однозначный вопрос. Для нахождения ответа на него необходимо применить нужные законы/правила/алгоритмы, которые ученик должен знать, уметь выбирать и применять.

В отличие от школьных часть жизненных задачек требует дополнительных сбора исходных данных, самостоятельной формулировки вопроса (цели решения) и поиска дополнительной информации, способной обеспечить нахождение требуемого решения.

Решение НЕ изобретательских задач

Подавляющее количество решаемых людьми задач кажется элементарным. Многие из них воспринимаются, как рутинные. Мы их решаем автоматически, так как делаем это часто. Некоторые из них ежедневно, а то и многократно за день.

Это обеспечивается наработанными навыками, имеющимися наборами «нехитрых» знаний сути этих задач и алгоритмов их решения. Например, гигиеническая задача обеспечения чистоты рук ежедневно многократно решается нами рядом с раковиной, расположенной под водопроводным краном. Такие дела мы даже не относим к категории решаемых задач, настолько они обыденны.

В зависимости от наборов имеющихся профессиональных знаний и навыков мы также легко решаем и множества специальных задач. Причём, большая доля людей что-то умеет делать достаточно легко и хорошо, что не входит в их профессиональную компетенцию. Например, готовить еду и/или управлять автомобилем. Но!

Нам постоянно приходится решать и задачи, которые требуют дополнительной работы. Эти задачи – неизобретательские, так как их уже многократно решали другие люди. Для кого-то эти решения – даже рутинные. Спектр таких задач широк и распространяется от элементарных до самых сложных. Например, от прибытия в пункт назначения, в котором человек никогда раньше не был, до принятия решений уровня управления государством. Ведь «элементарное» прибытие в новый пункт назначения требует, минимум, выяснение маршрута (алгоритма) передвижения. А для кого-то этот маршрут повседневно рутинный.

Такие неизобретательские задачи не требуют нахождения чего-то нового неизвестного. Но, даже поиск необходимой и достаточной информации, нужной для решения возникшей задачи, тоже часто превращается в относительно сложную подзадачу. Надо же знать и уметь определять каких сведений не хватает, где и как их искать, как проверить их правильность и актуальность.

Задачи, предусматривающие взаимодействие с другими людьми

Если перед вами стоит более сложная задача, чем прибытие в новый для вас пункт назначения,  а таковыми являются связанные с взаимодействием с другими людьми, то всегда существуют дополнительные осложнения. Они обусловлены уникальностью каждого индивида и каждой ситуации. Уникальность почти всегда усугубляется наличием противоречащих, нередко антагонистичных, воззрений на что-либо и значительными разрывами в объёмах знаний и в мыслительных способностях взаимодействующих людей.

Поэтому решение задач, зависящее от действий других людей, требует от решающего обладания широким спектром не только специальных знаний, а и обширными познаниями и навыками, позволяющими управлять людьми.

Конечно, есть множество задач с взаимодействием людей, которые решаются запросто. Но это тоже – результат наработки опыта и навыков отношений с конкретными партнёрами, включая близких родственников, а также наличия базы одинаковых знаний, достаточных для привычных совместных действий. Но и во взаимоотношениях с самыми близкими людьми бывают ситуации, требующие решения нетривиальных и часто конфликтных задач.

Есть задачи, решение которых во взаимодействии с конкретными людьми невозможно. Так большинство разводов супружеских пар и увольнений работников по инициативе администрации происходят именно по этой причине.

Чтобы справляться с задачами, в решении которых другие люди не хотят и/или ленятся участвовать, и/или противятся нахождению решения (достижению результата совместной работы), а других людей для этого у вас нет, необходимо:

  • Знать и уметь преодолевать природные ограничения людей, используя естественные (биологические) человеческие потребности;
  • Уметь различать и использовать социальные качества, в том числе инстинкты, культурные, этические и моральные характеристики;
  • Знать истоки возникновения у людей верований, заблуждений, предрассудков, мешающих им понять вас и взаимодействовать с вами;
  • Уметь искать, отбирать и сообразно стоящим перед вами задачам развивать людей, которые необходимы вам для решения задач;
  • Знать методы управления людьми, которые работают всегда и со всеми, кто годен для решения ваших задач;
  • Уметь выбирать и применять стимулы, заставляющие конкретных людей выполнять их обязанности надлежащим образом;
  • Отличать сказки гуманитариев о людях разумных от реальных возможностей и способностей людей;
  • Расстаться с собственными заблуждениями и верованиями, навязанными вам распиаренными источниками выдумок;
  • Знать как и постоянно развиваться самому.

Без этих знаний и умений часто будет, как верно подметил В.С. Черномырдин «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Ведь недаром даже в Новом Завете в Евангелии от Иоанна (Глава 10 стих 13) сказано: «А наёмник бежит потому, что наёмник не радеет об овцах». То есть ваша задача никогда никем другим не будет восприниматься своей.

Несмотря на то, что широко распространилась иллюзия мгновенной доступности почти любой информации, отсутствие знаний, если не в мозгах, то хотя бы под рукой не позволяет решать даже не очень сложные задачи. Ведь, чтобы найти необходимое, надо знать, что и где искать и как проверить, подходит ли найденное к решению вашей задачи. Обычно на эксперименты по проверке годности найденного нет ни времени, ни других ресурсов. Кроме того, испробованное неподходящее не только не позволит решить задачу, но может усложнить поиск решения, а то и сделать его невозможным. Знания, как ложка, дороги к обеду.

Также и умения (навыки) применения знаний и стимулов по отношению к людям, необходимым для решения ваших задач, должны быть наработаны и проверены личной практикой. Нарабатывая их, лучше «тренироваться на кошках» (на простых задачах), чтобы не наделать ошибок и глупостей в ответственных случаях.

Влияние современной ситуации на решаемость задач

Текущая, бурно развивающаяся, экономическая, политическая, информационная ситуация характеризуется появлением множества неопределённостей. Рушащиеся привычные схемы и алгоритмы взаимодействия людей, появляющиеся новые общественные институты, технологии и правила заставляют людей, не имеющих базовых знаний, действовать «на ощупь» методом проб и ошибок. Сейчас набирает популярность свеженький термин «новая искренность», ярко представляющий происходящие изменения во взаимоотношениях людей.

Это заставляет мыслящих людей постоянно обновлять представления о текущей «картине мира». Цепляться за старую (отмирающую) картину не стоит. В ней вам уже не будет комфортно. Теперь, чтобы оставаться на привычном для вас месте, уже надо бежать изо всех сил. Познавать уже надо на бегу, хотя многие проявления человеческой биологической и социальной сущности будут видны чётче, с «новой искренностью».

Единственным, не имеющим аналогов в мире, источником проверенных успешной практикой перечисленных в предыдущем параграфе знаний является книга «Управление подчинёнными «Учебник»». В ней сконцентрированы и разъяснены сведения о методах и инструментах управления людьми и о причинах, почему люди поддаются только таким воздействиям во всех ситуациях. В ней препарированы и пока популярные выдумки, которые кроме ущерба ничего не приносят, но ещё используются и пропагандируются по всему миру. Ведь не умеющих управлять людьми победить проще. Изучите эту книгу, наработайте рекомендуемые в ней навыки, и вы сможете решить любую задачу с людьми, с которыми расставаться не обязательно.

***

Эти знания и навыки полезны не только вам. Поэтому, пожалуйста, поделитесь этой статьёй со своими близкими и друзьями, а также с контактами в социальных сетях. Удобные для этого кнопки находятся над и под статьёй. Заранее, спасибо!

Успехов вам в решении всех созидательных жизненных задач!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *