Основы современной управленческой карьеры

Экономические и политические кризисы приходят и уходят. Кризис – более удобное время для управленческой карьеры, чем относительно предсказуемая размеренная пора. В период перемен, когда срочно нужны результаты, управленцев, неспособных их обеспечить, безжалостно выбрасывают в первую очередь. И это – правильно.

Что выбросить, а что взять на вооружение и почему

Безжалостно выгонять бесполезных местоблюстителей руководящих должностей правильно потому, что руководители предприятий/учреждений знают об отсутствии у «рядовых», даже хороших людей, способности надлежаще выполнять свои трудовые обязанности, когда «квалифицированные» начальники им «не мешают» работать. Читая предыдущее предложение вы, наверно, вспомнили популярную, назойливо навязываемую семантическую конструкцию, приписываемую С.Капице. Эта конструкция – руководить означает, не мешать хорошим людям работать – одна из тысяч глупостей, навязывающихся последние десятилетия ленивым управленцам и разрушающих исполнительскую дисциплину подчинённых.

Способность любого работника, вне зависимости от того он — рядовой подчинённый или управленец любого уровня иерархии, надлежаще выполнять свои трудовые обязанности, зависит от знания им того, что является надлежащим результатом труда и обеспечения его необходимыми и достаточными ресурсами.  Но, для достижения надлежащего результата осведомлённости подчинённых и наличия у них необходимых ресурсов всё же мало. «Ёж – птица глупая. Пока не пнёшь, не полетит». Ещё необходимы и управленческие инструменты (стимулы), заставляющие подчинённых применять знания и ресурсы.

Большие деньги – не стимул. Зато, страх, что их не выплатят, если надлежащий результат труда достигнут не будет, — стимул. Если его нет, то и результата не будет. Большие деньги — и не мотиватор к труду. Они – лишь инструмент для удовлетворения других мотивов. Вы же многократно убеждались, что люди не хотят работать даже за большие деньги. Получать их хотят, а работать нет. Сильные мотивы к труду для большого заработка – редкость.

Все сказки о навязывающемся теоретическим менеджментом демократическом стиле управления, якобы способствующим раскрытию у каждого человека якобы врождённых качеств, выражающихся в стремлении к самореализации, духовному развитию, сопричастности к команде – пустая болтовня, не имеющая ничего общего с реальной природой людей. Вы, например, в надежде на получение надлежащего результата можете до посинения (до бирюзового отлива) делегировать полномочия подчинённым, но добьётесь только того, что и они будут искать кому бы их переделегировать, чтобы не тратить свою энергию и отгородиться от потенциальной ответственности за ненадлежащий результат.

Наверняка, когда вы слышите/читаете семантическую конструкцию «корпоративная культура», доверчиво представляете себе коллектив высокоморальных порядочных тактичных вежливых людей, ведущих себя этично, ответственно, предупредительно, предусмотрительно, характеризуемых обязательностью, честностью, самоотверженностью, духовностью и прочими благородными качествами. (Обратите внимание, что перечисленные качества упоминаются очень редко!) При этом все забывают, что смысл слова «культура» включает в себя набор запретов, табу и ограничений. Поэтому построение корпоративной культуры – не слащаво-слюнявые взаимодействия между сотрудниками, а неукоснительное следование предписанным правилам, регламентам, технологиям, ритуалам, нормам поведения, без которых все перечисленные в этом абзаце и другие желательные свойства и качества недостижимы.

Вы, может быть, восприняли написанное выше жёстким, призывающим к палочному режиму управления, щёлканью бичом и насаждению рабского подневольного труда? Да? Вы, наверно, верите в действенность лицемерно пропагандируемого сюсюкания, обвиняя себя в том, что при руководстве подчинёнными вам не удаётся угадать нужные мягкие вкрадчивые, и в то же время вдохновляющие на труд слова? Не корите себя! Результат достигается не благообразным словоблудием, а применением управленческих методов и инструментов, учитывающих биологическую природу людей.

Для самооправдания вспомните публичную историю российской дипломатии последних десятилетий. Пока с оппонентами из самоназывающихся цивилизованными стран говорили вежливо, называли их друзьями, а позднее чуть жёстче партнёрами. Пока их призывали прислушаться, учесть интересы России, напоминали о международном праве, подписанных ими обязывающих договорах и прочих документах. Всё игнорировалось, ни о какой обязательности и учёте интересов России не было речи. Но, стоило решительно предъявить «стимул», как у цивилизованных культурных, несущих права и свободы, оппонентов возникла потребность разговаривать. А ведь к ним ещё (третья декада июня 2022 года) стимулы не применили.

Так и с подчинёнными. Стимулы, как висящее на стене в театральной декорации ружьё, должны быть на виду. А управлять можно и нужно совершенно безболезненными методами, но не предусматривающими сюсюкания. Ведь работники – взрослые люди, обязанные быть ответственными, обязательными, зарабатывающими, а не требующими халявы паразитами.

Кто не хочет работать, уговорам и увещеваниям не подвержен. Если ему необходим заработок, то придётся, через не хочу, выполнять в нужном объёме с нужным качеством и в назначенные сроки культурные требования (правила, регламенты, ритуалы, технологии, задачи) работодателя.

Конечно, для управления подчинёнными не нужны методы, предполагаемые в переосмысленном художественном образе, превращающемся в настоящее время в семантическую конструкцию, «комиссары в пыльных шлемах». Но, подчинённые подчас не только не хотят и/или не умеют делать то, что требуется работодателю, а и занимаются умышленным саботажем. А это методами теоретического менеджмента не преодолеешь. Так что, не стоит на методы, высосанные из пальцев теоретиков, тратить время, силы, эмоции, деньги и другие ресурсы. С ними не решить задачи, поставленные перед вами начальством, и управленческой карьеры уже не сделать.

Старые игры в начальников закончились, что дальше

Существовавшая последние десятилетия экономико-политическая модель агонизирует. Она проела себя. Созданные в её рамках финансовые и управленческие институты, характеризующиеся множеством смысловых пороков, довели её до безнадёжного состояния. Старая глобальная игра закончена. В «новом мире» играть надо по-другому.

Если уже «крупье отмирающего мирового казино», имеющий априори выигрышную позицию, перестал базироваться на фундаментальной опоре в виде права и пытается, как «катала на гастролях» провозглашать порядок, основанный на ситуативно односторонне изменяемых правилах, то это означает, что у него не осталось легитимных средств и инструментов для самосохранения.

На самом деле, средства, методы и инструменты есть. Но, «крупье» о них не знает, и пользоваться ими не умеет. Ему многократно показывали и предлагали применять эти методы и инструменты, а он фанатично верит в то, что раньше приносило доход.

Завораживающий цифровой рост дохода успешно скрывал его постоянно снижавшуюся ценность. Десятки миллионов ещё живущих людей помнят, что применение к кому-то словосочетания «долларовый миллионер» вызывало восприятие этого персонажа, как гениального предпринимателя. Сейчас уже мультимиллионеров рассматривают, как относительно успешных, ведь их покупательская способность и влияние уступают владельцам одного миллиона в прошлом. Уже большинство мультимиллиардеров рассматриваются, как статисты, а «звание» триллионер, хотя ещё никем официально не достигнуто, но всё чаще озвучивается.

Оно звучит настолько заманчиво, что жажда сохранить отмирающую модель, в которой его завоевание кажется возможным, не позволяет остановиться, осмотреться, начать мыслить. И правда, зачем тратить время и силы на эти энергозатратные глупости, когда захлёстывает азарт и хочется продолжать, продолжать, продолжать завораживающую гонку, веря в существование уже отсутствующей вседозволенности.

Но, «посетители казино» больше не хотят проигрывать. Они тихо и целеустремлённо накопили потенциал для сдерживания «крупье», пошедшего в разнос в погоне за «нарисованными» триллионами. Опора на реальные, а не условные (договорные, фиатные) активы требует отказа от мифов, легенд, сказок, мешающих результативно управлять ими и главным для созидательного развития ресурсом – подчинёнными людьми.

Правила законченной игры требовали создания для «высоких» начальственных мест послушных бездумных беспринципных клерков, больше всего боящихся ответственности за последствия содеянного ими. Ведь от них не требовалось созидание. Их предназначением было (и пока ещё является) выполнение указаний сюзеренов, рвущихся к безраздельному доминированию за счёт присвоения ресурсов, «управляемых» клерками.

Именно к таким «управляющим» в рекламных целях приспособили, ставшую популярной, семантическую конструкцию «эффективные менеджеры». При этом были дезавуированы специальные профессиональные требования к управленцам. Ведь «эффективные менеджеры» якобы способны управлять кем угодно и чем угодно, вооружившись распиаренной и массово внедрённой псевдо управленческой терминологией, ни один термин которой не имеет строгого однозначного определения. Поэтому вы повсеместно слышите и читаете благообразно звучащее якобы деловое и гуманистическое, но не имеющее реального определённого смысла словоблудие.

Для преодоления этого разрушительного наследия старой игры, необходимо знать и уметь применять реально работающие, подробно описанные, снабжённые необходимыми иллюстрациями управленческие методы и инструменты, изъятые и вытесненные из курсов «менеджмента» последних десятилетий.

При обрушении старой экономико-политико-управленческой модели произойдёт массовое высвобождение «эффективных менеджеров». Наперевес со своими регалиями (дипломами, «почётными» званиями, наградами бирюльками, названиями прошлых должностей/именитых компаний/институтов, помпезным содержанием резюме и т.д.) они хлынут на рынок труда, претендуя на руководящие должности. Какое-то время эти регалии ещё будут оказывать гипнотическое действие на представителей работодателей, нуждающихся в результативных управленцах. Поэтому конкуренция за право закрыть вакансию будет высокой.

Под их напором в зоне риска окажутся управленцы, не имеющие цветистых регалий, уровень профессионализма которых вызывает сомнение у работодателей. Многих из них уволят, хотя и будет происходить замена шила на мыло. Если вы – действующий управленец, то ощущаете не идеальную оценку ваших трудовых успехов со стороны всех ваших текущих вышестоящих руководителей. То есть риску увольнения подвержены и вы.

Чтобы не только обезопасить себя, а и ускорить свою управленческую карьеру, вам придётся учиться тому, что нужно работодателю. Учиться не для получения бумажек, свидетельствующих только получателям о якобы их высокой квалификации и непомерной «рыночной» ценности. При учёбе необходимо осознавать, что, хотя мы (люди) льстиво для себя называемся разумными, являемся такими же биологическими существами, как, например, цирковые животные. Звери, когда надо научиться новым трюкам, либо учатся и получают довольствие и лакомства, либо уступают места готовым учиться и выполнять новое нужное дрессировщику (руко или лаповодителю).

В новой игре, основанной на реальных, а не на фиатных активах, будут востребованы только те, кто умеет достигать реальные результаты. Управленческие знания, необходимые для этого, вы можете почерпнуть только в книгах: «Откровенно об управлении предприятием», «Биороботизация работников», «Что надо знать о деньгах с детства», «Управление подчинёнными. «Учебник»» и ««Секреты управления массами людей». Только в них эти знания собраны в концентрированном виде. Их работоспособность и эффективность проверена автором на личном тридцатилетнем управленческом опыте.

Если вы хотите хотя бы сохранить уже имеющееся начальственное место, а тем более, сделать управленческую карьеру, то не учиться вы не имеете права. Управленцев, неспособных обеспечивать достижение нужных работодателям результатов, менять будут быстро и безжалостно. Им на замену можете придти вы, если заставите себя учиться.

Позаботьтесь о своих близких, друзьях, коллегах и контактах в социальных сетях, поделившись с ними этой статьёй! Чтобы и они приобрели знания важные для них и для их близких и  коллег и могли их применить. Не бойтесь и не стесняйтесь сделать это. «Кнопки», удобные для распространения статьи в соцсетях, находятся над и под ней. Заранее, спасибо!

Успехов вам в карьере результативного управленца подчинёнными!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *