Вера или знание как основа деятельности

Какой верой надо было обладать Ною! Каким красноречивым ему надо было быть, чтобы убедить инвесторов создать судостроительную компанию посреди пустыни, в которой не было леса, и когда ещё не существовало инструментов для изготовления пиломатериалов.

Наверно, такой же верой должны были обладать в 1856 году купец Матвей Карр и инженер Марк Макферсон, основавшие в Санкт-Петербурге (с нуля?) Балтийский судостроительный завод в лапотной стране, в которой по утверждениям историков:

  • До отмены крепостного права оставалось ещё пять лет, но тысячи квалифицированных рабочих нашлись не только для этого предприятия;
  • До появления электричества было 23 года (ещё шло строительство Исаакиевского собора с подъёмом тяжестей за счёт человеческих и лошадиных (в прямом смысле слова) сил);
  • Процесс производства стали не существовал, так как ещё не был изобретён Бессемером:
  • До изобретения сварки оставалось 26 лет;
  • О станкостроении и машиностроении и речи не было.

Эти и прочие обстоятельства не помешали им за 17 лет владения заводом, выпустить более 40 судов, включая броненосцы, выскакивавшие со стапелей, как пирожки (от закладки до спуска на воду 1-2 года, что и в «третьем тысячелетии» трудно достижимо).

А, может быть, Ной, Карр, Макферсон и многие-многие другие знали что-то, чего не знаем мы?

Почему мы не знаем

Написавшие куцые истории Балтийского завода и других предприятий, созданных якобы во второй половине XIX века, намеренно умолчали о том, было ли это возможно. Они небезосновательно надеялись, что читатели их опусов не станут утруждать себя проверками, а тупо поверят, что так и было. Они знали, что только единицы зададут себе вопрос: «А могло ли так быть?»

Тем не менее, завод был и выпускал корабли. Были квалифицированные инженеры и рабочие, технологии и оборудование, существовала электроэнергетика. Только это было и до того, как завод попал в собственность Карра и Макферсона.

Мы (люди) многое не знаем не столько потому, что от нас что-то скрыли, сколько из-за автоматической экономии энергии (лени) на познании и мышлении. Поэтому от нас и прятать намеренно надо не всё. Достаточно умолчать, и подавляющее большинство не поинтересуется. Это касается не только исторических фактов, а и любой информации житейской, профессиональной, экономической, политической и т.д.

Не имеющими знаний, готовыми удовлетвориться обрывками информации и поверить даже в неприкрытую ложь, управлять легко.

В принципе, для современной деятельности нет разницы в том, был ли Балтийский завод основан в 1856 году или раньше. Но, получая текущую информацию, необходимо узнавать и недосказанное. Особенно, недосказанное намеренно, чтобы не стать жертвой манипуляции.

Кстати, знаете ли вы, почему в европейских странах имеют право проводить экскурсии только лицензированные экскурсоводы? Да-да, вы уже догадались. Чтобы туристы узнали только ограниченную каноническую информацию, пропустив мимо себя то, о чём предпочитают умолчать.

К прискорбию, подавляющее число людей удовлетворяются куцей информацией. Но куцая информация, даже если она – истинная, недостаточна. Страх показаться невеждой из-за недостатка знаний и/или лень задавать дополнительные и уточняющие вопросы, лишают людей не только возможности оптимально решать текущие задачи, а и увлекательного, вызывающего восхищение процесса познания. Процесса, методика которого – проста. О ней в статье «Самый простой путь к эффективному познанию».

Почему вера – негодный инструмент

Вера во что-либо – самый эффективный инструмент для отключения мышления. Зачем тратить время и энергию на познание, анализ, проверку информации, когда веришь.

Если принимать на веру информацию, особенно политическую, экономическую, историческую, социальную, то очень легко нарваться на личные неприятности, совершать глупости и безрассудства. Ведь её всегда подают также как историю Балтийского завода.

Даже, казалось бы, строгая «научная» информация, например, физическая (закон всемирного тяготения, второе начало термодинамики, определение электрического тока и др.) не выдерживает проверки на истинность. Её применение уже почти два века тормозит технический прогресс.

Поэтому никогда ничего не принимайте на веру, в том числе, и мои утверждения. Не отказывайте себе в восхитительной роскоши недоверчивого познания. И вы сможете увидеть не только кровавый, лживый, лицемерный, вороватый мир. Вы захотите и, может быть, сможете сделать и/или достичь то, что принесёт удовлетворение вам и восхитит значимых для вас людей.

 

***

Все люди часто убегают от себя,

Бросаясь в шум, несущийся повсюду,

Чтоб кошки по душе, уставшие скребя,

Убрались прочь туда, пришли откуда.

 

Чтоб шумом заглушить сомнения и боль,

Чужую болтовню, картинки, ритмы ловят,

Но лишь на раны подсыпают соль,

И в раздражении излишнем сквернословят.

 

Ну, как же не алкать медийный шум и бред?

Кровь, похоть, дрязги, катаклизмы, дурь и грех.

Как же без них найти себе ответ,

Что ты – не плох, не слаб, что твоя жизнь – успех?

 

А если будет тишина вокруг?

Что, молча тупо пред собой глазеть?

Искать занятие для утомлённых рук?

Чем время скоротать, чтоб век перетерпеть?

 

Ответ вопросам сим, как, впрочем, и другим

Не в коротанье дней, свой мозг, открыв для шума,

Его извилины для мудрости нагим

Оставь, чтоб в нём бродила дума.

 

Для этого возьми серьёзной книги том.

Уединись от шума, от людей, вселенной.

Найди мышленью и познанью пищу в нём,

И Человеком станешь постепенно.

 

Этим томом рекомендую сделать «Управление подчинёнными «Учебник»».

Успехов вам в недоверчивом познании и в применении его плодов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.