Материальные (природные) предпосылки управляемости людей

Мы (люди) – материальные биологические существа в большой части подобные остальным представителям фауны.

Инстинкты

Мы также как другие млекопитающие, прочие животные, птицы, рептилии и насекомые наделены природными инстинктами самосохранения, продолжения рода и предъявления доминантности. Практически все наши действия являются чисто природно-инстинктивными. Даже, когда нам кажется, что мы поступаем разумно, на поверку оказывается, что действия продиктованы всё теми же животными инстинктами.

Социальные инстинкты, приобретаемые нами в процессе воспитания, обучения, набора жизненного опыта, всегда связаны с природными инстинктами. Так, казалось бы, исключительно человеческие благородные жертвенные поступки в пользу других людей мы, пусть и не признаваясь себе, осуществляем, подчиняясь инстинкту предъявления доминантности. В таких случаях самопожертвование, хотя и противоречит самосохранению, приобретённые социальные инстинкты в совокупности с инстинктом предъявления доминантности заставляют нас пойти на жертву, чтобы не мучить себя потом, если жертвенный поступок совершён не будет. При этом потребность в доминантности удовлетворяется тем, что мы хотя бы самим себе можем честно заявить, что поступили благородно.

И такие поступки мы совершаем автоматически (буквально инстинктивно). То есть, не раздумывая, не строя логических цепочек рассуждений, не взвешивая все «за» и «против». Так же, как поскользнувшись или споткнувшись, мы не успеваем подумать, какие движения необходимо совершить, чтобы удержать равновесие.

Чувства

Хотя психологи утверждают, что их всего пять, у нас десятки органов чувств.

Так, даже для реализации инстинкта продолжения рода важную роль играют именно материальные органы чувств. Вы, наверняка, слышали крылатую фразу, гласящую, что мужчины любят глазами, а женщины ушами. Она верна потому, что органы, ответственные за половое влечение у мужчин расположены ближе к глазам, а у женщин ближе к ушам. Именно поэтому женщины стремятся выглядеть привлекательнее внешне, и для них важно не то, какую по смыслу словесную «пургу» несёт мужчина, а как воспринимается его голос. А вот, применение сильно пахнущего парфюма может помешать «возникновению любви». Он заглушает возбуждающие половое влечение ароматы «без запаха», воспринимаемые размещённым в носу вомероназальным органом.

Мужчины и женщины, как правило, это не осознают. Но эти органы чувств и методы управления массами, основанные на них, успешно работают. Чтобы в этом убедиться, достаточно понаблюдать хотя бы за тем, как ведут себя «экзальтированные» девочки на концертах «мальчиков» — певцов, и как всё меньше и меньше одежды оставляют на себе танцующие «девочки».

Так же как дрессируют животных при помощи боли и лакомства, приручают и людей. Чувственные наслаждения и, особенно, боль – эффективные инструменты управления. В «Древнем Риме» для управления рабочим скотом применяли заострённую палку. Она называлась «стимул». Если животное двигалось не туда, куда требовалось погонщику, ему причиняли боль, направляя на путь истинный.

Вы же знаете, что люди жаждут стимулирования. Конечно, они не хотят, чтобы их кололи остриём палки, но прекрасно реагируют на управляющие воздействия, наносящие чувственную боль при ненадлежащем выполнении работы, порученной или навязанной управляющим. Так, стимулом является запрет на отдых за рубежом, если человек не подчинился требованию ввести в него препарат, называемый вакциной. Сколько людей вакцинировались в 2021 году, чтобы «получить лакомство», например, в виде возможности поваляться на берегу чужого моря?

Кстати, у людей есть, но мы им не пользуемся, такой же орган чувств, как у перелётных птиц, позволяющий им регулярно без географических карт и навигационных приборов совершать дальние перелёты с юга на север и обратно. Но, здесь не об этом.

Мозг

Природа наделяет каждого человека уникальным мозгом. Набор и размеры его полей и подполей у всех разные. Так как его поля и подполя отвечают за свои функции, то в зависимости от их размеров и связей люди от природы обладают разными способностями. Например, кто-то имеет идеальный музыкальный слух, а кому-то «медведь на ухо наступил». Причём, даже преобладающая часть профессиональных музыкантов физически не в состоянии правильно настроить свои инструменты и определить название нот по их звучанию. Даже авторы простых мелодий, знающие нотную грамоту и сольфеджио, вынуждены «попотеть», чтобы элементарно записать свои произведения, так как ноты надо «переносить с инструмента», а не записывать, как слова буквами. Тех, кому медведь наступил на ухо, учить этому бесполезно. Их мозги не воспримут эти знания. Ибо нечем. И так во всех профессиях.

Так что, утверждение, что любого человека можно научить чему угодно, если вовремя начать и правильно учить, — ложно. Рождённый быть боксёром профессионалом программистом не станет, даже если его целеустремлённо с пелёнок учить программировать.

Наследственность по строению мозга, даже если и случается, то не в полной мере. Поэтому верна поговорка, гласящая: «Природа отдыхает на детях». Вероятность того, что у гения родится гений в том же виде деятельности – весьма низкая. Но, у не отличающихся талантами людей могут родиться гении. Пути природы неисповедимы.

Вообще, гении рождаются крайне редко. Проблема усугубляется ещё и тем, что мало родиться гением. Необходимо, чтобы кто-то вовремя заметил способности и направил потенциального гения по соответствующему его мозгу пути развития. Это внешнее обстоятельство ещё большая редкость. Поэтому значительная доля потенциальных гениев проживает не свою жизнь, занимаясь не своим делом, с не выявленным потенциалом великих достижений.

Как не упустить потенциального гения в своих потомках, конечно, если природа по отношению к их мозгам не поскупилась, читайте в статье «Как для себя сделать то, что не сделает ни бог, ни царь и не герой».

Нейронные связи

В мозге человека постоянно образуются новые и распадаются имевшиеся нейронные связи. Благодаря им, мы что-то запоминаем, а с их разрывом забываем. Так как новые связи растут не мгновенно, для запоминания нужного необходимо многократное повторение познаваемого. Узнаваемое новое запоминается проще, если, столкнувшись с ним, мы испытываем достаточно сильные эмоции. Эта простота объясняется тем, что пережитые эмоции «заставляют» нас, ненасильственно над собой повторять новое. Чем больше мы «заставляем» себя запоминать, тем больше создаётся нейронных связей, тем больше можем увидеть, понять и использовать. Без этих связей нет знаний, так как для них не выросла материальная основа.

При отсутствии нужных нейронных связей невозможно что-либо додумать, поскольку человек не имеет представления, о чём надо думать, что следует учесть и использовать. Даже элементарные (для обладающих нужными связями) задачи становятся для человека неразрешимыми. Например, покажите малышу задачку 2х2=? Он не решит её, и даже никакого предположения о смысле этой записи не сможет сделать. Вот и взрослые смотрят, как малыши, на то, что не знают, даже если они широко эрудированные люди. На этой «безнейронной» базе основаны все карго культы. (Примеры приведены в статье «Заложники гениальной фальсификации»)

Но, даже если нужные знания (нейронные связи) есть, люди, как правило, их не используют. Образно говоря, не включают мозг. Ведь он – самый энергозатратный орган. Даже при нахождении человека в бездумном расслабленном состоянии он потребляет около 10% энергии затрачиваемой организмом на жизнедеятельность, при его доле менее 3% от веса человека. А при активной мыслительной деятельности доля потребляемой мозгом энергии достигает 25%. Это – гораздо более энергозатратный труд, чем переноска тяжестей. А длительный напряжённый интеллектуальный труд по объёму энергозатрат даст фору профессиональному спорту высших достижений.

Из-за этой причины мозг умело обманывает «тушку» своего владельца. Повинуясь ему, все люди легко переключаются с мышления на менее энергозатратные дела. Подавляющая часть наших знаний, верований, заблуждений, представлений поверхностна. У нас нет потребности, хотя бы чуть глубже узнать о чём-то, даже о предметах и явлениях, кажущихся нам обыденными. Мозг «на корню» срубает любознательность. Например, если вы – не дендролог то, что вы знаете о деревьях? Да-да, практически ничего. А почему идёт дождь? И подобные «простые» вопросы без надежды на точный ответ можно бесконечно задавать любому человеку.

Все, а их меньшинство, кто в чём-то относительно глубоко разобрался, совершили насилие над своим мозгом, заставив его работать, преодолевая его искусство подсовывать бездумные дела.

Этой нашей природной слабостью (увиливанием от познания и мышления) пользуются управляющие массами людей. Им даже не надо напрягаться. Они подсовывают бездумным массам простые для восприятия идеи и объяснения тех или иных явлений. Массы радостно, так как не надо думать самостоятельно, «глотают» всякую дурь и ложь. Вот и можно с массами делать всё, что заблагорассудится. Их можно даже заставить наращивать нейронные связи запоминанием навязываемых ложных верований и представлений. Ведь, например, они захотят избежать боли в виде неудовлетворительной оценки на экзамене, проводимом для проверки нужного восприятия лжи.

Целенаправленное «образование» двух-трёх поколений и массы сами искренно передают потомкам навязанную веру, даже в якобы имевшую место убогость своих же предков.

***

Так как эта статья – не об анатомических органах, ограничимся столь кратким их рассмотрением. Но, даже этот мизерный объём знаний о них известен крошечной доле людей. Несмотря на то, что эти органы постоянно играют важную роль в нашем мироощущении, люди не интересуются, как и почему они работают. Такое же отсутствие интереса и ко всему организму. Даже, когда что-нибудь сильно заболит, интерес появляется у немногих, да и он обычно весьма поверхностный.

Это ярко иллюстрируется наглядными ляпами тех, кто по профессиональному долгу обязан был узнать, где у человека располагается определённый орган. В статье «Где у Прометея печень?»  приведены фотографии картин художников, считающихся великими, на которых орёл клюёт там, куда завернули кисти Рубенса, Тициана, Ди Рибера. Кисти резвились и у многих других классиков изобразительного искусства. Подобных ляпов не только с Прометеем на картинах пруд пруди, но лишь редкие зрители их замечают. Хотя, может быть, у Прометея был синдром блуждающей печени? (Шучу, конечно).

О других способах, методах и инструментах управления массами людей читайте в книге ««Секреты» управления массами людей», находящейся в процессе создания. Приведённый выше текст —  фрагмент этой ещё (август 2021 года) недописанной книги.

А пока изучите книгу «Управление подчинёнными. «Учебник»». В ней вы почерпнёте знания о реально работающих методах управления отдельными людьми и относительно небольшими коллективами, даже если они формально не являются вашими подчинёнными.

Поделитесь, пожалуйста, этой статьёй со своими близкими и друзьями, а также с контактами в социальных сетях. Удобные для этого кнопки находятся над и под статьёй. Заранее, спасибо!

Успехов вам в использовании собственных организмов для достижения ваших целей!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.