Самый мотивирующий грех

Все люди постоянно совершают поступки и/или бездельничают. Хотя, безделье – частный случай поступка. Большинство поступков совершается автоматически, так как они частично:

  • обыденны (продиктованы физиологическими потребностями, привычками, устоявшимися представлениями и повседневной необходимостью);
  • инстинктивны (биологические реакции на те или иные раздражители редко требуют осмысления);
  • (самая маленькая доля) ошибочно представляются осмысленными.

И лишь незначительная часть поступков совершается людьми в результате глубоких взвешенных размышлений.

Так как и оценка собственных и чужих поступков, как правило, осуществляется автоматически, то положительное или отрицательное отношение к ним возникает без раздумий.

Причём здесь грех

Чтобы было понятно, почему грех, которому посвящена данная статья, самый мотивирующий к совершению любых поступков, необходимо знать, как и почему люди относятся к познанию и осмыслению чего-либо. Поэтому, кратко рассмотрим природу этого отношения.

По определению, грех — прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей, предписаний и традиций, а также доминирующих культурных морально-этических правил и норм, установленных в обществе.

Учитывая автоматизм большинства совершаемых людьми поступков и выносимых оценок, лишённых предварительного и последующего осмысления, нарушения заповедей и морально-этических норм – естественное массовое явление, не замечаемое даже самими «грешниками».

Этому способствует отсутствие у большинства людей возможности осмысления того, что они наблюдают и/или творят сами. Этой возможности нет по трём причинам:

  1. Отсутствие знаний, необходимых для понимания.
  2. Вера в ложную информацию, как в истину.
  3. Извращённое представление смыслов употребляемых слов.

Отсутствие знаний о чём-либо не позволяет об этом подумать. Ведь, в том числе, и вы, когда сталкиваетесь с задачей, не связанной с вашей профессией, обращаетесь к соответствующим специалистам. Только, слушая их, вы, если действительно обратились к знатоку, начинаете узнавать и, может быть, задумываться над тем, что услышали. Если вы очень заинтересованы в решении задачи, то, опять-таки может быть, начнёте расширять и углублять вновь узнанное. До этого вы физически не могли это делать, так как не знали, что эти знания, вообще, существуют и достойны познания вами.

В предыдущем абзаце не случайно сделана оговорка об обращении к настоящему знатоку. Дело в том, что знатоков мало, а владеющих незнакомой вам специальной терминологией много. Не имея нужных знаний, вы не в состоянии проверить истинность сообщаемой вам информации. Поэтому вам необходимо произвести выбор – верить или проверить. В подавляющем большинстве случаев совершается автоматический поступок, выбирается простой энергосберегающий путь веры. И чем больше регалий (званий, якобы квалификационных бумажек, наград, названий звучных должностей и т.д.) у того, к кому вы обратились, тем проще сделать инстинктивный (самосохранение) энергосберегающе-ленивый выбор – верить.

Вера во что-либо – мощнейший инструмент, отключающий мышление. Она не только гасит мотивацию к дополнительному познанию, а и препятствует ему. Ведь у верующего автоматически возникает неосознанный страх перед возможностью распада его «картины мира». Обратите внимание на автоматическую реакцию ваших собеседников, когда вы говорите что-то, противоречащее их верованиям. В зависимости от точности попадания ваших слов в «болевую точку» (базовое для представления мира верование) реакция может быть в диапазоне от снисходительной к незнающему дурачку до гневно-агрессивной, как к личному врагу.

Если попадание ваших слов – точное, то они воспринимаются, как грех с точки зрения их веры и/или культурных представлений. А в случаях, когда ваша информация совпадает с верованиями и, может быть, знаниями собеседника, к вам проявляется отношение не только согласия, а и поощрения. Правда, при этом собеседник не вспоминает о понятиях греха и праведности, ведь ваши слова для него – просто само собой разумеющиеся.

Проверьте свои реакции на слова тех, кого вы слушаете или читаете! Только постарайтесь не обманывать себя автоматическим зачислением реакций в ряд осмысленных. Обращайте внимание на то, переносите ли вы отношение к словам на личность, произнёсшего или написавшего их. Если у вас автоматически возникает отношение к человеку, как к грешнику или вредителю, или врагу, то не поленитесь осмыслить, что должно быть правдой, чтобы ваше отношение было верным. Если такую работу вы будете проделывать постоянно, то в каких-то случаях смените автоматический протест на «милость», заодно распрощавшись с когда-то дорогими вам ложными верованиями. Ведь такого рода проверки без познания нового и мышления невозможны.

Теперь, зная это, вы будете правильно оценивать некоторые из автоматически массово совершаемых людьми поступков. Среди них:

  • Быстрое, не доведённое до конца, прекращение чтения/слушания новой информации, если она противоречит верованиям читающего/слушающего;
  • Отказы от чтения/прослушивания/просмотра порекомендованного вами или вам в ходе обсуждения чего-то, что противоречит вере получившего рекомендацию;
  • Отказ потратить силы, время и, может быть, другие ресурсы на познание того, что кажется (именно кажется из-за отсутствия базовых знаний, определяющих восприятие темы) не важным/не обязательным/не нужным;
  • Мгновенный подбор дурацких (при отсутствии знаний и желания заняться осмыслением чего-то других не бывает) отговорок от познания, например, популярная дурацкая отговорка – «много букв».

Загипнотизированные собственным бредом

Знания и числимые ими верования и заблуждения всегда приобретаются и используются людьми с целью удовлетворить инстинктивную потребность в предъявлении собственной доминантности. Всеми людьми, включая вас лично и меня.

Доминантность по определению — стремление и способность занимать в группе главенствующее положение и оказывать преобладающее влияние на других, диктовать другим свою волю. Ей соответствуют стремления к самостоятельности, независимости, предъявлению личного превосходства в чём-либо, жажда одобрения и восхищения.

Прочитав это определение, многие верующие, что этот инстинкт отсутствует у интеллигентных и хорошо воспитанных людей, возмутились. Они почувствовали себя оскорблёнными, так как объявлены грешниками. Они верят, что всегда действуют, руководствуясь исключительно благородными человеколюбивыми и, не к ночи будут помянутыми, толерантными побуждениями. Но вера – верой, а природный инстинкт действует неумолимо вопреки ней.

Даже отказ от познания и мышления по любой причине и под любым предлогом –  ничто иное — как проявление силы этого инстинкта. Причиной таких отказов является вера, что у отказывающегося имеются все необходимые для данной темы знания, и всё, что надо тщательно осмыслено. Ведь и действительно знающий верит своей самооценке.

Отсутствие знания о том, что такое инстинктивное поведение естественно, вызвало появление термина, несущего негативное значение. Этот термин – тщеславие, которое по определению означает ярко выраженное желание человека выглядеть в глазах окружающих лучше, чем он есть на самом деле. Ошибочность этого определения в том, что «страдающие» тщеславием не хотят выглядеть лучше. Все искренно верят, что так оно и есть, и никто не может преодолеть природную потребность. Само желание не выглядеть тщеславным является проявлением тщеславия.

Тщеславие назвали грехом. С ним пытаются бороться. Но, все предлагаемые методы борьбы с ним противоречат природе, поэтому обречены на неудачу. Для иллюстрации приведу цитату из фильма «Адвокат дьявола»: «… тщеславие – мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален. Самолюбие – естественный наркотик».

Придание термину «тщеславие» статуса греха обусловило возникновение явления, основанного на лицемерии. Чтобы избежать обвинения в греховности, все «скромничают», заявляя, что их знания и, вообще, образование всего лишь выше среднего уровня среди подобных им. При этом все стыдливо умалчивают о своих оценках этого превышения над средним уровнем.

Так что, когда кто-то, характеризуя кого-то, использует термин «тщеславие», то автоматически или сознательно пытается утаить собственные потребности в доминировании. Бесполезность этого приёма заключается в том, что обличающий тщеславного этим действием пытается поставить себя выше, нравственнее, благочестивее и т.п.

Совершая любой не только автоматический, а особенно хорошо осмысленный поступок, каждый человек нуждается в чьей-то его оценке. Каким бы отвратительным ни был поступок, совершающий его хочет хотя бы одобрения, а лучше восхищения.

Тщеславие – самый мотивирующий «грех». А когда оно сдобрено сильной ложной верой во что-либо, неизбежно сопровождаемой фанатичным бредом, то превращается в мощный движитель на пути удовлетворения животной потребности в предъявлении доминантности. Особенно наглядно это проявляется при страстном желании загипнотизированных собственным бредом предъявить своё превосходство над тем (теми), кто сильнее и успешнее.

Послушайте экспертов, почитайте их публикации и, особенно, посты и комментарии, размещаемые в социальных сетях людьми, искренно верящими в свой уровень культуры, образования, интеллигентности, морали, в которых они оценивают тех, кто выше них по социальному положению и интеллектуально сильнее их. При этом надо обращать внимание на личностные оценки, а не на разбор по существу смысла и/или чьих-то слов и поступков. Вы увидите лавину примеров, подтверждающих утверждение, приведённое в предыдущем абзаце. Их слова – результат совершения самого мотивирующего «греха».

Две иллюстрации мощи самого мотивирующего «греха»

Так как все виды человеческой деятельности связаны с этим «грехом», рассмотрим примеры из двух разных областей.

Первой иллюстрацией являются многочисленные разнородные события, связанные с уже необратимым развалом отжившей модели мироустройства.

Обратите внимание, как меняется мир! Это происходит захватывающе интересно, динамично, затейливо. Много рассредоточенных по всему миру дядек (да, простят меня феминистки, ведь выставленные на правительственные витрины разных стран, тётки – лишь исполнительницы приказов, на которых потом будет легко и не жалко списать все глупости), старательно, нередко с огоньком в прямом смысле слова, меряются пузиками и норовят оторвать для себя кусочки побольше.

Эти дядьки искренно верят, что они сильнее, грамотнее тех, кому предъявляют доминантность. Они верят, что имеют право делать всё, что сочтут нужным, не взирая ни на что, и им за это ничего не будет. Мораль, этика, обязательность, порядочность, честь, гуманизм и прочие ограничители, призванные предотвращать беспредел, вспоминаются, только когда надо провозгласить обладание ими, чтобы засомневавшиеся их не искали, а просто верили в их наличие у этих дядек.

N.B. Вспомнили последний абзац предыдущего параграфа этой статьи?

Дядьки действуют азартно, зачастую изобретательно, напористо, никому не давая скучать. Может быть, их успехи были бы впечатляющими, а издержки и провалы значительно меньшими, если бы они руководствовались знаниями о конкурентах и не только о них, а не опирались на веру. Но, многие знания давно вытеснены верованиями в экономические, политические и управленческие догмы, отключившими возможность мыслить и реально оценивать собственные силы и потенциал тех, кому хочется «утереть нос».

Крах разваливающегося мироустройства неизбежен. Хочется, чтобы он прошёл не так катастрофически, как это уже было 180 лет назад. Для этого необходимо, чтобы у людей, входящих в жаждущие предъявить доминантность властные группировки, включился форсаж инстинкта самосохранения при ослаблении влияния инстинкта предъявления доминантности. Пока же над страхом преобладают понты тщеславных незнаек.

Незнайки не выигрывают. Вместе с ними проиграют и те, кто был выгодоприобретателем отмирающего мира ( кто публично показательно удовлетворял тщеславие). Ведь они тоже не обладают знаниями о том, что по-старому уже не будет, и почему происходят изменения. Цепляясь за дядек, управлявших отмирающим мироустройством, точнее, за веру, что имеющееся и имевшееся можно сохранить и вернуть, они совершают фанатичные, а не осмысленные поступки. Эти поступки останутся пятнами на их биографиях, закрывающими в будущем мироустройстве доступ к социальному положению похожему на бывшее, позволявшее всласть тешить своё тщеславие.

Вторая иллюстрация

Людям присущ инстинкт продолжения рода. Но, если обратить внимание на то, что в странах, граждане которых тщеславно называют их цивилизованными, рождаемость упала уже значительно ниже уровня естественного воспроизводства населения, то может возникнуть сомнение в мощности этого инстинкта.

Дело в том, что пропаганда чего угодно, предназначенная для управления народами, использует мощь инстинкта предъявления доминантности. Его легче удовлетворить, будучи не отягощённым трудом и заботами об уходе, выращивании, воспитании, обучении детей. Поэтому управляющими «дядьками» и сбитыми пропагандой с природного пути феминизированными тётками ведётся игра на возбуждение тщеславия, не связанного с детьми. При этом задействуется и инстинкт самосохранения «однобоко» тщеславных, требующий экономии энергии, в данном контексте – на рождении и развитии детей.

При этом ограничивается возбуждение тщеславия, основанного на создании базы для достижений и успехов своих детей. Ведь в якобы цивилизованных странах рождение детей не рассматривается в качестве вида производства дополнительных для выживания семьи рабочих рук и потенциальных солдат для страны, призванных защищать семьи от внешних угроз. То есть пропагандой «однобокого» тщеславия нивелируется потребность реализации инстинкта продолжения рода.

Идея использования женских рабочих рук, чтобы женщины зарабатывали дополнительные деньги на покупки, была подкреплена доступностью контрацепции, отменой запрета абортов с созданием необходимой медицинской инфраструктуры, доступностью относительно дешёвого кредитования частных лиц и пропагандой удовлетворения тщеславия показным потребительством.

То есть вместо того чтобы пропагандировать и возбуждать родительское тщеславие, которое удовлетворяется успехами и достижениями детей, обеспечивает естественный прирост населения и, следовательно, рост числа потребителей, управляющие дядьки и работающих на них феминизированные тётки возбуждают однобокое, не включающее в себя родительские радости, тщеславие.

В тщеславно называемых цивилизованными странах дети всё-таки ещё рождаются. Конечно, срабатывают инстинкты продолжения рода и самосохранения. Ведь важную мотивационную роль для рождения детей играет и надежда на помощь с их стороны при наступлении в старости физической немощи. Но, самым мотивирующим к деторождению является инстинкт предъявления доминантности. При этом он выражается не столько в законной, почти неограниченной, возможности управлять несовершеннолетними детьми, а в праве играть роль преподавателя, воспитателя, ментора, продвигающего свои знания, навыки, верования, заблуждения и досужие мнения. Для некоторой части родителей мощным мотиватором является надежда за счёт успехов и достижений детей удовлетворить собственные нереализованные мечты. Ведь без мотивируемого тщеславием родительского участия создание базы для достижения детьми успехов маловероятно.

Поэтому решение демографической проблемы возможно только в результате пропаганды родительского тщеславия. Конечно, материальная помощь многодетным семьям со стороны государства необходима, но, как показывает практика, недостаточна.

***

Самый мотивирующий «грех» (тщеславие) неотделим от людей. Всё замечательное, повседневное и отвратительное, совершаемое людьми, — результат действия природного инстинкта предъявления доминантности. Ведь в отличие от остальных биологических существ люди действуют, не только подчиняясь требованиям природы, а и в меру относительной разумности.

Чем выше уровень разумности индивида, определяемый накопленной базой знаний и данными природой мыслительными способностями, тем больше у него возможностей удовлетворять тщеславие. Тем проще предъявлять доминантность, что-то создавая, кого-то побеждая за счёт более развитого интеллекта. Как показано в начале статьи, база знаний должна быть не только профессиональной. Необходимы и универсальные для всех видов деятельности знания, позволяющие понимать свои действия и поведение других людей. С ними гораздо проще предъявлять доминантность и не столько верить в своё превосходство в чём-то, а знать, что оно действительно имеется.

Большую долю этих универсальных знаний вы можете почерпнуть в книгах: «Откровенно об управлении предприятием», «Биороботизация работников», «Что надо знать о деньгах с детства», «Управление подчинёнными. «Учебник»» и ««Секреты» управления массами людей». Тщательно изучите и осмыслите изложенное в них!

Позаботьтесь о своих близких, друзьях, коллегах и контактах в социальных сетях, поделившись с ними этой статьёй! Чтобы и они приобрели знания важные для них и для их близких и  коллег и могли их применить. Не пренебрегайте этой возможностью предъявить собственную доминантность, воспользовавшись «греховной» мотивацией. «Кнопки», удобные для распространения статьи в соцсетях, находятся над и под ней. Заранее, спасибо!

Успехов вам в удовлетворении тщеславия!

 

1 комментарий


  1. Джорж Сорос то же самое описал в соотношении рефлективного и когнитивного.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.