Мир меняется. Что надо учитывать при отборе и назначении любых начальников

Старая, господствовавшая в предыдущие десятилетия экономическая и управленческая модель, исчерпала себя. То, что управлявшие ею вовремя не озаботились её модернизацией, чтобы сохранить своё доминирование, и не могут ничего толкового придумать и попробовать для этого, свидетельствует об отсутствии у них знания природы развивавшихся, а теперь и выплеснувшихся процессов.

Слом старой модели сопровождается действиями публичных людей, наглядно демонстрирующими сущность и качество старых институтов, использовавшихся ими методов управления, целей продвигавшихся идей, образования и культуры. То, что замалчивалось, «стыдливо», а точнее, лицемерно пряталось за благообразные семантические конструкции, показывает своё истинное содержание. Те, кого уважали, основываясь на обманчивой оценке каких-то их заслуг, позволивших им занять витринные (в частности, формально высшие) должности стран, оказались неспособными не только решать задачи антикризисного управления, а и хотя бы предъявить личные интеллектуальные и моральные достоинства.

Страны, граждане которых совсем недавно искренно тщеславно считали их цивилизованными, развитыми и дружными друг с другом, почти мгновенно превратились в карточные домики, наполненные глубокими противоречиями из-за их уязвимостей. Эти уязвимости явились продуктом отмирающей модели, управляющие которой преследовали свои цели, не заботясь об экономической и, тем более, политической устойчивости этих стран.

Мир меняется. Он уже не будет таким, каким казался даже в 2019 году. Поэтому бессмысленно цепляться за казавшиеся правильными стереотипы мышления тех лет. Тем более, что тот мир базировался на искусной пропаганде показного потребительства, загонявшего подавляющую часть людей, предприятий, стран в безвыходные долговые ямы.

Чтобы выйти из кризиса управлять людьми надо «по-новому»

В этом подзаголовке «по-новому» заключено в кавычки потому, что необходимые для восстановления экономики и качества жизни людей управленческие методы и инструменты известны давным-давно. Но, в последние десятилетия они были вытеснены и дискредитировались пропагандой, основанной на навязывании ложных верований и нацеленной на повышение уровня безграмотности и, следовательно, управляемости отученных трудиться и мыслить людей.

Пропаганда до сих пор ещё навязывающихся бесполезных методов и инструментов управления, как и следует эффективной пропаганде, основана на использовании природных инстинктивных потребностей и интеллектуальных ограничений людей. Но, в тоже время она ограничивает невыгодные ещё управляющим отмирающей моделью разумные природные потребности и воспитывает созидательную и природную бесплодность и паразитизм.

На протяжении десятилетий для управления массами людей целенаправленно лицемерно применялись незаслуженные ими и неправомерные, но лестно звучащие, семантические конструкции. До сих пор массово используются благозвучные слова, смыслы которых намеренно размыты и могут трактоваться так, как это выгодно управляющим отмирающей моделью. Среди этих слов и семантических конструкций: свобода, демократия, равенство, толерантность, права человека и меньшинств, общечеловеческие ценности, экология, лидерство, команда и ещё много других, которыми вы легко дополните этот список. Да, эти слова рождают позитивное восприятие, но все они – не образные. Каждый человек понимает каждое из них по-своему. Они не могут быть строго определены. Поэтому они удобны для манипуляций, софистики, придания им противоположных смыслов при помещении их в различный контекст.

Для иллюстрации:

Кто ляпнул: «Флаг пиратский чёрен?»

Вглядитесь, Роджер бел, как молоко!

А фон вокруг намеренно, как ворон,

Чтобы веселье разглядеть легко.

 

Вы, наверно, обратили внимание, что в последние десятилетия пропаганда то и дело выносит на «информационную поверхность» относительно узкие группы людей, которым придаётся статус обиженных меньшинств. При этом всегда используются биологические отличия их представителей. Раса, национальность, половая самоидентификация и т.д., но не интеллектуальные и/или мировоззренческие. Дело в том, что биологические отличия заметны. Они, в отличие от  политических, экономических и управленческих процессов, происходящих в отдельных странах и в мире в целом, не требуют изучения, анализа и разъяснения смыслов.

«Защита» меньшинств потребовалась не для исключения их притеснения, а для создания у преобладающих по численности групп людей комплексов вины. Это снижает потенциал их активности в удовлетворении природных потребностей в предъявлении своей доминантности. Многие становятся «пришибленными» и послушно признают, и даже каются в приписанных им грехах перед представителями меньшинств.

Второй стороной «защиты» меньшинств является то, что для амбициозной их части упрощается путь к удовлетворению тщеславия. (N.B. тщеславие – не грех, а естественная потребность каждого человека. Подробнее в статье «Самый мотивирующий грех»). Они оказавшись в группе, выбранной для пиара и «защиты», получают незаработанные привилегии. Но, чтобы воспользоваться искусственно созданными привилегиями, им приходится платить тем, кто организовал пиар и инфраструктуру «их» меньшинства. Оплата производится верностью, беспрекословной  исполнительностью, обязанностью выполнить любое задание, не только глупое, а и преступное. От них не требуются высокий профессионализм, опыт и даже относительно широкие знания, чтобы исполнять созидательные обязанности на постах, на которые их возносят.

Людьми, зацикленными на реальной или корыстно принятой на себя личной природной «проблеме», управлять легко, особенно если они беспринципные.

Чтобы упростить расстановку подобных управляемых исполнителей на посты, предполагающие распоряжение ценными ресурсами, в «цивилизованных» странах даже на уровне государственных нормативных актов введены обязательные должностные квоты для представителей естественных и придуманных меньшинств.

Примечательной иллюстрацией служит доля высших чиновников Евросоюза и входящих в него стран, не имеющих своих детей. Чиновники, не несущие естественной ответственности за собственное потомство, не чувствуют её и по отношению к другим людям. А обилие женщин – министров обороны в странах членах НАТО, не имеющих военного образования и боевого опыта, возбуждает воспоминание о легенде про воинственных амазонок и чёрную шутку об обезьяне с гранатой.

Аналогично производится и назначение на высокие должности в крупных, в том числе транснациональных корпорациях. Преданные управляемые экспаты, рассылаемые на хлебные посты по всему миру, априори не имеют личной заинтересованности, ответственности, культурной связи и моральных установок по отношению к коллегам и, тем более, к странам, в которые их командируют. Нет у них профессиональных (отраслевых) интересов и симпатии к тому, чем занимаются предприятия. Их экономические и производственные показатели интересуют только как сведения для отчётности перед назначившими их.

То есть, корпоратократы, как и политики, и высокопоставленные государственные чиновники подбираются не по критериям профессионализма, опыта, знаний. Они – исполнительные менеджеры, заслужившие в награду назначение на тёплое место.

Описанный подход к назначению на такие должности усугубляется тем, что пробившиеся в пул «номенклатуры» являются инвалидами болонской системы образования. Большинство из них, прельстившись звучной семантической конструкцией «учёное звание», удовлетворились получением «степени» бакалавр. То есть не просто недоспециалисты, как все новоиспечённые выпускники вузов, а недо-недоспециалисты. Получая эту степень, они натренировались набирать определённые баллы (кредиты). Этот навык они применяют для достижения, заданных им KPI (Key Performance Indicator — «ключевой показатель деятельности»). Навык основан на выборе самых простых путей, приводящих к достижению заветной цифры. Как правило, он не совпадает с путём, ведущим к решению самых важных, отличающихся повышенной сложностью, управленческих и экономических задач.

Являясь таковыми, описанные местоблюстители должностей, набирают себе в подчинение подобных и/или послушно принимают тех, кого выбрали для присмотра за ними и для кого «под их крылом» подобрали синекуру. Их подходы к решению кадровых задач и вредные для предприятий/учреждений эффекты и последствия подробно описаны в книге «Управление подчинёнными. «Учебник»».

Другие решения, принимаемые такими управленцами в рамках позволенной им самодеятельности, часто продиктованы исключительно их тщеславием и меркантильностью. Они никогда не просчитывают экономическую целесообразность таких решений. Она их не интересует, да и считать они не умеют. Такие расчёты не входят в курс экономикс, может быть, и прослушанный ими. Не оценивают они и стоимость паразитных затрат на псевдо управленческую суету, прославляемую теоретическим менеджментом. В результате в мире укоренился миф об априори невысоком уровне рентабельности производственных предприятий. Причина низкой, а если тщательно разобраться в бухгалтерской отчётности корпораций, то и отрицательной рентабельности является не конкуренция, а безграмотно-вороватое разбазаривание ресурсов предприятий клерками – временщиками, поставленными на высокие должности.

Уверен, вы знаете, что управлять подчинёнными для получения созидательных результатов методами и инструментами, применяемыми описанными выше персонажами, бесперспективно.

На основе чего надо подбирать и назначать начальников, и как ими управлять

Зная описанное выше управленческое наследие отмирающей модели мира, легко определить, что следует исключать впредь.

В частности, следует отказаться от подхода к назначению управленцев, основанному на веровании, что существуют эффективные менеджеры, которых можно назначить руководителями куда угодно, и они справятся. Для их производства, кроме факультетов/кафедр менеджмента в вузах, были сварганены школы МВА. В этой аббревиатуре буква «А» подразумевает слово «администрирование». Получившие дипломы бумажки этих школ даже не задумывались над тем, почему использовано понятие администрирование, а не управление. Над этим не задумываются и те, кто питал и/или ещё питает пиетет к получившим эти бумажки.

Квалифицированные продавцы могут применять одни и те же методы и инструменты продаж для любого товара. При этом им необходимы конкретные знания о продаваемом товаре, и как он используется покупателем. То есть с точки зрения приёмов продаж, не важно, что продаёшь.

Применительно к менеджерам упрощённый подход – «не важно, кем руководить, главное — знать приёмы управления» — неприменим. Управленцам необходим большой объём не только специальных (отраслевых), а и широкий набор других знаний и навыков. К прискорбию, ни в вузах, ни, тем более, в школах МВА их не преподают. Дело в том, что преподающие даже не подозревают, что должны знать и уметь управленцы.

То, что предприятия и учреждения работают, что трудовые коллективы как-то управляются, что товары и услуги производятся и доходят до потребителей, не означает наличия экономически эффективного управления. Это свидетельствует только о том, что вопреки теоретическому менеджменту действенные методы и некоторые инструменты управления неосознанно применяются за счёт накопления частью управленцев своего и восприятия успешного управленческого опыта «старших товарищей».

Так как даже в относительно небольших предприятиях/учреждениях существует управленческая иерархия и, следовательно, часть начальников одновременно являются подчинёнными, то их надо подбирать и ими необходимо руководить так, чтобы они могли не только надлежащим образом передавать указания сверху вниз и информацию снизу вверх, а и результативно руководить своими исполнителями.

Чтобы это обеспечить начальникам относительно высоких уровней управленческой иерархии необходимо знать и уметь пользоваться методами и инструментами, о которых в «цивилизованных» странах уже много десятилетий не пишут и не говорят, чтобы люди были управляемыми, и не могли стать квалифицированными руководителями. Эти методы и инструменты подробно описаны и снабжены примерами применения в книгах: «Откровенно об управлении предприятием», «Биороботизация работников», «Что надо знать о деньгах с детства», «Управление подчинёнными. «Учебник»» и ««Секреты управления массами людей».

Изучите и пользуйтесь ими, чтобы не оказаться жертвой перемен и стать созидателем изменённого мира! Знать надо много. Не только в статью, а и в ряд книг весь объём втиснуть невозможно. Поэтому результативно подчинёнными и миром управляют те, кто знает, как это делать.

Позаботьтесь о своих близких, друзьях, коллегах и контактах в социальных сетях, поделившись с ними этой статьёй! Чтобы и они приобрели знания важные для них и для их близких и  коллег и могли их применить. Не бойтесь и не стесняйтесь сделать это. «Кнопки», удобные для распространения статьи в соцсетях, находятся над и под ней. Заранее, спасибо!

Успехов вам в результативном управлении подчинёнными!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *