Урок основ менеджмента из советского мультфильма

Скорее всего, вы видели мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти». Да? Ссылка на это наглядное пособие дана в конце статьи. Посмотрите его снова после прочтения!

Предположу, что вы не заметили в нём элементов, на которых строится результативное управление людьми. Незаметность обусловлена тем, что даже дети воспринимают их естественно. Они как бы само собой разумеющиеся. Второй причиной незаметности является отсутствие знаний даже у взрослых, что эти природные свойства – основа управляемости.

Какие элементы (свойства) показаны в мультфильме

Чтобы увидеть первое свойство, надо задать вопрос: «Почему козлёнок демонстрировал всем остальным персонажам мультика своё умение?» Он это начал делать, потребовав не шевелиться, несмотря на то, что первый зритель (телёнок) заявил о своих опасениях.

Козлёнка мотивировал к действию инстинкт предъявления доминантности. Всегда он начинал счёт, произнося: «Я – это раз». Так было и после того, как бык, походя проявивший доминантность, пренебрежительно назвал его куцехвостым. Бросаясь в погоню за козлёнком, все животные (персонажи) преследовали цель восстановить свою доминантность.

Кстати, слабость быка неоднократно была проявлена в непоследовательности поведения. Забыв о собственном заявлении, сделанным им в начале погони за козлёнком («Ему никто не давал на это права»), бык трижды предоставлял главному герою возможность продолжать предъявлять доминантность. Причём козлёнок делал это, «скромно» потупив глазки.

Третий раз имел место на борту парусника, рискующего утонуть из-за предполагаемого перегруза. Риск утонуть, включил у испытывающих синдром ущемлённой доминантности действие инстинкта самосохранения. Страх сыграл роль стимула, позволившего не препятствовать лидеру массового забега (козлёнку) предъявлять доминантность всем, находящимся на судне.

Таким образом, инстинкты самосохранения и предъявления доминантности являются одними из базовых свойств биологических существ определяющих их мотивы к действиям и управляемость.

Удовлетворив потребность в самосохранении животные (персонажи) радостно предоставили козлёнку право предъявлять доминантность и впредь.

Дополнительные уроки этого мультика

Мультипликаторы применили приём «закрывающих» слов. Это выразилось в том, что персонажи представлены не людьми, а другими животными. Поэтому вряд ли у многих взрослых, а тем более у детей возник вопрос: «Почему у взрослых персонажей отсутствуют элементарные знания?» Кстати, эти знания отсутствовали у 90% персонажей, представляющих разные возраста и разные виды действующих лиц (животных).

Козлёнок, предъявив доминантность на столь низком образовательном уровне, удовлетворился достигнутым, и цитирую: «… так и остался на паруснике. Теперь он работает контролёром». Столь незавидная должность – удел недоучек.

Питать оптимизм позволяет только то, что хотя бы телёнок пошёл учиться в школу. Остальные звери, в том числе и взрослые не стали повышать свой образовательный уровень. Не сделал это и гусь, занимающий высокую, по сравнению с остальными персонажами, должность капитана парусника.

Чтобы у вас не возникло ошибочной реакции, что такое убожество действующих лиц якобы характерно для СССР, сообщу: Мультфильм — экранизация книги норвежского писателя Альфа Прейсена.

К чему призывает этот мультфильм

Посмотревшие этот мультфильм могут выбрать для себя:

  1. Судьбу безграмотных сноба (коня), строящего из себя интеллигента, или напыщенного сановного капитана (гуся);
  2. Роль юного козла (козлёнка), удовлетворившегося одноразовым удачным предъявлением доминантности и прекратившего путь познания;
  3. Трудный, но интересный, захватывающий, перспективный путь познания, выбранный телёнком. Этот выбор был им сделан после того, как во время погони он, попробовав упростить свою задачу, уцепился за мамкин подол (коровий хвост) и получил этим хвостом воспитательное воздействие.

 

Если вы выбираете третий, из перечисленных, путь, то начните его с изучения книг:

Откровенно об управлении предприятием

Биороботизация работников

Что надо знать о деньгах с детства

Управление подчинёнными «Учебник»

 ***

Обещанная ссылка на мультик — https://www.youtube.com/watch?v=upja5Zu2HGA

Успехов вам на пути познания и реализации его выгод!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.