Зачем нужна История

По определению История — наука, исследующая прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих поколений. Есть и новое определение истории как науки о прошлой социальной реальности.

В отличие от других биологических существ, скорее всего, существующих исключительно здесь и сейчас, не пытающихся и, видимо, не имеющих возможности интересоваться прошлым и прогнозировать будущее, людям надо знать историю своих прямых предков, народа, страны, мира. Это знание позволяет не только воспринять социально полезное для себя, а и сформулировать цели и ориентиры собственных жизни и развития. Не зря же человек родился с человеческими мозгами, а не баобабом. Ведь, не зная, кто – ты, откуда, куда и зачем идёшь, невозможно стать Человеком.

Это же необходимо для отдельных социальных групп, народов, и желательно для всего человечества.

Чтобы любые знания, в том числе истории, могли служить надёжной основой, они обязаны быть верными. Не выдуманными, а, как утверждает приведённое выше определение, реальными фактами, которые невозможно опровергнуть. Высосанные из пальца сказки, какими бы увлекательными, привлекательными и правдоподобными они не казались, элементарно рассыпаются, если задать проверочный вопрос вида: «Что должно быть правдой, чтобы некая информация была верной?» А если основа рассыпалась, то и все построения на ней рушатся.

Кроме указанного всеобъемлющего предназначения реальная история позволяет решать и условно частные задачи. Ведь гораздо проще и продуктивнее не пытаться каждый раз изобрести что-то новое, а использовать сработавшие решения, найденные кем-то в прошлом.

История как инструмент решения «частных» задач

Иллюстратор культуры

Культура является сводом определяющих поведение людей правил, норм, табу и запретов, преобладающих в конкретном социуме и/или на определённой территории. Для приведения примеров, иллюстрирующих составляющие этого свода, описание исторических фактов – самый удобный и наглядный способ. Так повествования о чьих-то одобряемых и/или запрещаемых поступках в прошлом сопровождаются сообщениями о заслуженных ими наградах или карах.

Для этих иллюстраций применяются не только строгие, называемые научными, описания. Гораздо больший объём составляет художественная «историческая» литература, а вместе с ней кино, театр и изобразительное искусство. Но, художественные произведения не имеют научных ограничений. Они по определению допускают авторский вымысел, не требующий документального подтверждения содержания. Наоборот, авторское творчество даже возвеличивается, если оно отличается эстетичными приёмами описания, позволяющими гротеск, аллегорию, метафоры и прочие художественные способы донесения информации читателям/слушателям/зрителям.

Мастерство писателей, художников, режиссёров, подкреплённое одобряющими его рецензиями из уст или из-под пера авторитетов (родителей, преподавателей, знакомых, знаменитых людей), превращают вымысел в якобы имевшие место исторические факты. Читатели, слушатели, зрители, за редкими исключениями, не могут без подсказки отличить вымысел от реальных фактов. Поэтому творческим работникам можно выдать техническое задание на создание произведений, имеющих определённый культурный  смысл, и они, пользуясь своими талантами, создают «исторические» произведения, содержание которых принимается на веру.

В результате человечество «знает», например, о «Древней Греции» по Илиаде и Одиссее Гомера, о «Древнем Риме» по Спартаку от Р. Джованьоли, о монголо-татарском нашествии по трилогии В.Яна (Янчевецкого), о Петре первом из одноимённого романа А. Толстого, а об Отечественной войне 1812 года из «Войны и мира» Л.Толстого, об индейцах из книг Ф. Купера. Александра Невского быстро узнают по изображениям загримированного для одноимённого фильма артиста Н.Черкасова. Даже, найдя похожего на Черкасова персонажа, размещённого минимум на сто лет раньше съёмок фильма на двери Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, экскурсоводы называют его Александром Невским. И подобным примерам не счесть числа для всех стран и народов.

Только вот вера, возникшая на основе содержания произведений искусства, — не имеет ничего общего с реальными фактами истории. Вера во что-либо – по смыслу идентична отсутствию знаний.

Легенда о том, что деятели искусств, создавая произведения, изучали документы и научные труды, — всего лишь легенда. Летописи и в наше время, называемое просвещённым, никто не пишет. Да и какой правитель допустит даже доверенного «летописца» к документированию своих деяний, помыслов и целей. Или какой-то другой, получивший историческую значимость, персонаж обеспечивал бы длительное нахождение подле себя биографа.

Глядя на работающих на заказ деятелей искусства, «историки» занимаются «научным» творчеством. За недостатком подлинных документов создают их, «случайно находя» через века, а то и через тысячелетия копии с копий даже «древних» документов и книг, на удивление сохранившиеся гораздо лучше, чем книги, промышленно изданные лет сто назад.

У меня есть знакомый кандидат исторических «наук». Может быть, он и докторской диссертацией занимается, а может быть, уже защитил её. Когда мы с ним познакомились, он был аспирантом. Тема его диссертации – «Взаимоотношения России и Папуа Новой Гвинеи в период между Миклухо-Маклаем и Лениным» (Конечно, тему я несколько перефразировал, чтобы невозможно было идентифицировать моего знакомого, но смысл его «исследования» понятен). Как вы догадываетесь, достоверных документов по этой теме не было. Но, диссертация защищена. Она стала официально признанным «научным» трудом, и его последователи могут искренно ссылаться на неё, как на источник доказанных «научных» фактов.

На мой вопрос о практической пользе его работы, он честно ответил, что её нет. Зато есть «научная новизна». Научная новизна! Или сказочная? Естественно, мой знакомый ничем не хуже всех остальных историков. Этот метод обоснования сказок применяется во всех «науках» и практически всеми. Это – одна из причин, заставившая меня ещё в молодости отказаться от продолжения работы над диссертацией для соискания степени кандидата технических наук.

Оправдание безответственности

Выдумки «учёных» не всегда являются откровенной ложью. В большой доле случаев они подаются в качестве гипотез, проверить которые вряд ли кто-нибудь заморочится.

Чтобы никто не посягнул на проверку гипотез, высосанных из пальца, их исследование усложняют. Для этого достаточно удлинить гипотетический период так, чтобы никакая проверочная модель не могла оказаться неопровержимо строгой.

Например, если вы обратите внимание на сроки (возрасты) протекания тех или иных процессов и совершения различных событий, якобы оценочно назначаемые «учёными» разных специальностей (антропологи, археологи, астрономы, биологи, геологи, историки, палеонтологи и др.), вы обычно увидите, что они заявляют о многих тысячах, миллионах и даже о миллиардах лет. Странно, почему ещё не говорят о триллионах или ещё больших сроках? Но, этот вопрос – риторический.

Дело в том, что такие сроки априори предполагают отсутствие документов, артефактов и возможности создания правдоподобной проверочной модели, так как за огромные периоды могло происходить многое неизвестное в неопределённой последовательности, и никто ничего так глубоко (по времени) не попытался исследовать и что-либо неопровержимо доказать.

Вот нас и вынуждают принимать на веру миллиарды лет странствия материков и образования гор, эволюцию живых существ в миллионы лет, «реликтовое» излучение давно погасших звёзд, седину египетских пирамид, сотни лет строительства «храмов» и прочие сказки «учёных». «Учёных», увиливающих от ответственности за вымыслы, банально стыдящихся честно признать отсутствие у них знаний. А их «гипотезы» постепенно объявляются научными фактами и, как снежный ком, наращивают неимоверные айсберги лжи, препятствующей познанию реальных исторических событий. Превратить гипотезу в «научный» факт очень-очень просто. Достаточно не упоминать слова: «предположил», «выдвинул гипотезу», «оценил» и им подобные. Первоисточники проверяют редко и, как правило, лениво верят, что факты были установлены и строго, «как в суде», доказаны.

А ведь, например, для образования каменного (не для барбекю) угля из свежеспиленного дерева при определённых, технически легко обеспечиваемых, условиях достаточно всего десяти дней. Но, о том, как это достигается и о применении истории в качестве инструмента управления людьми, читайте в книге ««Секреты» управления массами людей», ещё (август 2021 года) находящейся в процессе создания. (Зачёркнутыми слова сделаны после выхода книги Р.Ш.) Узнав об этом, вы перестанете удивляться находкам почти современных изделий, совершённых шахтёрами в угольных пластах даже более чем на километровой глубине.

Приведённый выше текст, кроме предыдущего абзаца, является фрагментом названной ещё недописанной книги.

И А пока изучите книгу «Управление подчинёнными. «Учебник»». В ней вы почерпнёте знания о реально работающих методах управления индивидами, даже если они не являются вашими подчинёнными.

 

Поделитесь, пожалуйста, этой статьёй со своими близкими и друзьями, а также с контактами в социальных сетях. Удобные для этого кнопки находятся над и под статьёй. Заранее, спасибо!

Успехов вам в обретении знаний и навыков, необходимых для защищённости от восприятия впариваемой лжи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *