Почему людей легко обманывать

То, что обмануть малограмотного несложно, очевидно всем. Человеку, не имеющему объёмной базы знаний и личного опыта в какой-то сфере деятельности, даже средненький специалист может нагородить массу небылиц, хотя бы изредка, вставляя в них незнакомые малограмотному термины. В результате большинство малограмотных предпочитают поверить вооружённым терминами балаболам, так как это легче всего. Поверив, не утруждаешь себя проверкой. Хотя бывает, находятся любознательные и ещё реже «въедливые», не гнушающиеся проверкой, но и их профессионалы могут обмануть, задавив своим авторитетом и относительно большим объёмом соответствующих знаний. С этим, общим для всех людей, видом обмана всё просто.

Кстати, за 2020 – 2021 годы свою порцию лжи в рамках коронобесия получили все, включая вирусологов, врачей и использующих его политиков и чиновников. Даже профессионалы в этих специальностях обмануты друг другом. Что уж говорить о миллиардах остальных людей.

Четыре простых способа обмана

Обман применяется не столько ради реализации информационного преимущества врущего для предъявления собственной доминантности, хотя и такие случаи многочисленны, сколько для обеспечения нужного поведения жертв. Обманом можно добиться выполнения нужных врущему действий, или, наоборот, бездействия жертв.

  1. Самым простым способом оставить людей малограмотными, то есть поддающимися незамысловатым способам обмана, является внушение им веры в якобы имеющиеся у них широкие, глубокие, современные, истинные, доказанные наукой знания. Для этого даже приспособлены квалификационные документы государственного образца, якобы свидетельствующие о наличии у человека высшего, а значит, выше быть не может, образования по какой-то специальности. Вы, наверно, на собственном опыте заметили, что преобладающая доля владельцев таких бумажек больше никогда ничему не учится с целью повышения профессиональной квалификации.

Усилением этого вида обмана служит накачка «авторитета» вуза, выдавшего диплом. Чем качественнее вуз распиарен, тем проще оставить его выпускников малограмотными. Им проще гордиться «блестящим» образованием, якобы полученным в «именитом» вузе, чем что-то хорошо и глубоко знать и уметь. Ведь они верят, что их успеху содействует пиетет остальных перед «учеником», получившим знания у «гуру», преподающих в таких «великих» вузах.

  1. Такой же эффект имеет способ, построенный на качественном, поддерживаемом на государственном уровне, пиаре авторов литературных, художественных и музыкальных произведений. Их официально называют великими и поощряют продвижение в массы именно их произведений. Причём, почти все такие авторы назывались великими и начинали активно прославляться после выполнения заказа на создание важного для управления массами людей произведения. При этом многочисленные авторы действительно высококачественных произведений, наполненных смысловой глубиной, содержащих виртуозные изобразительные приёмы (литературные, художественные, музыкальные, архитектурные) либо получают известность в узком круге людей, способных оценить авторский профессионализм, либо остаются «непризнанными».

Для масс, средний интеллектуальный уровень которых невысок от природы, а потребность предъявить доминантность достаточно высока, становится важным «щеголять» в обществе степенью собственной приобщённости к наследию великих. Например, если вы опросите посетителей концертов классической музыки, особенно если исполнитель или коллектив исполнителей распиарены, то почти все выскажут свой восторг от услышанного. Попытка выяснить, что именно вызвало восторг, покажет вам, что не более одного процента действительно поняли и почувствовали услышанное. Остальные не смогут обосновать своего впечатления, а лишь продемонстрируют, что отбыли время на разрекламированном мероприятии для возможности доказательно предъявить свою приобщённость к искусству, причём, максимум нескольким значимым для них людям. Так же лицемерно массами признаётся и величие распиаренных писателей и художников. Чтобы в этом убедиться, проведите эксперимент на себе. Для этого прочитайте полностью и вдумчиво роман Л.Н. Толстого «Война и мир», и честно, стараясь отвлечься от навязанного вам пиетета, оцените для себя это выполненное на заказ произведение. А ведь именно по нему весь мир приучен судить о войне 1812 года.

Другими словами, описанный способ обмана масс людей построен на создании неоспариваемого, принимаемого на веру, пиетета перед содержанием произведений «классиков», несмотря на то, что они созданы в соответствии с техническими заданиями для искусной упаковки управляющей информации. Если не боитесь, попробуйте верующему в содержание распиаренной книги или картины доказать лживость информации, почерпнутой ими из таких произведений.

  1. Простой способ массового обмана основан на расслаблении внимания людей и интерполяции доверия (снижении осторожности восприятия и исключения критического отношения) к сообщаемым сведениям. Для этого в первую очередь подаётся точная правдивая информация о том, что подготавливаемый к роли жертвы обмана доподлинно знает. Например, блок новостей, хотя бы одна из которых содержит ложь, запланированную к навязыванию на веру, можно начать с освещения погоды, имевшей место вчера в регионе нахождения жертвы. Ведь никто из проживших предыдущий день в данном месте не станет опровергать безобидную для имеющихся у них убеждений информацию, виденную и испытанную ими вчера,. После этого относительно несложно впарить массам людей даже вопиюще наглую ложь.
  2. Ещё один, изящный, способ обмана заключается в применении слов, прячущих видимое. Он часто используется для сокрытия изображённого на картинах, скульптурах, в архитектурном убранстве. Такими словами, например, являются – «аллегория», «символ», «абстракция». Или присваивают значения элементам, не соответствующие первоначальным. Это позволяет почти у всех исключить возникновение вопросов, направленных на выяснение истинного смысла неизвестного зрителю элемента. В результате зрители удовлетворяются таким лживым объяснением и не способны допустить и понять, что автор изобразил совершенно другое. А в архитектуре функциональные элементы для решения технических задач, в частности таких, как энергоснабжение здания, всегда называют декором.

***

Способов обмана ещё очень-очень много. Ко всем людям они применяются многократно, причём ежедневно. Например, так называемая реклама в средствах массовой информации, которая почти вся основана на применении софизмов, ведь во многих странах прямая ложь в рекламе запрещена законами.

 

Почему людям трудно избавляться от усвоенных ими ложных верований

Постоянная целенаправленная умело завуалированная, охватывающая всё информационное поле ложь позволяет создать у управляемых масс людей необходимую управляющим базу верований. Вера во что-либо отключает мышление верящих. Зачем тратить силы на осмысление и проверку информации, если ей веришь.

Усвоенная человеком база верований определяет его мировосприятие, отношение к другим людям, общественным явлениям, институтам и процессам, к природе и к самому себе.

В результате такого накопления ложной информации образуется мощный блок верований, с которыми страшно расстаться, так как может рухнуть вся имеющаяся картина мира. Если вторгнуться в базу верований то, у её обладателя возникнет понимание, что его с раннего детства бесстыдно целенаправленно обманывали, превратив в легкоуправляемого лоха, не способного выйти за умело развешанные «красные флажки». Появится знание, что ему врали/передавали ложь (в основном невольно, так как сами искренно верили в неё) даже самые близкие люди, уважаемые авторитеты, кумиры. А если кем-то из них ложь применялась намеренно, то это открытие станет ещё более болезненным.

Поэтому подавляющее большинство людей, в их числе даже широко эрудированные, любознательные, не отказывающие себе в удовольствии мышления, не говоря уже об остальных, готовы зубами держаться за верования, охраняя ложь, полученную от авторитетов, учёбой у которых они гордятся. Ведь не исключено, что авторитеты знали, что они беспардонно врут, напевая поощряющие «песни» о хорошем качестве усвоения их лжи.

В базе ложных верований у каждого есть «любимые», применяемые уже для самообмана в якобы имеющихся обширных точных знаниях. Такие верования позволяют, как бы обоснованно уважать самих себя за широкую эрудицию, за причастность к значимой уважаемой ими группе других людей, за превосходство в образовании над огромной массой «непосвящённых» незнаек.

Поэтому подавляющая доля людей при столкновении с фактами, опровергающими любимые верования, готова, не просто опустив веки, а и руками закрывать глаза, затыкать уши, врать самим себе, придумывая идиотские объяснения ложности доказательств разоблачающих навязанные им верования. И ведь почти все запросто уговаривают, обманывают себя, обвинив показавшего им правду в намеренной корыстной лжи. Эти обвинения я слышу и читаю ежедневно и неоднократно.

Чтобы убедиться в этом, зная и тщательно перепроверив имеющуюся у вас истинную информацию, попробуйте переубедить даже широко эрудированного любознательного с удовольствием мыслящего человека в ложности его верований. К верующим незнайкам даже не суйтесь, ведь высока вероятность, что вас побьют физически за неимением разумных аргументов в защиту верования во что-либо.

Проводя такой эксперимент, или действительно пытаясь просветить верующего, будьте готовы к сопротивлению. Причём, если вы будете настойчивы, приводя всё новые и новые доводы, доказывающие ложность верований, сопротивление будет нарастать. Рост его силы будет постоянным, даже если вы проявите непоколебимые терпение, тактичность, вежливость, искренность намерений. Сопротивление, если вы в какой-то промежуточный момент не бросите свою затею, пройдёт следующие стадии:

  1. разумные попытки привести вам доказательства истинности верования, например, статьями из Вритепедии и/или подобных ей по достоверности источников;
  2. подмена понятий с указанием, что вы не знаете или не понимаете их и/или применённых аллегорий, изобразительных приёмов, метафор, ритуалов, обычаев, символов, в том числе и сакральных;
  3. ссылки на личных «гуру» (своих родственников, преподавателей, людей где-то работавших, особенно если они занимали должности, звучные по ощущениям верующего);
  4. запрет вам касаться каких-то тем, так как вы якобы в них совершенно не компетентны по утверждению верующего;
  5. насмешки над тем, что верующему кажется абсурдным или хочется считать таковым;
  6. переход на личностные доводы вплоть до попыток вас унизить;
  7. крик, истеричные заявления невпопад;
  8. Надеюсь, вы уже догадались, что остановиться в эксперименте или на пути просвещения надо было раньше, так как эта стадия – попытка рукоприкладства к вам из-за ваших, на взгляд верующего, упёртой непонятливости и стремления навязать ложь, противоречащую верованию.

Если вы поймёте, что ваши верования — ложные

Знайте, что вы – не лох, которому навешали на уши лапшу. Полностью предохраниться от хотя бы временного восприятия ложных верований не может никто, так как всё знать физически невозможно. Никого, даже лгавших вам намеренно не надо проклинать. Они преследовали свои интересы или были вынуждены врать в целях самосохранения. Многие профессии даже подразумевают такую обязанность. В большинстве воспринятых ложных верований каждый человек в некоторой мере повинен сам, так как либо не знал о необходимости проверки информации и/или её источника, либо, зная, лениво пренебрёг проверкой.

Поэтому не бойтесь, а приветствуйте возможность познания и избавления, в том числе от любимых ложных верований. Ведь «исправленная картина мира» даст больше возможностей и защитит от новой лжи вам. Вы сможете уберечься от лживо навязываемых вам поступков в интересах лгущего за ваш счёт. При этом не забывайте о необходимости проверки новых для вас сведений, и не пренебрегайте их тщательной проверкой, чтобы не оказаться жертвой новых, может быть, ещё более вредных для вас верований.

Как проверять информацию, и как управлять людьми, не применяя при этом ложь, читайте в книге «Управление подчинёнными. «Учебник»».

 

***

Выше приведён фрагмент ещё (август 2021 года) недописанной (зачёркнуто в октябре Р.Ш.) книги ««Секреты» управления массами людей». Она дополняет книги, которые вам полезно изучить, чтобы обеспечить самозащиту от лжи и её негативных последствий для вас. Обязательно изучите их:

«Откровенно об управлении предприятием»

«Биороботизация работников»

«Что надо знать о деньгах с детства»

«Глупца учить. Афоризмы в стихах»

«Управление подчинёнными «Учебник»»

Поделитесь, пожалуйста, этой статьёй со своими близкими и друзьями, а также с контактами в социальных сетях. Чтобы и они не становились жертвами обмана. Не бойтесь и не стесняйтесь сделать это. Удобные для распространения статьи кнопки находятся над и под ней. Заранее, спасибо!

Успехов вам в деле самозащиты от пытающихся управлять вами посредством лжи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *