Как преодолеть главную причину всех ваших проблем

Какие только оправдания для самих себя придумывают люди, чтобы чего-то не делать. Даже интуитивно найдя решение самостоятельно, или получив хороший совет от опытного авторитетного человека, мы начинаем цепляться за свои страхи, сомнения и неверные представления о чём-то, лишь бы не совершить ошибку. В результате мы сами себе отказываем в новых достижениях, допуская более серьёзную ошибку, чем могли бы совершить, начав действовать.

Мы очень многое считаем истинным и само собой разумеющимся или крайне сложным, не догадываясь о том, что ту или иную чушь в нас вложили по незнанию или по идеологическим соображениям.

Например, совсем недавно я узнал, что Волга впадает в Каспийское море только потому, что так неверно сложилось. Ведь если руководствоваться правилами определения того какая река является притоком, то Волга впадает в реку неверно называемую Камой, и Кама впадает в Чусовую, а не наоборот. Так что в Каспийское море впадает Чусовая, а не Волга.

Конечно, этот миф безвреден. И затраты на восстановление попранной справедливости в данном случае неоправданно дорогое удовольствие. Кама и Чусовая претензий не предъявляют. Но другие усвоенные людьми глупости обходятся слишком дорого.

Я очень часто слышу от людей мнения, якобы что-то невозможно. Причём и от весьма состоятельных, с сильными характерами. В большинстве таких случаев я вижу, что эти мнения основаны на глубоко укоренённых заблуждениях. Постоянные читатели рубрики «Секрет успеха» наверняка обратили внимание, что во многих статьях я рекомендую, в том числе для избавления от заблуждений, читать книги и постоянно учиться всеми доступными способами. Но личный опыт каждого из нас, обучавшихся в школах и вузах, настолько изобилует отрицательными воспоминаниями, что совет возобновить учёбу обычно игнорируется. Тем более, когда нет гарантии правильности и эффективности новых приобретаемых знаний.

Этот личный отрицательный опыт состоятельных людей в деле получения образования в совокупности с шумной ожесточённой борьбой даже с беззубыми и глупыми правительственными псевдореформами образования в России привёл к укреплению и расширению мифа о том, что образование за рубежом гораздо лучше нашего. Увы, там практически такая же система, как у нас, а во многом даже гораздо слабее и хуже. Я могу привести огромное количество доказательств этого вывода. Доказательств, с которыми я столкнулся лично, а не где-то прочитал.

Но миф, что там всё хорошо, очень силён. Он подпитывается тем, что даже частные школы, во множестве созданные в наших крупных городах, дают образование, нередко уступающее по качеству государственным школам. И дело не только в качестве.

Приведу пример, который меня просто шокировал. В одной из частных школ есть очень хорошее направление обучения. Детей учат искусству кинематографии. Конечно, фильм, снятый детьми, который видел я, далёк от профессионального, но в нём уже видны признаки усвоенного мастерства. В нём уже очень хорошо чувствуется, что содержание сценария не только воплощено в фильме, но и глубоко воспринято его авторами. Несомненно, это здорово, если создание фильмов – призвание этих ребят. Но идеология морального превосходства нищеты над богатством, которую навязали им учителя за деньги их же состоятельных родителей, принесёт этим талантливым детям много потерь и разочарований.

В результате мы видим нарастающий экспорт потенциальной элиты из России. Состоятельные люди отправляют своих детей и внуков учиться за рубеж, нацеливая их не возвращаться обратно. Их можно понять. Они знают, что любое правительство, любой страны, в том числе и России, заинтересовано в управляемом, а не мыслящем народе. Существующая система образования создавалась в XVIII веке и с этой целью. Она – очень мощный инструмент для создания «винтиков» с минимизированной самооценкой. Поэтому состоятельные люди не ждут назревших реформ образования в России, но почему-то верят мифу, что за рубежом лучше.

Даже если предположить, что в России в ближайшее время появится правительство, готовое провести подлинные реформы образования, то легко себе представить, как система будет сопротивляться. Для этого достаточно посмотреть на ежедневные новостные ленты последних лет.

Для изменения существующей системы образования революция не нужна. К счастью, действующее законодательство впрямую позволяет решить эту проблему эволюционным путём на основе предпринимательского решения. Поэтому я создаю частную общеобразовательную школу-вуз. В ней, конечно же, будет сохранена часть хороших и эффективных наработок нынешней системы, но отличия будут кардинальными. Идеология создаваемой школы основана на обеспечении усвоения учениками практических знаний и навыков для их будущей полноценной жизни за счёт реализации личных призваний.

Рамки статьи не позволяют перечислить отличия этой школы от всех действующих школ мира. Её концепцию и отличия я обсуждал с сотнями мыслящих людей. Возражений с их стороны не было. Правда, были сомнения, аналогичные описанным в начале статьи. Некоторые особенности создаваемой школы и пути её организации описаны в трёх предыдущих моих статьях (номера за май — июль 2013 г.)

Я планирую, что освещение результатов обучения в сети таких школ породит массовый спрос со стороны всех социальных слоёв общества. Тогда и реформа образования произойдёт естественным путём, без «кровопролития», хотя шумные истерики «педагогов», теряющих своё привычное болото, по всей видимости, будут.

Для начала работы первой школы мне пока недостаёт некоторых активов. В связи с этим я обращаюсь к состоятельным людям. Вы со мной? Давайте изменим мир вместе! Ведь главная причина всех наших проблем – отсутствующие необходимые знания и мешающие нам навязанные заблуждения и мифы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *