Самый продаваемый, но в лучшем случае бесполезный вид товара

Казалось бы, самый продаваемый вид товара – еда. Он нужен всем, причём ежедневно и неоднократно. Его покупают все, часто в объёмах больших, чем требуется. Его покупают впрок, и многие потребляют с излишествами. Но еда – не самый продаваемый товар.

Еду производят и продают не все. Даже те, кто потребляет её в излишнем количестве, покупают в ограниченном объёме. А вот самый ходовой товар производят, продают и потребляют все ежедневно и многократно. Продают не только за деньги, а и за подчинение, признание, бездействие, производство востребованного продавцом аналога, потребляемого продавцом и даже просто за «спасибо».

Этот вид товара является основным производимым и сбываемым продуктом для политиков, религиозных деятелей, писателей и журналистов, артистов, преподавателей гуманитарных дисциплин, психологов, человеческих ресурсов (эйчаров), бизнес-тренеров и тренеров личностного роста, инфобизнесменов, карьерных консультантов, коучей, финансовых трейдеров, букмекеров, астрологов, гадалок, знахарей и многих других. Прошу на меня не обижаться не упомянутых в этом списке профессиональных производителей этого вида товара.

Этот вид товара – надежда на что-то. Он востребован всеми людьми. Каких только надежд мы не испытываем. За многие разновидности надежды люди готовы платить. Покупая надежду, платят и профессиональные производители надежд для других. Но, что же это за товар – надежда?

Подавляющее число надежд несбыточны. Реализация части из них не проверяема, так как выходит за пределы жизни надеющихся. Часть – временны и становятся не актуальными при изменении обстоятельств. Часть – сиюминутно – мимолётны, так как относятся к пренебрежимым мелочам.

Надежда на что-то или на кого-то всегда служит тормозом для осуществления каких-то действий, в том числе, размышлений. Экономя энергию мы (люди) производим или покупаем надежды, что что-то желательное для нас произойдёт само собой, или кто-то это желаемое сделает и принесёт нам блюдечке с голубой каёмочкой. Даже трудолюбивые, вкладывающие сверхусилия в достижение какого-то результата, поддерживают себя надеждой, купленной и/или самодельной, что они достигнут нужного итога.

В большинстве случаев, надеясь, мы сами себе не позволяем что-то делать, чтобы надежды реализовались. Мы ждём, почти всегда напрасно.

Во многих случаях нам продают надежду, чтобы мы что-то не делали и не создавали помехи продавцам, преследующим собственные интересы. Причём профессиональные продавцы надежд стремятся превратить всех в своих постоянных покупателей.

В части случаев мы, купив или создав себе надежду, используем её в качестве средства от страха неудачи в том или ином деле. Притупив страх, мы нередко сами себя лишаем надлежащей осторожности, и совершаем ошибки, разбивая используемые надежды.

Относительно редко мы преобразуем надежды в цели и, перестав надеяться, действуем. Не всегда успешно, но в случае провала можно сказать: «Я хотя бы попробовал».

В силу ограниченности наших возможностей, независимо от их уровня и способностей конкретного индивида, мы вынуждены подпитывать себя надеждами, чтобы не превратиться в пессимистов, опустивших руки от безнадёжности чего-то достичь и/или приобрести. Это – единственная условная польза от питаемых нами надежд. В остальном от них только вред, сковывающий нашу деятельность.

Приобретая надежды или строя их самостоятельно, оценивайте, чем они ценны для вас, какие ваши действия они тормозят или даже исключают, насколько реально их осуществление. Если какие-то надежды для вас безвредны, или их реализация для вас непринципиальна, то пусть они теплятся. Если же результаты, на которые надеетесь, для вас важны, то не допускайте, чтобы надежда тормозила и, тем более, парализовала ваши действия.

Покупая надежды у их профессиональных продавцов, задавайте себе вопросы: «Зачем они это делают? От каких действий они хотят вас удержать?» В большинстве случаев вы откажетесь от навязываемых вам покупок. Чем меньше не реализуемых надежд, тем меньше разочарований.

Вместо строительства и питания надежд формулируйте цели и действуйте, чтобы достичь их. Для этого вам будут полезны статьи, включённые в сборник «Личный успех». Я не обнадёживаю, а рекомендую их прочитать.

Да, всем хочется приятных чудес, но не надейтесь на них. Если же они, вдруг с вами произойдут, то и прекрасно. Чтобы достичь важные цели и решать принципиальные для вас задачи, исходите из того, что приятных чудес не бывает, или они случаются только у других людей.

Успехов вам в реализации надежд, превращённых в цели!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *