Как для себя сделать то, что не сделает ни бог, ни царь и не герой

В жизни есть многое, что люди наивно надеются получить от тех, кто по служебному долгу обязан предоставить ожидаемое, причём с отличным качеством. Так как таких ожиданий огромное множество, и в статью их все не втиснуть, рассмотрим только пару.

Хорошее образование ваших детей нужно только им и вам

О стремительной повсеместной деградации образования знают все более или менее образованные. Почему это происходит достаточно подробно описано в статье «Некоторые причины всемирной деградации системы массового образования». Чтобы знать и понимать, что происходит в системе образования, обязательно прочитайте упомянутую статью!

Об остановке деградации и о восстановлении качества образования власть имущим заботиться невыгодно. Баранами управлять легче. Поэтому в заголовке статьи использована строчка из «Интернационала» (первого гимна СССР). И раз на бога, царя и героя надеяться не приходится, то спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Конечно, обнадёживающими героями могли бы стать школьные и вузовские преподаватели. Среди них встречаются отдельные подвижники, но вероятность того, что вашему ребёнку/внуку попадётся хотя бы один такой, стремится к нулю. Если же всё-таки попадётся, то и в этом случае он сможет сыграть только роль вашего хорошего помощника. Его помощь не может дать вам права расслабиться и не делать то, что описано ниже.

Дело в том, что и Учителя — подвижники, как и все остальные люди, действуют в своих природных и социальных интересах. Ваш ребёнок только случайно может оказаться подходящим субъектом для реализации личных целей подвижника. Субъектом, которому повезёт воспользоваться его педагогическим потенциалом. Не надейтесь на счастливую случайность, ведь все ученики подвижника – конкуренты вашего ребёнка, и часть из них и их родителей неминуемо поборются за «место под солнцем».

Гораздо более вероятно попадание вашего ребёнка к преподавателям, не гнушающимся лишний (в прямом смысле слова) раз предъявить учащимся свою доминантность. Именно преподаватели часто прививают ученикам чувство собственной неполноценности, например, заставляя вызубрить противоречащую природе и логике дурь.

Вы, наверняка, многократно сталкивались с обладателями дипломов о якобы высшем образовании, у которых вместо мышления и знаний есть только вера в дурь, навязанную преподававшим ему пригурком, которого кто-то возвёл в статус «гуру». Такие верующие неспособны не только услышать истину, а и объяснить навязанную им дурь. Вы же не хотите, чтобы ваш ребёнок стал таким же инвалидом образования.

Не имеет значения, к чему от природы предрасположен ваш ребёнок – к точным или к гуманитарным дисциплинам. Ведь, в частности, почти все слепо верят, что материальные тела притягиваются друг к другу, как это провозгласил «гуру» И.Ньютон, и включено во все учебники физики, а не отталкивают друг друга, что неопровержимо давно опытно доказано теми, кого в сан гуру не возвели.

Мало того, что преподаватели пичкают учеников дурью, в которую поверили или придумали сами. Так ведь и система массового образования намеренно навязывает дурь, включая в обязательные программы школ и вузов дисциплины, не имеющие никакого отношения к реальности. Вспомните «Марксистско-ленинскую философию», «Научный коммунизм». Поинтересуйтесь обязательными предметами, введёнными в программы, в том числе и самых распиаренных вузов США. Предметами, изучение которых занимает годы, впариваемыми за деньги, взятые в кредит, который не вернуть нельзя, так как он не списывается даже в случае личного банкротства заплатившего за дурь и отнятые годы студента.

Так что, если хотите, чтобы ваши дети и внуки были образованными, надейтесь только на себя и потрудитесь сами.

Обязательные действия, обеспечивающие образованность

Вам, наверно, встречались молодые пытливые люди, которые задают вопросы, нацеленные на извлечение информации необходимой им для понимания чего-либо. Но, то, как они формулируют вопросы, и каким наполненным страхом тоном они их произносят, вызывало у вас не столько поощрение тяги к знаниям, сколько жалость. Такие вопросы свидетельствуют, что с этими людьми усердно поработали пригурки проявлявшие доминантность. Этих людей не только не научили, а и запугали насмешками, упрёками и уничижениями, пророчествами их обречённости на неудачу.

Чтобы ваши дети/внуки не оказались в таком положении, вам необходимо снабдить их знаниями, дающими уверенность в себе. Некоторые действия, направленные на это, описаны в статье «Как не растратить впустую первую треть жизни вашего ребёнка».

Одной из важнейших ваших обязанностей по отношению к своим детям является предотвращение возникновения у них функциональной неграмотности. Эта интеллектуальная «болезнь» заключается в том, что страдающие ею люди не способны увязывать между собой смыслы отдельных фрагментов текстов/речей. Слишком часто доходит до того, что люди не могут связать по смыслу не только последовательные абзацы, а и соседние предложения, и не улавливают важного для контекста смысла ключевых слов в отдельных предложениях.

Со страдающими функциональной неграмотностью невозможно дискутировать, вести содержательные диалоги. Они не могут Читать и Слушать. Не в состоянии произнести связную речь. Очень часто используют паразитные слова и словосочетания, имеющие цель обеспечения безнаказанности произнесённого. Например: «на мой взгляд», «я думаю», «мне кажется», «так сказать», «как бы», «по моему мнению» и им подобные. Они откликаются только на слова созвучные с навязанными им заблуждениями и верованиями, которые они восприняли без анализа и проверки. Как навязываются верования и заблуждения описано в статье ««Окна» личных возможностей в кризисные времена».

 Новая заразная интеллектуальная болезнь

В последние годы, вследствие развития информационных технологий в целом и социальных сетей и мессенджеров, в частности, поток текстовой информации, обрушивающийся на их пользователей, стал огромен. Вместо последовательных голосовых контактов и написания обстоятельных относительно длинных писем, появилась возможность одновременно вести множество письменных диалогов и бесед одновременно.

Эта возможность вызвала потребность в ограничении объёмов создаваемых текстов. Появились эмодзи (микрокартинки), заменяющие слова, образы и якобы визуализирующие эмоции. Так, редкостью стали слова, содержащие поддержку и/или благодарность. Их заменили «лайки».

Уже и возрастные, не страдающие функциональной безграмотностью, люди всё чаще отказываются от чтения относительно больших текстов, например, статей на интересующие их темы и важных для них же юридически и/или профессионально значимых документов. Хотя они ещё могут прочитать полностью даже малоинформативную книгу и/или переполненную чушью книгообразную продукцию. Даже они стали часто упрекать авторов текстов фразой: «слишком много букв».

Да, только малая доля текстов достойна внимания. Увы, большинство текстов имеет направленно вредоносный характер. Они создаются в целях и методами, описанными в статье «Эффективнейший метод управления людьми». Поэтому вам необходимо научиться самому, выбирать достойное для прочтения, а затем передать этот навык ребёнку. Без него вы и он неминуемо наглотаетесь всякой информационной дури, которая может не только ограничить ваши и его достижения, а и способна привести вас к тяжёлым последствиям.

Широкий ряд рекомендаций, методов и приёмов для предотвращения новой заразной болезни, представляющей собой фобию к относительно большим текстам, приведён в пособии «Как удовлетворять свои амбиции».

Как и главное — зачем работать с большими текстами

Вы знаете, что есть много замечательных книг. Уверен, что какие-то из них вы с удовольствием неоднократно перечитывали хотя бы фрагментарно. Читая их, вы получали интеллектуальное наслаждение и откладывали все остальные, даже важные и срочные дела. Вас не пугали их объёмы в сотни страниц мелким шрифтом.

Может быть, это было в те времена, когда ещё отсутствовал столь мощный информационный поток, какой мы наблюдаем в настоящее время. В конкурентной борьбе с относительно небольшим числом телеканалов, бумажными газетами и возможностью просмотра многих фильмов только в кинотеатрах, книги часто выигрывали.

Сейчас при легкодоступном информационном потоке создана иллюзия, что можно быстро и легко найти нужную, кратко изложенную, информацию по большинству вопросов, на чтение книг «не остаётся» времени. Люди не замечают, что, пользуясь интернетом, постоянно подвергаются бесчисленным информационным соблазнам, отвлекающим внимание на развлечения.

Развлечения, стимулирующие выработку эндогенных наркотиков, расслабляют и удерживают людей от требующего труда чтения серьёзных, особенно больших, текстов. Это вызвало появление не только аудиокниг, а и записей статей, прочитанных кем-то вслух. Всё для ленивых, готовых удовлетвориться поверхностным прослушиванием, ставящих условную отметку «выполнено» в бездумном ознакомлении с информацией. Со сведениями, которые при осмыслении способны принести достижения, важные для пропустившего их мимо ушей.

В СССР была популярна радиопередача «Театр у микрофона». Радиопостановки слушали не только те, для кого поход в театр был сопряжён с трудностями, а и те, кто использовал их в качестве звукового фона при занятиях делами, не требующими сосредоточенного мышления. Аналогично и сейчас аудиокниги слушают, например, во время пробежек, вождения автомобилей, создавая у начальников иллюзии сосредоточенного труда, якобы отгородившись от внешнего шума одетыми наушниками, и т.п. Не обманывайте себя. Прослушивая что-то во время занятий другими делами, вы неминуемо упускаете самое важное.

Элементарные приёмы работы с текстами

Если экземпляры книг, а тем более распечатки статей, принадлежат вам, то это – ваши инструменты познания и саморазвития, которые вы имеете право «заточить» под свои потребности. Читайте их, имея под рукой цветные карандаши и/или маркеры. Не пренебрегайте пометками важных для вас фрагментов. Но, если в вас намертво вбили неуместно «бережное» отношение к книгам, и вы не можете сделать пометки непосредственно в них, то добавьте к маркерам и/или карандашам листы писчей бумаги и/или сделайте из них закладки.

На этих закладках или листках отмечайте номера страниц и иногда строк, содержащих важные для вас фрагменты, сопровождая их ключевыми словами, передающими содержание отмеченных вами сведений. Разработав свою простую «палитру» для фактов и мыслей, применяя к ним маркеры и карандаши соответствующих цветов, вы автоматически будете создавать сразу несколько разноцветных конспектов серьёзного текста.

Если вы нашли полезную для вас публикацию в интернете, то в большинстве случаев её целиком или её фрагменты можно скопировать и перенести в свой файл. Это можно сделать со всеми текстами и на моём сайте. Создав свой файл, вы можете «раскрасить» важное в нём различными видами выделений цветом шрифта и/или заливки, размером и/или жирностью и видом шрифта, подчёркиванием и т.д.

Совершив такую обработку текста при чтении, вы в любой момент сможете быстро найти в нём то, что вам нужно в данный момент (мысль, цитату, описание факта и т.п.)

Для закрепления в памяти и более глубокого осмысления прочитанного в серьёзной книге обязательно напишите краткое изложение или эссе, или собственное введение к книге, использовав сделанные вами пометки важных фактов, мыслей, цитат. Это не только позволит вам перепроверить и при необходимости уточнить первое восприятие прочитанного, а и разовьёт ваш навык изложения информации.

Это необходимо не только для вас лично, а и для ваших детей/внуков.

Если ваши дети/внуки не будут видеть того, что вы постоянно читаете книги и другие большие тексты, если они не увидят того, как вы работаете с текстами, то не сможете их убедить в необходимости читать и работать с книгами. Дети гораздо лучше воспринимают дела и поступки, чем самые мудрые и правильные слова. Им гораздо проще и важнее скопировать дела взрослого, чем послушно выполнить наставление. Поэтому, постоянно работая с большими текстами, вы ненавязчиво поможете своим детям/внукам выработать эту полезную им привычку. Не стесняйтесь при детях высказывать самоудовлетворение работой, проделанной вами с книгой, адресуя эту информацию не им.

Написание изложений/эссе/введений и сочинений на заданные по прочитанным книгам темы превратите в «игру» со своими детьми. Вы удивитесь, и будете восхищаться темпами интеллектуального развития своих детей. Особенно, если писать они будут на бумаге, а не в компьютерных файлах. Мелкая моторика в сочетании с концентрацией на содержании и формулировании создаваемого текста – один из мощнейших инструментов для развития молодых формирующихся мозгов.

Отговорки, что у вас и у детей на это нет времени и сил – лживы. Хотите, чтобы ваши дети действительно были разумными, найдёте время, пожертвовав отвлекающими развлечениями, направленными на генерацию эндогенных наркотиков для превращения людей в самодовольных безмозглых животных.

Приём особой важности для развития вашего ребёнка

Чтение больших текстов заставляет людей сосредоточивать внимание для удержания взаимосвязей их значимых фрагментов. Приучайте своих детей/внуков к сосредоточенности при чтении. Прививайте им вкус к чтению больших текстов. Для этого обсуждайте прочитанное детьми, обращая внимание на упущенные или незамеченные ими факты, обстоятельства, нюансы. Показывайте красоту замыслов серьёзных авторов и их тщательную проработку информации для передачи читателям. Чтобы эта ваша деятельность была эффективной, не ленитесь освежать в памяти содержание детских книг, которые вы рекомендуете детям. Примечательно, что и вы для себя будете открывать в них интересные нюансы, упущенные вами в детстве.

Заострите внимание детей на том, что:

  • каждое слово имеет свой смысл;
  • есть слова синонимы и омонимы;
  • необходимо пользоваться словарями: толковым и иностранных слов;
  • чтение без уяснения смысла прочитанного – пустая трата драгоценного времени.

Зачем это надо вам и вашим детям

В настоящее время мир переполнен заведомо ложной информацией. Она фабрикуется и навязывается с целью дезориентации политических оппонентов, экономических, научных, религиозных и всех прочих конкурентов, оболванивания народов. Это позволяет создать управляемые массы людей, неспособные понимать, что происходит.

Ложь очень эффективно воздействует на тех, кто не имеет необходимой базы знаний и не способен её идентифицировать, кто не знает смысла слов, не умеет анализировать, выявлять и составлять логические цепочки. Таким людям можно запросто впарить любую смысловую дичь.

Если ваш ребёнок не будет уметь Читать и Слушать (эти слова намеренно написаны с большой буквы), его всегда будут использовать, как несмышлёного ребёнка не в его, а в чужих интересах. Даже если кто-то мудрый будет призывать его к чему-то честному, полезному для него и для общества, то и действительно светлые призывы к нему окажутся бесполезными. Дело в том, что с человеком, обладающим загаженными мозгами, невозможно войти в контакт. Он просто будет не в состоянии не только понять, а и увидеть «светлое».

Поэтому, чтобы ваш ребёнок стал разумным человеком, а не человекообразной марионеткой, его необходимо научить Читать, Слушать и Мыслить. Кроме вас и него в этом не заинтересован никто. Так что, трудитесь, не откладывая!

От чего надо уберечь ваших детей

Каждому человеку, и ваши дети – не исключение, свойственен природный инстинкт предъявления доминантности. Кто-то хочет стать правителем мира или хотя бы страны, кто-то мечтает об обладании большими деньгами, кто-то стать великим учёным, кто-то всемирно известным артистом и т.д. Вот и постсоветские «олигархи» мечтали, что их примут в узкий круг «избранных». После полёта Ю. Гагарина миллионы мальчишек мечтали стать космонавтами, но не для того, чтобы тяжело потрудиться на пути к мечте, а ради взлёта над всем миром.

Конечно, редко кто признаётся в подобных устремлениях, так как они осуждаются во многих культурах, но при честном рассмотрении устремления именно такие. Поддавшись им (то есть инстинкту предъявления доминантности) миллионы молодых людей заведомо без шансов на успех рвутся к недостижимым для них высотам. Дело в том, что природа распоряжается способностями людей по-своему, и не очень-то щедро. Рождённый быть боксёром профессионалом, программистом не станет, хоть с пелёнок его учи составлять алгоритмы.

Поэтому, во избежание бесперспективной потери вашими детьми лет, сил, эмоций и последующего разочарования, помогите им найти их личные, предназначенные им природой пути. Обязательно прочитайте сами и дайте прочитать детям статьи «Вниманию молодых людей: как использовать ваши шансы в жизни» и «Карьера. Нужна ли она? Если да, то, что делать».

Понимание этих природных реалий поможет вам и вашим детям сосредоточиться на ваших и их делах. И если ваш ребёнок/внук одарён природой мозгами, вы вырастите востребованного профессионала, который не пропадёт, благодаря вашим заботливым усилиям.

Предостережение от ложной романтики

Чтение хорошей художественной литературы, которая прививает доброе, светлое, вечное – одно из важнейших занятий, чтобы стать образованным культурным человеком. Но!!! Во всех художественных книгах и в фильмах есть один общий недостаток. Отрицательные герои всегда либо богаче, либо выше по социальному статусу, либо обладают силовым преимуществом перед положительными героями, ведущими с ними праведную борьбу, включающую самопожертвование.

Солидаризируясь с положительными персонажами, отдавая должное их самоотверженности в борьбе, многие читатели приобретают стойкое отрицательное отношение к тем, кто состоятельнее их. Ведь в художественных произведениях не раскрывается то, как было достигнуто более высокое положение антигероев. Им авторы не дают возможности предварительно победить какое-то зло. Кстати, в случаях, когда положительный герой в результате победы над злом срывает куш, произведение всегда заканчивается. Ведь став богатым, герой становится в один ряд с отрицательными персонажами.

Это отрицательное отношение к относительно более сильным обычно мешает оценить трудовые и интеллектуальные усилия достигших успеха своими мозгами и руками. В результате так просто подвигнуть массы на якобы праведную разрушительную борьбу, назвав её восстановлением справедливости. Особенно просто возбудить молодых людей, не растерявших юношеского романтизма, почерпнутого из добрых книг.

Поэтому не пренебрегайте наработкой у детей навыка преодоления «героико-романтических» воззрений тщательным анализом интересов побуждающих к разрушению. Пусть научатся задавать важные уточняющие вопросы и находить ответы на них, раньше принятия решения о присоединении к разрушителям. В частности, пусть сами найдут ответы на вопросы: «Кому выгодно разрушение, зачем и за чей счёт оно организуется?» Этот анализ оградит их от ненужных, вызванных наивностью, рисков. Пусть побеждают зло за счёт созидательного труда и интеллектуального превосходства, приобретённого Чтением больших текстов.

А чтобы правильно относиться к деньгам, прочитайте сами и дайте прочитать детям книгу «Что надо знать о деньгах с детства».

Что ещё надо сделать

Прочитав данную статью до этого места, вы осилили пятистраничный непростой текст. Чтобы реализовать приведённые в нём рекомендации, вам ещё потребуются многие тысячи прочтённых ранее и ещё не прочитанных страниц.

Вашим детям, вне зависимости от их будущей профессии надо будет уметь общаться и взаимодействовать с людьми, занимающими либо подчинённое им, либо равное, либо руководящее ими социальное положение. Поэтому помогите им успешно пройти социализацию в школе и, может быть, в вузе. Если вы воспользуетесь публикациями, ссылки на которые приведены выше, то предотвратите возникновение и/или навязывание вашим детям комплексов неполноценности, поводами для которых являются школьные и вузовские оценки.

На примерах взаимоотношений ребёнка с преподавателями покажите ему типовые и вероятные ситуации во взаимодействии начальников и подчинённых. Ведь преподавателям необходимы навыки руководителей, и их положение обязывает управлять учащимися.

Чтобы сделать это эффективно, не уронив ниже плинтуса авторитет неквалифицированных преподавателей, изучите сами и познакомьте детей (старшеклассников) с тем, что, как, почему и зачем происходит между начальниками и подчинёнными. Для этого вам необходима книга «Управление подчинёнными. «Учебник»». Она полезна вам и вашим почти и уже взрослым детям вне зависимости от занятия руководящей должности.

Полезен и сборник статей «Что взять с собой в будущее, чтобы оно было светлей».

Простое, но очень важное дело

Всемирная деградация массового образования неумолимо понижает средний образовательный и творческий уровень человечества. Продолжение развития за счёт приобретающих знания и навыки самостоятельно вопреки, а не благодаря системе, может остановиться достаточно быстро. Поэтому чем больше людей перестанут питать иллюзии, надеясь на мудрость правителей и профессионализм функционеров системы, тем больше шансов у человечества остановить деградацию и повернуть эту скорбную тенденцию вспять.

Чтобы таких людей стало больше, внесите свой вклад в интеллектуальное возрождение мира, поделившись этой статьёй со своими друзьями и близкими. Поделитесь ею со своими контактами в социальных сетях. Удобные для этого кнопки есть на этой странице сайта над и под статьёй.

Если у вас есть возможность, то разместите эту статью и на других ресурсах со ссылкой на первоисточник и моё авторство.

Заранее спасибо за распространение этой статьи!

Эти ваши шаги послужат подтверждением, что мы (люди) – разумные, а не склонные к интеллектуальной деградации биологические существа.

Успехов вам в обеспечении созидательных достижений ваших детей и внуков!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *