Самая тяжёлая проблема человечества

Глядя на то, что люди изобрели, построили и внедрили за свою историю, какие шедевры в разных видах искусства создали, трудно не верить в наше лестное самоназвание «человек разумный». И ведь, в самом деле, по сравнению с другими (известными нам) биологическими существами, мы, обладаем заметно более развитым разумом.

Можно найти оправдание тому, что мы до сих пор не нашли решений многих важных социальных, технических, биологических и прочих задач. То есть можно применить отговорку, что мы просто ещё не успели познать, научиться и пройти все необходимые стадии развития. Но это – всего лишь отговорка. Ведь мы по всему миру видим и пользуемся предметами и сооружениями, изготовление или постройку которых объяснить и повторить не можем, даже обладая современными механизмами и технологиями. Это свидетельствует о том, что мы не настолько разумны, какими были наши предшественники.

В чём проблема

К прискорбию, наши интеллектуальные способности физически ограничены. Они зависят от структур мозга, их набора и размеров. Доставшиеся от природы каждому индивиду уникальные мозги имеют общие для всех слабости.

Мозг, являющийся самой энергозатратной составляющей, автоматически стремится пресечь мышление, снабжая своего владельца эндогенными наркотиками. Поэтому мыслят только те, кому не лень сознательно нагрузить себя вопреки сопротивлению мозга. Даже интеллектуалы, как правило, стараются не думать, а принимать на веру всю информацию, не входящую в их профессиональные и/или сиюминутные жизненные интересы.

Кроме того, чтобы что-то увидеть и осмыслить, людям необходимо иметь знания о предмете, требующем осмысления.

Нам гораздо проще поверить в любую чушь, запомнив её под видом знаний, чем задуматься о её проверке. Это легко увидеть даже у неоспоримых популярных интеллектуалов, когда они искренно публично строят домыслы, опираясь на чушь, в которую поверили.

Например, вы, особенно в последнее время, часто слышите измышления, основанные на укоренённых исторических подтасовках о татаро-монгольском иге и рабовладении на американском континенте. Чтобы убедиться в лживости этих исторических явлений, достаточно знать арифметику на уровне третьего класса школы в любой развитой стране. Допустив, что историки не врут, описывая техническую оснащённость татаро-монголов и работорговцев, элементарный расчёт показывает отсутствие у них возможности решить логистические задачи.

Не буду приводить здесь расчёты. Они элементарны. Вы можете провести их самостоятельно. Но, чтобы не быть совсем голословным, обращу ваше внимание на «мелочь». Вес наконечника стрелы, а историки утверждают, что монголо-татарские воины были искуснейшими лучниками, составляет около 10 г. Представьте, что всего лишь 10000 воинов, осаждающих русский город, сделают всего по 10 выстрелов. На это уйдёт тонна тщательно выкованных железных наконечников. Чтобы их доставить к месту боя (без учёта веса собственно стрел) нужно 15 лошадей, прошедших от металлургического завода. Ах, ну да, металлургических заводов тогда не было, а как тогда перемещались многочисленные кузницы? Ведь историки утверждают, что повозок в экспедиционном корпусе у монголо-татар не было. На руках несли? Где брали руду? А как несли провиант и фураж для сотен тысяч людей и лошадей? А юрты и остальное, ведь поход был зимой с низкорослыми лошадками небольшой грузоподъёмности. У вас, наверняка, всплыли и другие вопросы, ответы на которые развенчивают сказку об иге. Аналогично рассыпается и сказка о работорговле.

А ведь эти сказки – не безобидны. Как одна из этих исторических мин взорвалась в наши дни, вы знаете. И никто из почти трети миллиарда граждан США не попытался проверить сказку на достоверность.

Сколько ещё верований и заблуждений у каждого человека, в том числе у вас и у меня, которые мы просто не удосужились проверить, а тупо восприняли от считавшихся нами авторитетными и знающими пересказчиков сказок.

 

***

Эта общечеловеческая интеллектуальная слабость – самая тяжёлая проблема человечества. Отказ от критического мышления позволяет навязать людям какие угодно представления. Послушайте историков, политологов, социологов и прочих гуманитариев, убеждённо строящих свои выводы, опираясь на чушь, не способных увидеть опровержения, лежащие на поверхности. Да, и ни к чему им сомневаться, проверять, менять свои верования, отказываться от заблуждений, ведь вероятность того, что их проверят и поставят в неудобное положение, низка.

Увы, разбудить всех людей, заставив их размышлять над услышанным/прочитанным/увиденным невозможно. Природные ограничивающие факторы не дадут им проснуться. Только те, кто действительно хочет чего-то достичь, не имеют права основываться на вере. Им необходимы знания и мышление на твёрдой доказательной основе. Без них вероятность подрыва на какой-то из исторических мин, заложенных в течении последних полутора веков, высока.

Как преодолевать эту проблему для себя

Люди накопили не только исторические верования и заблуждения. Нам навязано и множество естественнонаучной дури. Без этой лапши на ушах человечество могло бы продвинуться намного дальше в развитии по всем направлениям. Но баранами управлять легче, поэтому развитие умело сдерживается.

Чтобы не уподобляться баранам и оправдывать словосочетание «человек разумный» необходимо совершать над собой насилие, заставляя себя мыслить, анализировать, сопоставлять, что-то новое изобретать, постоянно расширяя свой кругозор. Недостаточно быть интеллектуалом, надо ещё и не быть идиотом.

Одним из массовых проявлений идиотизма является доверие к регалиям, имеющимся у людей, слова которых нам кажутся правильными. Никогда нельзя слепо бездумно верить даже тем, кого вы зачислили в число своих авторитетов. У каждого человека есть личные интересы. Каждый человек совершает каждый поступок, в том числе делится информацией, для себя. Поэтому не ленитесь проверить, в том числе и то, что написано в этой статье.

Только найдя достоверные подтверждения той или иной информации, включайте её в состав своих знаний. Как это делать и другие полезные приёмы познания и решения своих задач описаны в «Как удовлетворять свои амбиции».

Может быть, ваши дети или внуки ходят в школу и/или в вуз. Там им рассказывают сказки, влияние которых они будут преодолевать долго, а то и пополнят стадо баранов, живущих верованиями и заблуждениями от стрижки до стрижки, если не до шашлыка. Постарайтесь уберечь их от этого, перестав верить в профессионализм преподавателей, которым не нужны успехи ваших детей и внуков. Да, какие-то полезные знания и навыки эти преподаватели детям дают, но не те, что позволят им не попасть в число баранов. Не ленитесь! Учите их мыслить, зреть в корень, познавать мир. Научите их Читать, Слушать, Видеть. Вряд ли кто-то сделает это за вас.

Успехов вам в преодолении главной беды человечества хотя бы на личном уровне!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *