Деловая «сказка» для взрослых

Устраивайтесь поудобнее. Я расскажу вам сказку для взрослых. Вы их слышали много. Их вам рассказывают сановитые дядьки. Какие-то они придумывают сами, какие-то пересказывают, прочитав или услышав у других, ставших знаменитыми сказочников. Вы слышали их так много, что уже редко отличаете сказочные речи от реальной жизни.

Моя «сказка» о реальном мире, ведь в волшебства вы всё равно не поверите. В отличие от привычных сказок, в которых главный герой – выходец из низов, вынужденный на каждом жизненном шаге предъявлять свои качества, наш герой силён с первых слов. Слушайте внимательно! Здесь каждый термин подобран тщательно, чтобы вам было полезно для дела. Итак, начнём.

Дормидонт и его товар

Жил был юноша. Будем называть его – Дормидонт, чтобы распространённое в наше время имя не вызывало неуместных ассоциаций с реальным знакомым вам человеком.

Дормидонту повезло от природы. Он обладает острым умом, изобретательностью, любит системное мышление и верит в научную организацию. Ещё будучи школьником, он изобрёл новый продукт, всемирная востребованность которого выше, чем у хлеба.

«Что это за продукт?» — спросите вы. Я умолчу. Пусть это останется моей сказочной тайной. Потому что, как это принято в сказках, читатель верит в описываемые в них события.

Изобретённый продукт настолько неординарен, что юноша предусмотрительно решил, не бросаться предлагать его рынку. Он рассчитал, что у него есть в запасе минимум пара десятилетий, чтобы тщательно подготовиться к началу массового производства и единолично снять сливки рынка, не опасаясь конкурентов. Дормидонт составил план:

  1. Получить блестящее образование по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу.
  2. Разработать бизнес-план.
  3. Найти инвесторов.
  4. Построить «идеальный» завод.
  5. Насытить рынок своим продуктом.

Университеты Дормидонта

Знания и навыки абитуриента Дормидонта позволили ему запросто поступить в вуз, а затем и в школу МВА, в которых преподавали известные (распиаренные) профессора. Их харизматичность, популярность и артистичность обаяли его. Им льстила внимательность и заинтересованность студента. Они с удовольствием посвящали лично ему дополнительное время, одухотворённо рассказывая о лидерстве и командообразовании, о стратегическом планировании и бюджетировании, о корпоративной культуре и бренде работодателя, о клиентоориентированности, лояльности и мотивировании работников, чтении бухгалтерского баланса и финансовом анализе, об управленческих решениях «6 сигм», «Кайдзен», «Канбан», «Бережливого производства», Agile и многих других, о лучших практиках и даже о «концепции ежа».

Он научился составлять документы в соответствии с разными стандартами, установленными крупнейшими консалтинговыми фирмами мира. Документы, позволяющие убедить людей с временно свободными деньгами, вложить капитал в описанный в них проект.

Конечно, нельзя объять необъятное. Дормидонт не мог узнать всё, тем более, что его преподаватели тоже ведь не всё знают, а кое-что из известного им намеренно скрывают. Ну, неужели профессор, читающий курс разработки глобальных стратегий, признает, что материал для лекций он взял из газет.

Не всё Дормидонт подмечал и увязывал. То, что профессора психологии имеют множество личных неразрешённых психологических проблем. Что разработчиков психологических тестов никто не оттестировал на способность их составить. Что преподаватели юриспруденции «ошибаются» в сути основополагающих юридических актов. Что людей, гордо называющих себя человеческими ресурсами — эйчарами, никто как специалистов нигде не готовит. И ещё многое другое – популярное.

Никто не рассказал ему, что каждый человек уникален не только внешне, что словосочетание «человек разумный» отвлекает от учёта того, что он в первую очередь – биологическое существо. Ему никто не рассказал, что баранами управлять легче и о том, как и зачем производится искусственный отбор людей (не на места в вузе или какие-то должности, а по соответствию заданным ментальности и представлению об окружающем мире). Не заостряли его внимания и на точном физическом и экономическом смысле применяемых слов.

В самом деле, не отвлекаться же на «мелочи», когда льётся песнь о научно-грандиозном.

Начало бизнес-пути

Получив запланированные дипломы, Дормидонт пустился в бизнес-путь. Он знал, что необходимо привлечь много денег, и что за красивые глаза их ему никто не даст.

Молодой человек быстро трудоустроился на высокооплачиваемую работу. Большую часть заработка он направил на защиту своего продукта патентами и приобретение необходимой информации для написания бизнес-плана. Его он писал в свободное от работы по найму время.

Разработанный им бизнес-план вобрал в себя не только всё, что называли важным преподаватели, а и то, что они не могли предположить о проекте своего ученика.

Документ был настолько правильный, что клерки, работающие у инвесторов, принимали его с первого взгляда. Все цифры в нём проходили арифметическую проверку. Все слова и заголовки, наличие которых важно клеркам, были на месте. Картинки, графики и диаграммы облегчали им просмотр документа. Ни один «каверзный» вопрос у клерков не возникал.

Здесь не было сказочного чуда, хотя и казалось, что кто-то взмахнул волшебной палочкой. Её роль сыграл невидимый другим тщательный скрупулёзный труд Дормидонта.

Инвесторы, поражённые качеством обоснования всех положений бизнес плана и иных документов, созданных Дормидонтом, не торгуясь, приняли выгодные и для них условия вложения капиталов. Они предоставили ему деньги и другие запрашиваемые ресурсы, необходимые для подготовки производства продукта изобретённого и защищённого Дормидонтом.

Эпохальная стройка

Чтобы сразу после запуска завода не требовались улучшения, наш герой для разработки всего и вся нанял лучших консультантов. Они поработали на славу. Предусмотрели все научные новшества, как в производстве, так и в управлении работниками. Чтобы вы не заснули, не буду перечислять и описывать всё. Только вкратце упомяну сделанное для привлечения людей.

Изысканные архитектурные решения, поднимающий трудовой настрой дизайн (даже комната для кружков качества была предусмотрена круглой), стадион, поликлиника, внутренний «университет», где надо open-spase, игровые комнаты и зоны отдыха, столовые, социальный баул (ведь пакетик – это жлобство), системы мотивации и стимулирования, исчерпывающее описание бизнес-процессов, надёжные системы охраны труда.

В общем, хорошо поработали все. Консультанты и архитекторы, строители и поставщики всего до мелочей, монтажники и аутсорсеры, все всё сделали в срок и в рамках начальных бюджетов. Вся техническая, экономическая и юридическая документация была подготовлена и оформлена безупречно. В том числе, штатное расписание, должностные инструкции и стратегия продвижения бренда работодателя.

Да-да, узнав это, облизнулись все, мечтая устроиться на работу к Дормидонту.

Перед последней «вершиной»

Дормидонту осталось только привлечь работников и торжественно начать производство.

Он нанял кадровые агентства. Их сотрудники написали полный комплект заманчивых объявлений о вакансиях. При их согласовании наш герой, расчувствовавшись, попросил добавить фразу от своего имени: «Буду рад видеть в числе своих коллег людей, желающих хорошо работать и много зарабатывать».

Сразу же после публикации объявлений о вакансиях последовал мощный отклик соискателей. Рекрутёры захлёбывались в потоке приходящих к ним резюме. Очереди желающих трудоустроиться на новый завод не иссякали у дверей их офисов. Отбирающие персонал трудились, не покладая рук, тщательно тестируя всех, кто хоть как-то подходил к желаемым должностям. Особенно ревностно проводилась проверка на соответствие единственному требованию работодателя, написанному Дормидонтом собственноручно.

***

Как это обычно бывает в сказках, в самый кульминационный момент интрига чуть-чуть нагнетается. Напомню, что всё, прекрасно сложившееся в нашем сюжете, явилось результатом старательного труда тысяч людей, работающих в фирмах, привлечённых главным героем. То есть создалось не по волшебству, а в результате преодоления трудностей и преград. Всё это – результат целеустремлённой работы Дормидонта, руководившего всеми процессами, опираясь на знания, полученные у преподавателей. В целом всё складывалось успешно.

Но. В сказке без беды не обойтись. Она пришла перед последней вершиной, ещё не покорённой перед пуском завода. Проявилась она в том, что соискатели, удовлетворявшие требованию Дормидонта, получив от рекрутёров ответы на свои вопросы, отказывались трудоустраиваться. А остальные кандидаты, как на подбор, по результатам всех проверок не хотели работать и зарабатывать. Нанять на завод было некого…

Рекрутёры, как ни старались, завлечь подходящих не могли. Вскоре их и так незначительная доля в потоке соискателей упала до нуля. Ни Дормидонт, ни рекрутёры, ни консультанты, ни любимые преподаватели не знали, как преодолеть эту проблему. Их дружный труд не давал никаких результатов.

Весть о том, что на завод не могут нанять никого, вскоре распространилась среди желающих хорошо устроиться. Они тоже перестали откликаться на объявления о вакансиях завода Дормидонта.

***

С тех пор прошло совсем немного времени, иноземный изобретатель создал ещё более продвинутый продукт, от производства которого патенты нашего героя не защищали. Выпуск этого продукта был быстро налажен, и он распространился по всему миру.

В сказке обязан быть хороший конец. Он состоит в том, что мир не остался без востребованного им продукта. А судьба Дормидонта… Ну, не будем о грустном.

 

Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.

Познавай то, что по делу, а не всяку чушь, дружок!

P.S. Все модные термины и названия, упомянутые в «сказке», использованы намеренно. Их список – не исчерпывающий. Есть ещё много популярной наукообразной дури, не названной, чтобы не перегружать текст.

Познавайте то, работоспособность чего проверена на практике. Это, в частности, можно сделать, воспользовавшись книгами, пособиями, сборниками статей и отдельными публикациями, размещёнными на этом сайте.

Успехов вам в познании и в применении знаний!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *